ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 30.04.07 150

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Исключение столкновения ВС (АК)
        с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней

     181.  В  целях  исключения  случаев столкновения ВС (АК) с земной
(водной)  поверхностью и препятствиями на ней экипаж, расчеты ПУ и ГРП
обязаны  твердо знать рельеф местности и его высоты, местонахождение и
высоту  искусственных  препятствий,  безопасные высоты полета в районе
аэродрома и по маршруту.
     182.  Безопасной высотой называется минимальная допустимая высота
полета,  гарантирующая  от  столкновения  ВС  (АК)  с  земной (водной)
поверхностью и препятствиями на ней.
     Безопасная  высота  задается  и  рассчитывается  для определенных
условий полета. Полеты ниже безопасной высоты запрещаются.
     183.   Полеты   в  воздушном  пространстве  Российской  Федерации
выполняются на эшелонах (высотах) не менее безопасных. Для обеспечения
безопасности полетов ВС (АК) в соответствии с ФАППВП устанавливаются:
     безопасная высота круга полетов над аэродромом;
     безопасная  высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от
КТА;
     безопасная высота в районе аэроузла;
     безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;
     нижний  (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более
50 км от КТА;
     нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;
     нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД;
     нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).
     184.  Для  полета  по  траектории,  огибающей  рельеф  местности,
задается и выдерживается истинная высота полета.
     Контроль    высоты    в    таких    полетах   осуществляется   по
радиовысотомеру.
     Истинная  высота  полета  с  маловысотным  контуром указывается в
инструкциях по использованию МВК или в РЛЭ ВС и зависит от технических
возможностей   этой  аппаратуры,  маневренных  возможностей  ВС  (АК),
характера  рельефа  местности  на  участке  полета и уровня подготовки
летчика.
     Истинная высота визуального полета устанавливается командиром для
каждого  летчика  индивидуально  исходя  из  уровня  его  подготовки и
конкретных  условий  полета,  но не ниже минимальной допустимой высоты
данного типа ВС (АК).
     185.  Исключение  случаев  столкновения ВС (АК) с земной (водной)
поверхностью и препятствиями на ней достигается:
     тщательной штурманской подготовкой экипажа и ПНК (ПНО) к полету;
     знанием  особенностей навигации, боевого применения, управления и
контроля  за полетами на малых и предельно малых высотах со стороны ПУ
(центров ЕС ОрВД);
     четким  исполнением  всеми  членами  экипажа своих функциональных
обязанностей;
     соблюдением  правил пробивания облачности после взлета, изменения
высоты полета и при заходе на посадку;
     строгим  соблюдением  правил  полетов  над  горной  местностью  и
особенностей  использования  барометрических  высотомеров при взлете и
посадке на высокогорный аэродром.
     186.  Штурманская подготовка к полетам на малых и предельно малых
высотах имеет следующие особенности:
     основной  полетной  картой является карта масштаба 1:500 000 (для
малоскоростных ВС (АК) - 1:200 000);
     в качестве основных точек маршрута назначаются ориентиры, имеющие
вертикальные размеры, обладающие хорошей визуальной и радиолокационной
контрастностью и не экранируемые препятствиями;
     длина  участков  маршрута  выбирается  в  пределах 50 - 100 км, а
контрольные ориентиры - через 15 - 30 км;
     при  прокладке  маршрута  на  карту  наносятся  контрольные точки
маршрута   для   сличения   показаний  барометрического  высотомера  и
радиовысотомера, безопасные высоты для каждого этапа маршрута полета;
     подготовка   ПНК  (ПНО)  к  полету  должна  обязательно  включать
проверку   наличия   на   борту   ВС   (АК)   суммарных   поправок   к
барометрическому  высотомеру,  выполнение полетов на малых и предельно
малых  высотах  на  ВС  (АК),  не имеющих таблиц суммарных поправок на
борту, запрещается;
     учебно-тренировочные  полеты  на  малых и предельно малых высотах
выполняются   в   коридорах   установленных   маршрутов,  для  которых
составляются лоции коридоров, где должны указываться:
     границы коридора;
     рельеф местности с естественными и искусственными препятствиями в
полосе +/- 25 км от оси коридора;
     характерные  визуальные  (радиолокационные) ориентиры и дальности
их обнаружения;
     радиотехнические   средства   навигации,   рубежи  их  уверенного
пеленгования;
     расположение   ПУ,   границ  центров  ЕС  ОрВД,  рубежи  передачи
управления, порядок ведения радиосвязи;
     воздушные   трассы   и   МВЛ,  обеспечение  безопасности  при  их
пересечении;
     вертикальные  разрезы  рельефа  местности  по  оси  маршрута и по
линиям, параллельным оси маршрута, проложенным через 5 км в полосе +/-
25 км;
     профили полета по заданным траекториям;
     значения   безопасной   высоты   (эшелона)   полета   в  пределах
выделенного коридора;
     магнитные склонения и аномалии;
     районы массового гнездовья птиц и маршруты их перелетов;
     порядок восстановления ориентировки;
     зоны и маршруты полетов самолетов-ретрансляторов.
     Данные  наносятся  на  карты  крупного  масштаба  с  приложениями
(схемами,  графиками,  фотоснимками и др.). Коридоры маршрутов полетов
на  малых и предельно малых высотах должны облетываться не реже одного
раза  в  год руководящим составом (наиболее подготовленными экипажами)
днем на безопасных высотах.
     187.  Методика  подготовки  и выполнения полетов с МВК изложена в
соответствующих РЛЭ и методических пособиях по технике пилотирования и
навигации конкретного типа ВС (АК).
     188.  В  целях  предотвращения  столкновений  с  земной  (водной)
поверхностью на авиационных полигонах экипаж ВС (АК) обязан:
     владеть   навыками   распределения  внимания  для  своевременного
определения момента начала вывода ВС (АК) из пикирования;
     в  зависимости  от скорости и угла пикирования уметь определять и
строго соблюдать безопасную высоту начала вывода из пикирования и темп
создания перегрузки;
     своевременно    выполнять   команды   руководителя   полетов   на
авиационном полигоне.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа