Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".
Исключение столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней 181. В целях исключения случаев столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней экипаж, расчеты ПУ и ГРП обязаны твердо знать рельеф местности и его высоты, местонахождение и высоту искусственных препятствий, безопасные высоты полета в районе аэродрома и по маршруту. 182. Безопасной высотой называется минимальная допустимая высота полета, гарантирующая от столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней. Безопасная высота задается и рассчитывается для определенных условий полета. Полеты ниже безопасной высоты запрещаются. 183. Полеты в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются на эшелонах (высотах) не менее безопасных. Для обеспечения безопасности полетов ВС (АК) в соответствии с ФАППВП устанавливаются: безопасная высота круга полетов над аэродромом; безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА; безопасная высота в районе аэроузла; безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона; нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА; нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла; нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД; нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП). 184. Для полета по траектории, огибающей рельеф местности, задается и выдерживается истинная высота полета. Контроль высоты в таких полетах осуществляется по радиовысотомеру. Истинная высота полета с маловысотным контуром указывается в инструкциях по использованию МВК или в РЛЭ ВС и зависит от технических возможностей этой аппаратуры, маневренных возможностей ВС (АК), характера рельефа местности на участке полета и уровня подготовки летчика. Истинная высота визуального полета устанавливается командиром для каждого летчика индивидуально исходя из уровня его подготовки и конкретных условий полета, но не ниже минимальной допустимой высоты данного типа ВС (АК). 185. Исключение случаев столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней достигается: тщательной штурманской подготовкой экипажа и ПНК (ПНО) к полету; знанием особенностей навигации, боевого применения, управления и контроля за полетами на малых и предельно малых высотах со стороны ПУ (центров ЕС ОрВД); четким исполнением всеми членами экипажа своих функциональных обязанностей; соблюдением правил пробивания облачности после взлета, изменения высоты полета и при заходе на посадку; строгим соблюдением правил полетов над горной местностью и особенностей использования барометрических высотомеров при взлете и посадке на высокогорный аэродром. 186. Штурманская подготовка к полетам на малых и предельно малых высотах имеет следующие особенности: основной полетной картой является карта масштаба 1:500 000 (для малоскоростных ВС (АК) - 1:200 000); в качестве основных точек маршрута назначаются ориентиры, имеющие вертикальные размеры, обладающие хорошей визуальной и радиолокационной контрастностью и не экранируемые препятствиями; длина участков маршрута выбирается в пределах 50 - 100 км, а контрольные ориентиры - через 15 - 30 км; при прокладке маршрута на карту наносятся контрольные точки маршрута для сличения показаний барометрического высотомера и радиовысотомера, безопасные высоты для каждого этапа маршрута полета; подготовка ПНК (ПНО) к полету должна обязательно включать проверку наличия на борту ВС (АК) суммарных поправок к барометрическому высотомеру, выполнение полетов на малых и предельно малых высотах на ВС (АК), не имеющих таблиц суммарных поправок на борту, запрещается; учебно-тренировочные полеты на малых и предельно малых высотах выполняются в коридорах установленных маршрутов, для которых составляются лоции коридоров, где должны указываться: границы коридора; рельеф местности с естественными и искусственными препятствиями в полосе +/- 25 км от оси коридора; характерные визуальные (радиолокационные) ориентиры и дальности их обнаружения; радиотехнические средства навигации, рубежи их уверенного пеленгования; расположение ПУ, границ центров ЕС ОрВД, рубежи передачи управления, порядок ведения радиосвязи; воздушные трассы и МВЛ, обеспечение безопасности при их пересечении; вертикальные разрезы рельефа местности по оси маршрута и по линиям, параллельным оси маршрута, проложенным через 5 км в полосе +/- 25 км; профили полета по заданным траекториям; значения безопасной высоты (эшелона) полета в пределах выделенного коридора; магнитные склонения и аномалии; районы массового гнездовья птиц и маршруты их перелетов; порядок восстановления ориентировки; зоны и маршруты полетов самолетов-ретрансляторов. Данные наносятся на карты крупного масштаба с приложениями (схемами, графиками, фотоснимками и др.). Коридоры маршрутов полетов на малых и предельно малых высотах должны облетываться не реже одного раза в год руководящим составом (наиболее подготовленными экипажами) днем на безопасных высотах. 187. Методика подготовки и выполнения полетов с МВК изложена в соответствующих РЛЭ и методических пособиях по технике пилотирования и навигации конкретного типа ВС (АК). 188. В целях предотвращения столкновений с земной (водной) поверхностью на авиационных полигонах экипаж ВС (АК) обязан: владеть навыками распределения внимания для своевременного определения момента начала вывода ВС (АК) из пикирования; в зависимости от скорости и угла пикирования уметь определять и строго соблюдать безопасную высоту начала вывода из пикирования и темп создания перегрузки; своевременно выполнять команды руководителя полетов на авиационном полигоне. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".