ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 30.04.07 150

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Общая штурманская подготовка

     40.  Общая  штурманская  подготовка  летного состава проводится в
форме  теоретических и практических занятий. Количество часов учебного
времени  на  общую  штурманскую  подготовку,  тематика  и виды занятий
определяются  служебными  документами  федеральных  органов  власти, в
ведении  которых  находятся подразделения государственной авиации. При
планировании  боевой  подготовки  авиационной  части  на  учебный  год
тематика  и  количество часов на общую штурманскую подготовку решением
командира  авиационной  части  могут  уточняться  исходя из конкретных
задач и уровня штурманской подготовки летного состава.
     41.  В  результате проведения общей штурманской подготовки летный
состав  должен иметь необходимые теоретические знания и твердые навыки
в  подготовке  полетной  документации, работы с оборудованием ВС (АК),
использования  средств  РТО полетов и выполнения штурманских расчетов,
уметь  самостоятельно  подготовиться к полету в штурманском отношении.
Уровень  общей  штурманской  подготовки  летного  состава  проверяется
должностными лицами штурманской службы.
     42.   Общая   штурманская  подготовка  летного  состава  включает
изучение:
     теоретических  вопросов навигации и боевого применения конкретных
типов  ВС  (АК),  их  оборудования  и систем авиационного вооружения с
учетом боевого предназначения авиационного соединения, части;
     систем  и  средств  навигации  и  боевого применения, авиационных
средств поражения и средств объективного контроля, а также методики их
использования   в   различных  условиях  навигационной  и  тактической
обстановки;
     основополагающих   документов   по   организации,   подготовке  и
выполнению полетов и обеспечению их безопасности;
     района полетов (боевых действий);
     данных  работы  и зон действия (рабочих областей) средств связи и
РТО полетов;
     инструкций  по  использованию воздушного пространства зоны Единой
системы  организации  воздушного  движения (на весь район полетов), по
производству  полетов  в  районах аэроузлов, аэродромов, по проведению
полетов    на    авиационных   полигонах,   площадках   десантирования
(приземления);
     авиационных карт и документов аэронавигационной информации;
     объектов  АСУ,  штатной  и  придаваемой  вычислительной техники и
решаемых  с  ее  помощью  задач  штурманской  подготовки  к  полету  и
штурманского обеспечения полетов (боевых действий).
     43.  В  результате проведения общей штурманской подготовки летный
состав должен знать:
     теорию навигации и боевого применения, порядок выбора и прокладки
маршрута  полета,  выполнения  навигационного и инженерно-штурманского
расчетов полета;
     способы  построения  и  выдерживания  заданных  боевых  порядков,
выхода на исходный пункт маршрута;
     порядок  выполнения  полета  по  маршруту, контроля и исправления
пути,  выхода  на  цель,  маневрирования,  выхода на аэродром посадки,
роспуска боевых порядков и захода на посадку;
     виды боевого применения ВС (АК), способы и порядок их выполнения;
методику и способы решения задач навигации и боевого применения;
     методику  выполнения объективного контроля, дешифрирования данных
СОК и оценки точности решения задач навигации и боевого применения;
     меры по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении;
     методику  определения  рациональных  и безопасных условий решения
задач навигации и боевого применения;
     тактико-технические   данные,   принцип   действия  и  устройство
бортовых  и  наземных средств (систем) навигации, боевого применения и
объективного контроля полета в объеме, необходимом для их подготовки и
грамотного использования в полете;
     положения  инструкций  (руководств) по подготовке и использованию
ПНК (ПНО) и вооружения ВС (АК) в полете;
     варианты боевой зарядки ВС (АК) и порядок ее разгрузки;
     объем,  порядок  и  сроки проверки и юстировки ПНК (ПНО), порядок
составления графиков (таблиц) поправок к показаниям приборов;
     причины  и  признаки  отказов  авиационной  техники  на земле и в
полете,  возможности  восстановления ее работоспособности в полете или
выполнения задания с использованием дублирующих средств;
     возможности   имеющихся   в   авиационной   части  объектов  АСУ,
вычислительной  техники по решению задач штурманской службы, алгоритмы
и методику их решения, порядок подготовки и ввода данных в АСУ (ЭВМ);
     порядок    организации,   руководства,   выполнения   полетов   и
обеспечения их безопасности;
     структуру воздушного пространства Российской Федерации, правила и
порядок его использования;
     содержание   мероприятий   обеспечения   безопасности  полетов  в
штурманском отношении;
     методику подготовки и проведения разбора полетов;
     порядок проверки и допуска к полетам летного состава;
     обязанности   должностных   лиц   по  организации,  проведению  и
обеспечению полетов;
     общий   физико-географический  характер  района  полетов  (боевых
действий);
     климатические,  метеорологические  и орнитологические особенности
района базирования и местные признаки изменения погоды;
     основные   линейные   и   площадные   ориентиры,  их  характерные
особенности,   возможность  использования  для  ведения  визуальной  и
радиолокационной ориентировки, коррекции ПНК в различных условиях;
     рельеф  местности  и его основные высоты, местоположение основных
искусственных препятствий и их высоты;
     магнитное склонение и магнитные аномалии;
     расположение государственной границы (линии фронта), приграничной
полосы,  воздушных трасс (местных воздушных линий), опасных, запретных
зон и зон ограничений полетов;
     основные  и  запасные  аэродромы,  их  местоположение,  размеры и
направления взлетно-посадочной полосы, средства связи и РТО полетов;
     местоположение  авиационных  полигонов,  площадок  десантирования
(приземления),  зон  воздушных  стрельб,  их оборудование, особенности
выполнения полетов;
     местоположение,  тип  и  данные работы, позывные, рабочие области
радионавигационных  систем  по  высотам  полета, порядок заказа работы
средств РТО полетов на земле и с борта ВС (АК);
     методику   применения  средств  РТО  полетов  для  решения  задач
навигации и боевого применения;
     порядок  организации  и  выполнения  полетов,  в том числе подачи
заявок на полеты и извещения о полетах центров ЕС ОрВД;
     порядок выхода и входа в районы аэроузлов и аэродромов, захода на
посадку;
     порядок работы на авиационных полигонах, площадках десантирования
(приземления)   и  их  заказа,  организацию  руководства  полетами  на
полигонах (площадках десантирования);
     порядок управления воздушным движением;
     меры    по    предупреждению   потери   ориентировки,   нарушения
государственной  границы,  входа  в запретные зоны, применения АСП вне
полигона (десантирования вне заданных площадок);
     действия  экипажа  при  восстановлении  ориентировки  и  в других
особых случаях полета;
     действия  экипажа  при  получении  сигналов  "Стрела",  "Режим" и
"Ковер";
     классификацию,  назначение,  масштабы,  виды  проекций и характер
искажений авиационных карт, содержание и порядок их общей подготовки;
     особенности  использования  авиационных  карт  при  решении задач
навигации  и  боевого  применения,  штурманского  обеспечения  полетов
(боевых действий);
     классификацию    и    содержание   документов   аэронавигационной
информации,  их  использование  при  подготовке  к  полету и в полете,
порядок их ведения.
     44. При решении задач навигации и боевого применения используются
авиационные карты. По своему предназначению они подразделяются на:
     полетные  карты  (маршрутные  (навигационные),  бортовые,  района
цели);
     специальные  карты  (радионавигационные, магнитные, с сеткой ПВО,
искусственных препятствий, ориентиров коррекции, гравиметрические);
     справочные  карты  (консультативные,  часовых  поясов,  звездного
неба, метеорологические, магнитных склонений).
     По  форме  представления  картографической информации авиационные
карты могут быть аналоговыми (бумажными) или электронными.
     45.   Полетные   карты   являются  основными  для  решения  задач
навигации,   боевого  применения  и  входят  в  обязательный  комплект
полетной документации экипажей ВС.
     Полетные   карты   в  экипаже  должны  иметь  командир,  помощник
командира  (второй пилот), штурман, помощник штурмана (второй штурман,
штурман-оператор), летчик-штурман.
     В   ходе   штурманской  подготовки  летчики  и  штурманы  изучают
особенности  используемых  полетных  карт,  осуществляют  их  подбор и
склейку   на  район  полетов  (боевых  действий),  а  также  их  общую
подготовку.
     Подготовка  полетных карт проводится в соответствии с положениями
настоящих   Правил,   руководства   по   воздушной  навигации  авиации
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  (здесь  и  далее  в  тексте -
документом,  ему  соответствующим,  федерального органа исполнительной
власти,  в  ведении  которого  находится подразделение государственной
авиации),   указаниями   главных   (старших)   штурманов   авиационных
объединений,  соединений  и  частей.  Условные знаки, используемые при
подготовке полетных карт и работе с ними, приведены в приложении N 2 к
настоящим Правилам.
     46. Общая подготовка маршрутных карт включает:
     нанесение   линии   фронта   (поднятие  государственной  границы,
приграничной  полосы и запретных зон), средств ПВО противника, рубежей
обнаружения,  ввода  в бой, сопровождения, дозаправки и внеаэродромных
средств РТО полетов;
     нанесение  участков  ВТ  и  МВЛ с режимами их пересечения, границ
запретных  зон  и  зон  с  особым  режимом  полетов, отсечных пеленгов
(азимутов)  и  дальности  до  них, магнитных склонений, внеаэродромных
средств РТО полетов, границ зон и районов ЕС ОрВД;
     нанесение  границ  рабочих  областей  и  кривых  равной  точности
радионавигационных   систем   полетов,   рубежи   начала  и  окончания
непрерывной коррекции ПНК;
     поднятие  характерных  визуальных  и радиолокационных ориентиров,
обеспечивающих   ведение   ориентировки   и   коррекцию   ПНК,  снятие
(определение)  и  нанесение  их  координат,  поднятие  основных  высот
местности и нанесение искусственных препятствий.
     47.  Бортовая карта хранится на борту ВС (АК) и должна охватывать
район  радиусом не менее максимальной практической дальности полета ВС
(АК). Общая подготовка бортовой карты включает:
     нанесение линии фронта (выделение государственной границы);
     выделение  сетки  геодезических  координат и нанесение данных для
применения ПНК;
     нанесение аэродромной сети и внеаэродромных средств РТО полетов.
     48. Общая подготовка карт района целей включает:
     обозначение границ района цели (полигона);
     нанесение разрешенных секторов атак (разведки) целей;
     обозначение    и    выделение    цели,   точки   прицеливания   и
вспомогательных (вынесенных) точек прицеливания;
     выбор,  отметку  и  поднятие  начала  боевого  пути,  прокладку и
разметку линии боевого пути;
     измерение  и нанесение путевого угла, расстояния и времени полета
до цели;
     определение и нанесение высоты (превышения) цели над уровнем моря
(над аэродромом базирования);
     поднятие  радиолокационных и визуальных (контрольных) ориентиров,
средств  РТО  полетов,  обеспечивающих  коррекцию  ПНК, выход на НБП и
цель, ее поиск и опознавание;
     расчет и нанесение геодезических (прямоугольных, ортодромических)
координат   цели,   точки   прицеливания,  НБП  и  опорных  ориентиров
(ориентиров коррекции ПНК);
     нанесение безопасных рубежей применения оружия от своих войск;
     нанесение зон обнаружения и поражения средств ПВО противника.
     Карты,  фотосхемы,  снимки  радиолокационного  изображения района
цели  подбираются  штабом  и  старшим  штурманом  авиационной  части в
зависимости  от  задачи, характера цели, условий предстоящих полетов и
типа ВС.
     49.  Специальные  карты в зависимости от оборудования ВС, средств
РТО  полетов  предназначены  для использования в интересах навигации и
боевого применения.
     50.   Рабочие  карты  предназначены  для  сокращения  времени  на
подготовку  штурманом-руководителем предложений командиру для принятия
им   решения  на  боевые  действия  (полеты)  и  личной  подготовки  к
постановке  задачи, а также для разработки полетных заданий и программ
полета.
     Общая подготовка рабочей карты включает:
     нанесение  линии  фронта  (государственной границы и приграничной
полосы);
     нанесение  средств  РТО  полетов, данных их работы и зон действия
(рабочих  областей), целей (полигонов), опорных ориентиров, аэродромов
базирования и запасных аэродромов;
     нанесение  элементов  навигационной  обстановки  в районе полетов
(структуры воздушного пространства);
     выбор и нанесение сетки ортодромической системы координат.
     К  рабочей  карте  прилагаются бланки оперативной и неоперативной
информации ПНК, другие необходимые документы.
     51. В зависимости от вида (рода) авиации и боевого предназначения
авиационной  части  решением  старшего  штурмана  авиационной части на
авиационные карты могут наноситься и другие данные.
     В  военное время на карты, используемые на борту ВС (АК) в боевых
полетах,  наносить  расположение  своих  войск,  кораблей, базирование
авиации и другие секретные данные запрещается.
     52.  Электронные  карты применяются в наземных автоматизированных
комплексах  подготовки  полетных  заданий,  на АРМ главного (старшего)
штурмана  и  в  бортовых  автоматизированных  системах  информационной
поддержки    экипажей.    Порядок    работы   с   электронной   картой
устанавливается руководством оператору данных систем.
     53.   Летчики,  штурманы  и  лица,  связанные  с  руководством  и
управлением полетов, обязаны иметь необходимое штурманское снаряжение.
     В комплект штурманского снаряжения входят:
     портфель или картодержатель;
     планшет наколенный летчика (штурмана);
     масштабная линейка;
     навигационный транспортир;
     счетный   инструмент  (навигационная  линейка  или  навигационный
расчетчик);
     часы штурманские (наручные).
     Комплект   штурманского   снаряжения  может  дополняться  другими
измерительными  и  счетными инструментами, в том числе программируемым
микрокалькулятором  (микроЭВМ),  а также портативным приемоиндикатором
СНС.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа