Без названия. Распоряжение. Правительство РФ. 09.06.07 754-Р

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Обоснование целесообразности решения
                 проблемы программно-целевым методом

     Эффективное решение существующих проблем возможно только в рамках
программно-целевого подхода, так как:
     мероприятия федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012
годы)"  (далее - Программа) будут носить межотраслевой и межсубъектный
характер  и  потребуют  согласованных действий различных министерств и
ведомств;
     в рамках Программы предполагается реализация общественно значимых
капиталоемких     проектов,     связанных    с    задачами    развития
государственно-частного  партнерства и преимущественно направленных на
снятие  инфраструктурных ограничений для развития бизнеса и социальной
сферы.  Решение  данного вопроса на региональном уровне ограничивается
дотационным  характером  бюджетов большинства регионов (обеспеченность
собственными   доходами   в  среднем  по  Южному  федеральному  округу
составляет   около   48   процентов).   Привлечение   инвестиций   для
финансирования  данных  проектов  в настоящее время ограничивается как
неразвитостью  нормативной  правовой  и  организационной  базы,  так и
проблемами  обеспечения  безопасности  ведения  бизнеса  на территории
республик Северного Кавказа;
     мероприятия  в  рамках  Программы  будут направлены на реализацию
федеральных   приоритетов   на   юге   России  (обеспечение  занятости
населения,  развитие  агропромышленного  и  промышленного  комплексов,
развитие туристско-рекреационного комплекса);
     разработка и реализация мероприятий в рамках решения существующих
проблем   потребует   внедрения   принципов  бюджетного  планирования,
ориентированного  на  результат,  что особенно актуально для республик
Южного федерального округа.
     С  2002  по  2007  год решение задач по развитию субъектов Южного
федерального   округа  осуществляется  в  соответствии  с  федеральной
целевой программой "Юг России". За счет средств федерального бюджета с
2002  по 2006 год на реализацию этой программы было направлено 11003,7
млн. рублей.
     По итогам реализации федеральной целевой программы "Юг России" за
2002  -  2006  годы  введены  в  эксплуатацию  281  объект  и пусковой
комплекс, в том числе в 2002 году - 55 объектов и пусковых комплексов,
в  2003  году  -  78  объектов и пусковых комплексов, в 2004 году - 57
объектов  и  пусковых комплексов, в 2005 году - 48 объектов и пусковых
комплексов, в 2006 году - 43 объекта, среди них:
     введено  в  эксплуатацию  366,8  км водоводов, что решает вопросы
обеспечения   качественной   питьевой  водой  населения  и  увеличения
мощности и надежности систем водоснабжения;
     проложено   115,8  км  трубопроводов,  построено  более  2483  км
газопроводов  и  газораспределительных  сетей  для  обеспечения  газом
жителей сельской местности;
     введено в эксплуатацию и реконструировано 26,8 км канализационных
коммуникаций;
     введено  в  эксплуатацию  38 школ, 29 объектов здравоохранения, 8
спортзалов;
     введено  в  эксплуатацию 7,44 км ЛЭП 10 кВ, смонтировано 39 АТС в
24 сельских районах;
     введена  в эксплуатацию подъездная железная дорога протяженностью
48,4 км к порту Оля в Астраханской области.
     Для  завершения  строительства  и  ввода в эксплуатацию объектов,
связанных      с      развитием      образования,     здравоохранения,
жилищно-коммунального  хозяйства и туристско-рекреационного комплекса,
срок действия федеральной целевой программы "Юг России" был продлен на
2007 год с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета
и  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации в размере соответственно
4956,8 млн. рублей и 1995,4 млн. рублей.
     До  конца  2007  года  в  результате  реализации  этой  программы
планируется обеспечить ввод 5560 школьных ученических мест, 963 коек в
медицинских   стационарах,   103,6   км   газопроводов   и   303,8  км
водопроводов, а также ряда объектов туристско-рекреационного комплекса
в      Республике     Адыгея,     Кабардино-Балкарской     Республике,
Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском и Ставропольском краях.
     В  целом реализация мероприятий федеральной целевой программы "Юг
России"   позволила   создать   базовые   условия,   необходимые   для
социально-экономического  развития,  однако  не обеспечила комплексное
социально-экономическое    развитие    Южного   федерального   округа,
формирование  сбалансированной экономики. В первую очередь это связано
с тем, что в рамках указанной программы:
     не  был  создан  механизм  привлечения  внебюджетных  средств для
финансирования мероприятий в сфере промышленности, агропромышленного и
туристско-рекреационного      комплексов,      развития     инженерной
инфраструктуры;
     не  были  созданы  условия  для  роста доходов бюджетов субъектов
Южного   федерального  округа,  что  обусловило  недостаточные  объемы
финансирования  указанной программы за счет средств бюджетов субъектов
Южного федерального округа и муниципальных образований.
     В  2006 году на территории Южного федерального округа действовало
28  федеральных  целевых  программ  и подпрограмм. Кроме того, вопросы
развития   юга   России  решаются  в  рамках  финансирования  за  счет
непрограммной  части  Федеральной  адресной  инвестиционной программы,
Федерального  фонда  регионального  развития,  а  также инвестиционных
средств  Российского  акционерного  общества  "ЕЭС  России", открытого
акционерного   общества   "Российские   железные   дороги",  открытого
акционерного общества "Газпром" и иных источников.
     Мероприятия,  запланированные  для  реализации в рамках указанных
программ,  не  обеспечивают в полной мере реализацию ключевых проектов
по   формированию   инфраструктуры,  способной  создать  благоприятные
условия для привлечения на территории частных инвестиций.
     В связи с этим в дополнение к действующим программам предлагается
разработать  и реализовать Программу, которая позволит скоординировать
усилия   на   решении   острых   социальных   проблем   и  обеспечении
экономического роста в регионах Южного федерального округа.

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа