Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства В 2007-2011 гг. предстоит решить важнейшие задачи: - создание организованных объединений собственников помещений, способных в полной мере реализовать свои права и обязанности в сфере управления и содержания многоквартирных домов, - товарищества собственников жилья (ТСЖ); - описание общего имущества многоквартирного дома как основы для создания объекта управления для ТСЖ и иных управляющих организаций, межевание земельных участков с целью закрепления их в составе имущественных комплексов; - совершенствование действующей системы налогообложения организаций, занятых в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, в том числе ТСЖ; - создание единого реестра управляющих организаций и проведение их добровольной сертификации, что позволит собственникам помещений в многоквартирных домах выбирать в качестве одного из способов управления управление специализированной управляющей организации; - проведение тарифной политики, направленной на последовательное установление для нанимателей и собственников жилья обоснованных цен и тарифов на услуги организаций жилищного и коммунального хозяйства, а также предоставление управляющим организациям субсидий на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома исходя из планово-нормативных расходов. С 2008 года нормативная стоимость по содержанию и ремонту многоквартирных домов будет устанавливаться более дифференцировано, не только от уровня обеспеченности домов удобствами, наличия в составе домовладения придомовой территории, но и с учетом степени износа и технической оснащенности; - введение платы за капитальный ремонт для собственников жилых помещений многоквартирных домов в составе расходов по содержанию и ремонту при одновременном соблюдении социальных гарантий, то есть обеспечивая начисление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта дома; - обеспечение социальной защиты населения через расширение механизмов адресной социальной поддержки (субсидирование и возмещение компенсаций отдельным категориям льготников); - перевод льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан. В целях реализации нормы Жилищного кодекса об оплате предоставляемых услуг собственниками помещений многоквартирного дома по фактической стоимости предполагается переход на полную оплату потребляемых жилищно-коммунальных услуг той частью населения, которая имеет достаточный доход, при одновременном обеспечении мер адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. В этом случае исчезнет потребность предоставлять дотации предприятиям жилищно-коммунального комплекса, а бюджетные расходы будут связаны только с компенсацией предоставляемых гражданам льгот и субсидий, что приведет к их существенному снижению. |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".