О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 03.07.07 546-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Уровень жизни населения

     В связи  с  сокращением  численности  трудоспособного населения и
миграционного  притока   рабочей   силы,   которые   не   могут   быть
компенсированы ростом производительности труда, уровень безработицы не
повысится - 0,5% от экономически активного населения Москвы.
     В 2007-2011  гг.  сохранятся высокие темпы роста денежных доходов
населения.  В структуре доходов с 47,2%  до 58%  увеличится доля фонда
заработной платы и пенсий.
     Рост заработной платы будет опережать рост  городской  экономики,
что  обусловлено  возросшими  темпами развития обрабатывающих отраслей
промышленности,  реализацией мер по повышению оплаты труда  работников
социальной   сферы,   а  также  конкурентной  борьбой  за  привлечение
высококвалифицированных специалистов в связи с сокращением предложения
трудовых ресурсов.
     Доля пенсий  вырастет  в  связи  с  реализацией   государственной
политики по повышению трудовой и социальной пенсии, совершенствованием
государственной поддержки граждан,  сохранением политики города Москвы
в области социальной поддержки пенсионеров.
     На федеральном  уровне  предусматривается  довести  к  2011  году
минимальный  размер  оплаты труда (МРОТ) работников бюджетной сферы до
прожиточного минимума населения.  В городском секторе бюджетной  сферы
МРОТ  будет доведен до уровня прожиточного минимума к концу 2008 года,
и  на  последующие   годы   предусмотрено   его   изменение   темпами,
превышающими общероссийские.

-------------------------------------------------------------------------
|                             | 2004| 2005| 2006| 2007| 2008| 2009| 2010|
|-----------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Среднегодовой прожиточный   | 4108| 4808| 5792| 6424| 7093| 7800| 8591|
| минимум трудоспособного     |     |     |     |     |     |     |     |
| населения (руб. в месяц)    |     |     |     |     |     |     |     |
|-----------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Индекс роста прожиточного   | 1,15| 1,17| 1,20| 1,11| 1,10| 1,10| 1,10|
| минимума                    |     |     |     |     |     |     |     |
|-----------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Среднегодовая зарплата I    | 2058| 2983| 4200| 5467| 6800| 8433|10059|
| разряда Единой тарифной     |     |     |     |     |     |     |     |
| сетки (ЕТС) в месяц (руб.)  |     |     |     |     |     |     |     |
|-----------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Индекс роста среднегодовой  | 1,25| 1,45| 1,41| 1,30| 1,24| 1,24| 1,19|
| зарплаты I разряда ЕТС      |     |     |     |     |     |     |     |
|-----------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Доля среднегодовой          | 50,1| 62,0| 72,5| 85,1| 95,9|108,1|117,1|
| заработной платы I разряда  |     |     |     |     |     |     |     |
| ЕТС к среднегодовому        |     |     |     |     |     |     |     |
| прожиточному минимуму       |     |     |     |     |     |     |     |
| трудоспособного населения   |     |     |     |     |     |     |     |
| (%)                         |     |     |     |     |     |     |     |
|-----------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Затраты на заработную плату |36,84|47,27|72,28|104,4|152,1|202,8|245,4|
| в социальной сфере (млрд.   |     |     |     |     |     |     |     |
| руб.)                       |     |     |     |     |     |     |     |
-------------------------------------------------------------------------

     К 2011 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет  на  28%
превышать прожиточный минимум трудоспособного москвича. Повышение МРОТ
позволит вывести из "тени" часть заработной  платы,  снизить  масштабы
бедности среди работающего населения.
     Существенным фактором дополнительного ускорения роста  заработной
платы  работников  бюджетной  сферы  может стать перевод учреждений на
новые организационно-правовые формы  и  переход  на  новые  отраслевые
системы оплаты труда.
     Правительством Российской  Федерации   предусмотрена   индексация
базовой части трудовой пенсии и увеличение размера социальной пенсии к
концу 2009 года до размера прожиточного минимума пенсионера,  при этом
политика  города  по  социальной  поддержке инвалидов будет сохранена.
Темпы повышения размера пенсий в 1,7 раза опережают рост  прожиточного
минимума  пенсионера.  В результате впервые за многие годы значительно
более стабильными станут  расходы  городского  бюджета  на  доплаты  к
пенсиям.  В  2010  году средний размер назначенных пенсий составит 5,4
тысяч рублей.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
|  2000  | 2001  | 2002|  | 2003  | 2004  |  2005  |  2006 |   2007  |  2008  |   2009 |   2010  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|         Прожиточный минимум (среднегодовой), рублей                                            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   1480 |  2249 |  2698  | 3165  | 3580  | 4169   | 5122  |  5674   | 6262   |  6888  |  7586   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Прожиточный минимум (среднегодовой) трудоспособного населения,                                 |
|                             рублей                                                             |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   1726 |  2501 |  3020  | 3586  | 4107  | 4808   | 5792  |  6424   | 7093   |  7800  |  8591   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Среднемесячная зарплата на одного работающего, рублей                                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   3229 |  4924 |  6388  | 8612  |10634  |14425   |18699  | 23374 2 | 7885   | 32458  | 37489   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Среднемесячная зарплата в социальной сфере, рублей                                             |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   2406 |  3672 |  5416  | 6975  | 8803  |10552   |15651  | 20346   |25229   | 31285  | 37229   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Соотношение зарплаты в социальной сфере к средней по городу (%)                                |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   74,5 |  74,6 |  84,8  | 81,0  | 82,8  | 73,2   | 83,7  |  87,0   | 90,5   |  96,4  |  99,3   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей                                              |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   1786 |  1832 |  1969  |  2248 |  2474 |  2851  |  3531 |   3898  |  4298  |   4736 |  5218   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Численность пенсионеров, получающих городские доплаты (тыс.чел.)                               |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1976  |1847,7 | 1950,6 | 1950,3|  1950 |  1972  | 1985,5|   1992  |  2010  |   2030 |  2050   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средний размер городских доплат (руб.)                                                         |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   288  |  460  |   588  |  851  |  980  |  1030  |  1160 |   1290  |  1423  |   1568 |  1728   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Предусмотрено в бюджете и перспективном финансовом плане на доплаты к пенсиям (млн.руб.)       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  4745,2| 8977,5| 12291,2|16772,2|22721,7| 23565,8|27925,3|  32610  | 34201,1| 37745  |41657,2  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа