О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 03.07.07 546-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Отрасли социальной сферы

     В сфере образования будет продолжено совершенствование и развитие
материальной   базы   учреждений.   К   2011  году  численность  детей
дошкольного возраста возрастет в сравнении с 2006 годом на 51,1  тыс.,
что требует дополнительных мер по строительству дошкольных учреждений.
В то же время,  численность детей школьного возраста,  сократившаяся с
2000  по  2006 год на 309,1 тыс.,  уменьшится еще на 19,6 тыс.  Однако
после 2009 года  она  начнет  нарастать,  в  связи  с  чем  необходимо
предусмотреть  меры  по  сохранению школьного фонда.  Одновременно для
обеспечения населения новых районов жилищного строительства  предстоит
построить  88  школьных  зданий  и  62  здания  взамен школ устаревших
конструкций.  Сокращение контингента учащихся  и  строительство  новых
школьных  зданий  позволили сократить число учащихся,  занимающихся во
вторую смену,  с 6,6%  в 2000 году до 1,1%  в настоящее  время.  Новое
строительство  школьных зданий позволит еще больше сократить эту цифру
и повысить качество школьного фонда.
     Нарастающее сокращение численности квалифицированных специалистов
в связи с  увеличением  числа  лиц,  достигших  пенсионного  возраста,
предъявляет  новые  требования  к  системе  специального  образования,
переданного в 2005 году  в  ведение  города  Москвы,  в  связи  с  чем
предстоит    приведение   профессионально-квалификационной   структуры
подготовки  кадров  в  соответствие  с  потребностями  рынка  труда  и
перспективами  развития  экономики,  а также модернизация и обновление
профессионального образования,  расширение подготовки специалистов  по
договорам с юридическими и физическими лицами.
     В рамках  национального  проекта   предусматривается   дальнейшая
поддержка    вузов,    школ,    учреждений   начального   и   среднего
профобразования,  внедряющих инновационные образовательные  программы,
поддержка талантливой молодежи.
     Продолжатся выплаты дополнительного  ежемесячного  вознаграждения
классным   руководителям,   поощрение   лучших  учителей,  подключение
образовательных учреждений к сети Интернет, оснащение школ комплектами
учебно-наглядных пособий и оборудования по физике,  химии,  географии,
биологии, интерактивными аппаратными комплексами.
     В здравоохранении в рамках реализации национального проекта будет
продолжена деятельность  по  повышению  качества  медицинской  помощи,
усилению    профилактики    заболеваний,    совершенствованию   ранней
диагностики заболеваний.
     Намечено реализовать    мероприятия   по   дальнейшему   развитию
материальной базы городского здравоохранения.  С 2000 по  2006  год  в
городе  взамен  устаревших  существующих корпусов построены и оснащены
современным медицинским оборудованием новые больничные корпуса на  3,9
тыс.коек,    поликлиники    и    стационары   оснащались   современным
высокотехнологичным оборудованием.  Смертность населения понизилась за
это  время  с  13,1 до 12,2 на 1000 жителей,  в том числе младенческая
смертность со 108,7 до 79,2 на 10 тыс.новорожденных.
     Предстоит завершить  реконструкцию старейших стационаров:  НИИ СП
им.Н.В.Склифосовского, городской клинической больницы N 1 им.Пирогова,
городской  инфекционной  больницы  N  2.  Особое  внимание планируется
уделить детскому здравоохранению.  В рамках  реализации  программы  по
развитию    материально-технической    базы    организаций    детского
здравоохранения   будет   проведена   реконструкция   и   осуществлено
строительство   новых   корпусов  диагностического  корпуса  городской
больницы N 13 им.Н.Ф.Филатова,  детской городской клинической больницы
N  9  им  Г.Н.Сперанского,  Морозовской  детской клинической городской
больницы,   Тушинской   детской   городской   клинической    больницы,
Измайловской детской городской клинической больницы, детской городской
клинической больницы Св.Владимира,  НИИ неотложной детской хирургии  и
травматологии.  При  выполнении данной программы будут построены новая
многопрофильная  детская  больница  в  Юго-Западном   административном
округе города Москвы на 1000 коек,  два дома ребенка,  новые корпуса в
детских больницах на 470 коек, новые корпуса в трех детских санаториях
на  420  коек,  осуществлено  строительство  пристроек к взрослым (для
вывода 25 женских  консультаций  из  первых  этажей  жилых  зданий)  и
детским  поликлиникам,  а также строительство новых детских поликлиник
(32 детские поликлиники размещены на первых этажах жилых домов).
     Будет продолжено     совершенствование     системы    социального
обслуживания престарелых и инвалидов, уровень обеспеченности населения
местами в учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов
вырастет с 15,95 до 19,1 мест на 10 тыс.жителей.  К  2011  году  будет
введено  в  эксплуатацию  18  новых стационарных учреждений социальной
защиты и 6 специальных жилых  домов.  Особое  внимание  будет  уделено
совершенствованию системы реабилитации инвалидов.
     В целях  решения  проблемы  социального  сиротства  предусмотрено
усилить  работу  по  защите  прав  и  интересов социально незащищенных
детей, противодействию социальному сиротству, детской беспризорности и
безнадзорности.   Будет   продолжена   практика  предоставления  жилья
выпускникам детских домов,  выделены средства на  поддержку  детей  из
малообеспеченных семей,  посещающих платные учреждения дополнительного
образования (секции, кружки и т.п.).
     Развитие материальной  базы  физической  культуры и спорта города
Москвы,  в  том  числе  новое  строительство  и  реконструкция,  будет
осуществляться  за  счет средств федерального бюджета и бюджета города
Москвы, а также внебюджетных источников.
     Продолжится модернизация     учебных     заведений     спортивной
направленности,  будут начаты работы по реконструкции и  строительству
инфраструктурных   объектов   для   8  детско-юношеских  школ  системы
Москомспорта.
     В целях  формирования  благоприятных условий для массовых занятий
населения  физической  культурой  и  спортом  планируется  осуществить
комплекс     мероприятий,     направленных     на     создание    сети
физкультурно-оздоровительных комплексов шаговой доступности.  Ежегодно
предполагается   осуществлять   строительство   не   менее   45  таких
комплексов.
     Продолжится проектирование  и  строительство горнолыжных склонов,
плоскостных  сооружений  спортивной  направленности,   в   том   числе
футбольных  полей  с  искусственным  покрытием  и  специализированными
тренировочными городками.
     В целях   создания  инфраструктуры,  необходимой  для  проведения
соревнований по конному спорту как международного,  так и  российского
уровня,  будут  продолжены  работы  по  реконструкции  и  модернизации
существующих,  а также строительству новых объектов  конно-спортивного
комплекса "Битца".
     Планируется реализация крупномасштабных инвестиционных  проектов,
связанных   со  строительством  Центра  всесезонных  видов  спорта  на
Электролитном    проезде,    созданием    на     территории     города
многофункционального   спортивного   экстрим-центра  и  реконструкцией
легкоатлетического   ядра   для   государственного    образовательного
учреждения  экспериментальной  школы  высшего  спортивного  мастерства
"Москвич".
     В целях  сохранения  и  развития территории природного комплекса,
организации и сохранения ландшафтных особенностей в долине реки Сходни
и  на  прилегающих  территориях района Куркино планируется осуществить
реализацию проекта по созданию комплекса гольф-полей с соответствующей
инфраструктурой.
     В рамках развития материально-технической базы объектов  культуры
предусматривается  завершить  реконструкцию и строительство московских
театров  "Геликон-опера",   "Глас",   под   руководством   О.Табакова,
Мультимедийного   комплекса  актуальных  искусств,  картинной  галереи
В.Нестеренко, музыкальных школ имени Гнесиных и Ю.Шапорина.
     Будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов
музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно",  Академии  акварели  и
изящных  искусств  С.Андрияки,  Московского  зоопарка,  музея  Истории
города Москвы,  Музейно-мемориального комплекса Военно-морского  флота
Российской Федерации, детских музыкальных школ и других объектов.
     С целью улучшения жилищных  условий  населения  в  2008-2011  гг.
предусмотрено  реализовать  программу жилищного строительства в объеме
24,3 млн.кв.метров жилой площади,  в том числе 8,9 млн.кв.  метров для
решения   общегородских   социальных  программ.  Будет  завершен  снос
пятиэтажных домов первого поколения индустриального домостроения.
     Главная задача  развития  туризма  до  2011  года - становление в
городе   Москве   полноценной   туристской    отрасли    с    развитой
инфраструктурой, сохранение историко-культурного наследия города.
     Запланированы работы       по        комплексному        развитию
туристско-рекреационной  зоны  "Золотое  кольцо  Москвы",  продолжение
формирования и развития  комплекса  пешеходного  туристского  маршрута
"Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити",  создания туристско-рекреационной
зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы.
     Будет продолжена  работа  в  рамках  Генеральной схемы размещения
гостиниц.  На начало 2007 года в  городе  Москве  функционировало  203
гостиницы   на   68,4   тыс.мест.   На  различных  стадиях  реализации
инвестиционного проекта находятся 243 гостиницы.  В течение 2007  года
предусмотрено завершение строительства 20 гостиниц на 4,3 тыс. мест, к
концу 2011 года количество гостиниц  достигнет  554  единиц  на  186,2
тыс.мест.
     Для обеспечения строящихся объектов квалифицированным  персоналом
продолжится    комплексное   развитие   материально-технической   базы
Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса  при
Правительстве Москвы.
     В целях развития туризма предусматриваются  масштабные  рекламные
кампании  для  презентации  города  Москвы  в  качестве международного
туристского центра, участие города в крупных международных выставках и
ярмарках.
     В 2007 году в столице ожидается туристский  поток  около  4  млн.
иностранных и 7 млн.российских туристов,  число иностранных туристов к
2011 году предполагается увеличить до 5 млн.человек.
     Особое значение   в   среднесрочной   перспективе  будет  уделено
мероприятиям,  направленным на улучшение  экологической  обстановки  в
городе Москве.
     Приоритетными задачами  в   области   охраны   окружающей   среды
определены:
     - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха не  менее  чем
на  10%  по  следующим  загрязняющим  веществам:  оксиды азота,  оксид
углерода, акролеин, бензол, конденсированные ароматические соединения;
     - снижение  заболеваемости  населения  на  5%  болезнями  органов
дыхания,  в том числе пневмонией, аллергическим ринитом и бронхиальной
астмой,     болезнями    органов    кровообращения,    онкологическими
заболеваниями;
     - реабилитация  500  га  территорий  водоохранных  зон  и 1500 га
почвенного покрова;
     - достижение    среднедушевого   показателя   водопотребления   в
жилищно-коммунальной  сфере  в  размере  250  л/сут.  при  нормативном
показателе 235 л/сут.;
     - образование особо охраняемых природных  территорий  на  площади
4342 га.
     Снижение негативного воздействия реального сектора  экономики  на
окружающую    среду    предусматривается    за    счет    модернизации
производственных   мощностей,   внедрения   современных   энерго-    и
ресурсосберегающих    технологий,    вывода   "вредных"   промышленных
производств с территории города, снижение выбросов от автотранспортных
средств  -  за  счет перехода на использование качественного моторного
топлива.
     В настоящее  время  около  25 кв.км почвенного покрова территории
города  нуждается  в  первоочередной  реабилитации.   До   2011   года
планируется   создание   системы  экологического  мониторинга  почв  и
почвогрунтов,  проведение  комплекса  мероприятий  по  их   охране   и
реабилитации.
     Предусматривается дальнейшая деятельность по защите населения  от
воздействия шума.
     К 2011 году предполагается довести площадь озеленения в городе до
800 га.
     В целях решения проблемы  образования,  накопления  и  утилизации
отходов   производства   и   потребления   в   прогнозируемом  периоде
предусмотрено увеличение объемов промышленной переработки  отходов  на
927  тыс.тонн  за  счет  ввода  новых  мощностей  объектов  санитарной
очистки, что позволит сократить общий вывоз твердых бытовых отходов на
полигоны  в  2,2 раза,  а прямой вывоз твердых бытовых отходов - в 3,7
раза по сравнению с 2006 годом.
     Повышение эффективности   функционирования  системы  обращения  с
бытовыми отходами предполагается осуществить за счет:
     - развития  и совершенствования системы раздельного сбора отходов
и создания производств по переработке вторичного сырья  (стационарные,
передвижные пункты платного приема вторсырья от населения,  расширение
парка  специализированных  контейнеров  и  транспортных  средств   для
раздельного  сбора,  организация  производств  по переработке основных
видов вторичного сырья);
     - максимально     возможного    использования    высококалорийной
неутилизируемой  фракции  крупногабаритного  мусора,   выделяемой   на
сортировочных  комплексах,  для повышения энергетической эффективности
заводов по термической переработке за счет  кондиционирования  твердых
бытовых отходов;
     - унификации   основного    технологического    оборудования    и
максимально  возможного  снижения доли импортного оборудования с целью
минимизации эксплуатационных и  капитальных  затрат  на  строительство
объектов по промышленной переработке,  а также повышения эффективности
выработки тепловой и электрической  энергии  на  объектах  термической
переработки  отходов  с  доведением этих показателей до уровня мировых
стандартов - не менее 400-450 КВтч электрической энергии на одну тонну
отходов;
     - создания на базе предприятий  термической  переработки  отходов
производственных   комплексов  по  сортировке,  переработке  отдельных
фракций отходов в товарную продукцию.
     В 2007-2010 гг. планируется за счет средств бюджета города Москвы
и  привлеченных   инвесторов   создать   производства   по   первичной
переработке ПЭТФ-тары (1-й Котляковский пер.,  15;  ввод в 2008 году),
по термическому обезвреживанию опасных видов отходов  (Угрешская,  22;
ввод  -  2010  год),  приступить к созданию производств по переработке
токсичных,   гальванических,    ртутьсодержащих    отходов,    отходов
кинопроизводств (срок ввода - 2011 год).
     В целях улучшения экологического и санитарного  состояния  города
предусмотрены  мероприятия  по  развитию  и  совершенствованию системы
канализации,  реконструкции  сооружений   канализации   с   внедрением
новейших технологий очистки сточных вод с глубоким удалением биогенных
элементов (экспериментальный  блок  комплексной  очистки  Курьяновских
очистных   сооружений   и   со  строительством  дополнительного  блока
биологической очистки с удалением биогенных элементов),  строительству
новых   и   реконструкции  существующих  станций  аэрации  (сооружения
механической  и  биологической  очистки  Люберецких   и   Курьяновских
очистных сооружений),  реконструкции  существующих  канализационно   -
насосных   станций   (КНС)   с   увеличением   их   производительности
(Хорошовская  КНС,   Ново-Кунцевская   КНС,   Ново-Солнцевская   КНС),
строительство    канализационных   каналов   и   коллекторов   (дюкера
Юго-Западных каналов,  Чертановский канал глубокого заложения,  дюкера
Филевского канала).
     В рамках  управления  государственным имуществом будет продолжена
работа   по   реструктуризации   портфеля   акций,    находящихся    в
государственной собственности города Москвы.
     В акционерных обществах,  акции которых находятся в собственности
города Москвы,  будут внедрены принципы стратегического и оперативного
планирования их деятельности.
     Предстоит завершить    работу    по    реорганизации    унитарных
предприятий,  регистрации  прав  на  находящееся  у  них  имущество  и
сокращению их количества.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Mосквы
                                                   от 3 июля 2007 года
                                                              N 546-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа