МЕТОД СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА РЕБЕНКА КАК ВАРИАНТ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ, НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ЗАДЕРЖКАМИ РАЗВИТИЯ И ДРУГИМИ РАССТРОЙСТВАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМ. Рекомендации. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 17.11.06 6042-РХ

Фрагмент документа "МЕТОД СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА РЕБЕНКА КАК ВАРИАНТ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ, НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ЗАДЕРЖКАМИ РАЗВИТИЯ И ДРУГИМИ РАССТРОЙСТВАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО
            И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА РЕБЕНКА
         ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ
                  ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА <5>

--------------------------------
     <5> Приведенные здесь примерные фразы являются только основой, на
которой   каждый   специалист  (либо  родители)  должны  строить  свою
программу, учитывающую особенности конкретного ребенка.

     1.1. Заикание
     Первый блок индивидуальной программы
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.
     - Ты самое дорогое, что у меня есть.
     - Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
     - Моя любовь во всем тебе поможет.
     - Мы все тебя очень сильно любим.
     Второй блок индивидуальной программы
     - Ты сильный, здоровый, красивый мальчик.
     - Ты хорошо кушаешь и быстро растешь и развиваешься.
     - У тебя крепкое, здоровое сердечко.
     - У тебя хорошие, крепкие легкие и крепкие бронхи.
     - Ты ловкий, хорошо и легко двигаешься.
     - Тебе нравится работать правой и левой ручками.
     - Ты закаленный, все меньше и меньше болеешь.
     Третий блок индивидуальной программы
     - Ты спокойный мальчик.
     - У тебя хорошие, крепкие нервы.
     - Твоя головка всегда свежая и ясная.
     - Тебе очень нравится быть спокойным.
     - Тебе нравятся физические и нервные нагрузки.
     - Тебе  хочется  быть  храбрым и смелым, таким как разведчики или
космонавты.
     - Тебе  начинает  нравиться  оставаться  одному  дома  и в темном
помещении.
     - Тебе  нравится  спокойно сидеть на уроках и внимательно слушать
учителя.
     - Тебе нравится заниматься спортом и участвовать в соревнованиях.
     - Ты уверен в своих силах и возможностях.
     - У тебя всегда хорошее настроение, ты любишь улыбаться.
     - Ты хорошо спишь.
     - Ты легко и быстро засыпаешь.
     - Ты видишь только хорошие, добрые сны.
     - Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.
     - У тебя хорошо и быстро развивается речь.
     - Ты говоришь спокойно, плавно, красиво.
     - Тебе очень нравится и хочется говорить красиво.
     - Ты можешь и хочешь говорить без ошибок и запинок.
     - Ты говоришь также хорошо, как говорю я, твоя мама.
     - Тебе очень нравится говорить без запинок.
     Четвертый блок индивидуальной программы
     - Я забираю и выбрасываю твое заикание.
     - Я забираю и выбрасываю твою плохую речь, ошибки и трудности.
     - Я забираю и выбрасываю твое волнение во время речи.
     - Я забираю и выбрасываю все твои болезни.
     - Я даю тебе хорошую, правильную, чистую речь без заикания.
     - Я даю тебе крепкие, спокойные нервы.
     - Я даю тебе храбрость и смелость.
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.

     1.2. Тики и гиперкинезы
     При   использовании   представленного  метода  бесспорно  большое
значение имеет первый блок.
     Первый блок индивидуальной программы
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.
     - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
     - Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
     - Я без тебя не могу жить.
     - Моя  любовь  освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у
тебя есть.
     - Я и папа тебя очень любим. Или
     - Мы все тебя очень сильно любим.
     Необходимость использования в индивидуальной программе при данном
заболевании фраз второго блока встречается относительно редко. Поэтому
в данном примере второй блок опущен.
     Третий блок индивидуальной программы
     - Тебе  совсем  не  хочется  делать  те  или  иные  движения  или
производить действия...
     - Тебе все легче и легче не делать...
     - Тебе очень приятно и нравится, когда ты не делаешь...
     - Ты хорошо себя чувствуешь и у тебя хорошее настроение, когда ты
не делаешь...
     - Ты  получаешь  большое  удовольствие  и  радуешься, когда ты не
делаешь...
     - Тебе очень нравится и хочется доставлять родителям удовольствие
и не делать...
     - Ты окончательно освобождаешься от...
     Четвертый блок индивидуальной программы
     - Я забираю и выбрасываю твои...
     - Я освобождаю тебя от неприятного чувства и раздражения, которое
возникает у тебя, когда ты не делаешь...
     - Я даю тебе возможность не делать...
     - Я даю тебе радость и хорошее настроение, когда ты не делаешь...
     Как  и  при  лечении  других заболеваний, программа заканчивается
обязательной оптимистической фразой: Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ.

     1.3. Недержание мочи и кала у детей
     Первый блок индивидуальной программы
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.
     - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
     - Ты моя родня частичка, родная кровинушка.
     - Мы все тебя очень сильно любим.
     Второй блок индивидуальной программы
     - Ты сильный, здоровый, красивый мальчик.
     - Ты хорошо кушаешь любую еду и хорошо растешь, и развиваешься.
     - У тебя крепкие и здоровые сердечко, легкие, органы малого таза.
     - У тебя нормальная и здоровая толстая кишка.
     - У тебя нормально работают сфинктеры прямой кишки. Нет спазмов и
слабости.
     - Ты легко и красиво двигаешься.
     - У тебя хорошие и точные мелкие движения.
     - Ты закаленный, редко и мало болеешь.
     Третий блок индивидуальной программы
     - Ты спокойный мальчик.
     - У тебя здоровая крепкая нервная система.
     - Все последствия ранней патологии нервной системы прошли.
     - Причина,  приведшая  к  недержанию мочи и кала, прошла, и ты ее
забыл.
     - Ты чувствуешь, когда тебе надо покакать и пописать.
     - Ты доволен, когда успеваешь добежать до туалета.
     - Тебе нравится ходить в туалет.
     - Ты очень доволен, что у тебя сухие и чистые штанишки.
     - Ты спокойно ходишь в детский сад.
     - Когда  ты  идешь в детский сад, у тебя животик не болит и ты не
упускаешь кал в штанишки.
     - Ты умный мальчик.
     - У тебя хорошо развиваются головка и ум.
     - У тебя хорошее настроение, ты любишь улыбаться.
     - Ты хорошо спишь.
     - Ты видишь только хорошие добрые сны.
     - Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.
     - Когда ты спишь, тебе не хочется писать.
     - Ты смелый мальчик.
     - Тебе нравится то, что ты ничего не боишься.
     - У тебя хорошо и быстро развивается речь.
     Четвертый блок индивидуальной программы
     - Я забираю и выбрасываю твое пачканье штанишек.
     - Я забираю и выбрасываю твое писанье в штанишки и ночью во время
сна.
     - Я даю тебе чистые, сухие штанишки и сухую постель.
     - Я  даю тебе здоровые органы малого таза (органы каловыделения и
мочевыделения).
     Как  и  при  лечении  других заболеваний, программа заканчивается
обязательной оптимистической фразой: Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ.

     1.4. Психический инфантилизм
     Индивидуальные программы для работы с инфантильными детьми должны
включать   в   себя  фразы,  направленные  на  ускорение  психического
развития,    нивелирование    негативных    проявлений   инфантилизма,
формирование  желания  и  стремления ребенка вести себя соответственно
возрасту и требованиям окружающей среды.
     Первый блок индивидуальной программы
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.
     - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
     - Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
     - Я не могу без тебя жить.
     - Моя  любовь  освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у
тебя есть.
     - Я и папа тебя очень любим. Или
     - Мы все тебя очень любим.
     Второй блок индивидуальной программы
     - Ты  сильный,  здоровый,  красивый во всех отношениях и красивый
ребенок.
     - Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
     - У тебя крепкие и здоровые сердечко, легкие, животик.
     - Ты легко и красиво двигаешься.
     - У тебя очень хорошо развивается тонкая моторика.
     - По развитию своей моторики ты соответствуешь своему возрасту.
     - Ты закаленный, редко и мало болеешь.
     Третий блок индивидуальной программы
     - У тебя хорошие, крепкие нервы.
     - По   своему   хорошему   развитию   ты   все  больше  и  больше
соответствуешь своему возрасту.
     - Ты легко и хорошо общаешься с детьми твоего возраста.
     - Ты любишь и тебе нравится участвовать в общих играх.
     - У тебя хорошо развиваются головка и ум.
     - Тебе очень нравится интересоваться различными вещами.
     - Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.
     - Твои интересы становятся все более и более взрослыми.
     - У тебя хорошее настроение.
     - Ты становишься все более и более активным и смелым.
     - Ты хорошо спишь.
     - Ты легко и быстро засыпаешь.
     - Ты видишь только хорошие добрые сны.
     - Во сне ты видишь себя смелым, общительным и уверенным.
     - У тебя хорошо и быстро развивается речь.
     Четвертый блок индивидуальной программы
     - Я  забираю  и  выбрасываю  твое  отставание  от  сверстников  в
физическом развитии.
     - Я забираю и выбрасываю твою незрелость.
     - Я даю тебе быстрое и хорошее развитие.
     - Я даю тебе развитие, которое соответствует твоему возрасту.
     Обязательная  для  завершения  блока  фраза  - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
СИЛЬНО ЛЮБЛЮ.

     1.5. Ранний детский аутизм - аутизм Каннера (Kanner, 1943)
     Первый блок индивидуальной программы
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.
     - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
     - Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
     - Я без тебя не могу жить.
     - Моя  любовь  освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у
тебя есть.
     - Я и папа тебя очень любим или мы все тебя очень любим.
     Необходимость использования в индивидуальной программе при данном
заболевании фраз второго блока встречается относительно редко. Поэтому
в данном примере второй блок опущен.
     Третий блок индивидуальной программы
     - У тебя хорошая, крепкая, здоровая нервная система.
     - Тебе  хочется  и  нравится  реагировать  на все, что происходит
вокруг.
     - У  тебя  появляется  желание  участвовать  во  всем, что вокруг
происходит.
     - Тебе нравится и хочется, чтобы взрослые смотрели тебе в глаза и
ласкали тебя.
     - Тебе нравится и хочется улыбаться взрослым.
     - Тебе нравится смотреть взрослым в глаза.
     - Тебе  все  меньше  и  меньше  хочется производить однообразные,
бесцельные движения и действия.
     - У   тебя   появляется   и   увеличивается  желание  общаться  с
родителями, взрослыми, другими детьми.
     - Тебе нравится и хочется участвовать в общих детских играх.
     Четвертый блок индивидуальной программы
     - Я забираю и выбрасываю твое плохое участие в окружающей жизни.
     - Я  забираю  и  выбрасываю  твою  нелюбовь  к  обмену взглядами,
улыбками, другими эмоциональными состояниями.
     - Я забираю и выбрасываю твои ненужные, однообразные действия.
     - Я даю тебе легкое свободное общение с окружающим миром.
     - Я даю тебе свободное участие в общих делах.
     - Я   даю  тебе  освобождение  от  твоих  ненужных,  однообразных
действий.
     - Я даю тебе силу и возможности участвовать в окружающей жизни.
     Обязательная  для  завершения  блока  фраза  - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
СИЛЬНО ЛЮБЛЮ.

     1.6. Детская агрессивность
     Примерная  программа,  направленная  на  профилактику  и борьбу с
детской агрессивностью.
     Первый блок индивидуальной программы
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.
     - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
     - Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
     - Я без тебя не могу жить.
     - Моя  любовь  освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у
тебя есть.
     - Я и папа тебя очень любим или Мы все тебя очень любим.
     Необходимость использования в индивидуальной программе при данном
заболевании фраз второго блока встречается относительно редко. Поэтому
в данном примере второй блок опущен.
     Третий блок индивидуальной программы
     - Ты спокойный мальчик (девочка).
     - Тебе очень нравится быть добрым и ласковым.
     - Тебе не хочется и совсем не нравится делать...
     - Ты получаешь удовольствие, когда не делаешь...
     - Тебе совсем не хочется ловить, мучить и убивать бабочек, жуков,
лягушек...
     - Тебе стало неприятно мучить животных.
     - Тебе совсем не нравится обижать детей и взрослых.
     - Мама,  папа и все взрослые очень рады, когда ты делаешь хорошие
добрые дела и совершаешь хорошие поступки.
     Четвертый блок индивидуальной программы
     - Я забираю у тебя злость и агрессивность.
     - Я забираю и выбрасываю то, что ты делаешь плохо.
     - Я очень рада и люблю тебя, когда ты делаешь...
     - Я  даю  тебе  хорошее  настроение  и  любовь  совершать хорошие
поступки.
     - Я даю тебе доброе и хорошее отношение к...
     - Я  даю  тебе всегда хорошее настроение, когда ты делаешь добрые
дела.
     Все  остальные  фразы,  направленные  на  снятие  агрессии, могут
самостоятельно разрабатывать специалисты.
     Обязательная  для  завершения  блока  фраза  - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
СИЛЬНО ЛЮБЛЮ.

     1.7. Задержка психического развития
     Первый блок индивидуальной программы
     - Я тебя очень-очень сильно люблю.
     - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
     - Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
     - Я без тебя не могу жить.
     - Моя  любовь  освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у
тебя есть.
     - Я и папа тебя очень любим или мы все тебя очень любим.
     Второй блок индивидуальной программы
     - Ты сильный, здоровый, красивый.
     - Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
     - У тебя крепкие и здоровые сердечко, легкие, животик.
     - Ты легко и красиво двигаешься.
     - Ты закаленный - мало и редко болеешь.
     Третий блок индивидуальной программы
     - У тебя здоровая и хорошая нервная система.
     - Твоя нервная система хорошо развивается.
     - У тебя хорошо развиваются головка и ум.
     - Ты хорошо запоминаешь и усваиваешь все новое.
     - Тебе нравится, хочется и получается играть с другими детьми.
     - Ты   хорошо  усваиваешь  все  навыки,  характерные  для  своего
возраста.
     - У тебя хорошее настроение.
     - Ты хорошо спишь.
     - Ты легко и быстро засыпаешь.
     - Ты видишь только хорошие добрые сны.
     - В своих снах ты видишь себя сильным, смелым, взрослым.
     - У тебя хорошо и быстро развивается речь.
     - Ты хорошо понимаешь все, что тебе говорят.
     - Тебе нравится и хочется самому говорить.
     - С каждым днем в твоей речи появляются новые слова и фразы.
     - Ты смелый и ничего не боишься.
     Четвертый блок индивидуальной программы
     - Я забираю и выбрасываю твою задержку физического развития.
     - Я забираю и выбрасываю твою задержку речевого развития.
     - Я забираю и выбрасываю твою задержку умственного развития.
     - Я  забираю  и  выбрасываю  все  твои  недостатки и трудности...
(перечисление).
     - Я даю тебе хорошее и быстрое умственное развитие.
     - Я даю тебе хорошее развитие речи.
     - Я даю тебе хорошую моторику.
     - Я даю тебе смелость и уверенность.
     Обязательная  для  завершения  блока  фраза  - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
СИЛЬНО ЛЮБЛЮ.


                                                        Приложение N 4

                                          к Методическим рекомендациям
                                          Министерства здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                от 17 ноября 2006 года
                                                             N 6042-РХ

Фрагмент документа "МЕТОД СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА РЕБЕНКА КАК ВАРИАНТ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ, НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ЗАДЕРЖКАМИ РАЗВИТИЯ И ДРУГИМИ РАССТРОЙСТВАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа