Фрагмент документа "МЕТОД СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА РЕБЕНКА КАК ВАРИАНТ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ, НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ЗАДЕРЖКАМИ РАЗВИТИЯ И ДРУГИМИ РАССТРОЙСТВАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМ".
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА РЕБЕНКА ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА <5> -------------------------------- <5> Приведенные здесь примерные фразы являются только основой, на которой каждый специалист (либо родители) должны строить свою программу, учитывающую особенности конкретного ребенка. 1.1. Заикание Первый блок индивидуальной программы - Я тебя очень-очень сильно люблю. - Ты самое дорогое, что у меня есть. - Ты моя родная частичка, родная кровинушка. - Моя любовь во всем тебе поможет. - Мы все тебя очень сильно любим. Второй блок индивидуальной программы - Ты сильный, здоровый, красивый мальчик. - Ты хорошо кушаешь и быстро растешь и развиваешься. - У тебя крепкое, здоровое сердечко. - У тебя хорошие, крепкие легкие и крепкие бронхи. - Ты ловкий, хорошо и легко двигаешься. - Тебе нравится работать правой и левой ручками. - Ты закаленный, все меньше и меньше болеешь. Третий блок индивидуальной программы - Ты спокойный мальчик. - У тебя хорошие, крепкие нервы. - Твоя головка всегда свежая и ясная. - Тебе очень нравится быть спокойным. - Тебе нравятся физические и нервные нагрузки. - Тебе хочется быть храбрым и смелым, таким как разведчики или космонавты. - Тебе начинает нравиться оставаться одному дома и в темном помещении. - Тебе нравится спокойно сидеть на уроках и внимательно слушать учителя. - Тебе нравится заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. - Ты уверен в своих силах и возможностях. - У тебя всегда хорошее настроение, ты любишь улыбаться. - Ты хорошо спишь. - Ты легко и быстро засыпаешь. - Ты видишь только хорошие, добрые сны. - Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. - У тебя хорошо и быстро развивается речь. - Ты говоришь спокойно, плавно, красиво. - Тебе очень нравится и хочется говорить красиво. - Ты можешь и хочешь говорить без ошибок и запинок. - Ты говоришь также хорошо, как говорю я, твоя мама. - Тебе очень нравится говорить без запинок. Четвертый блок индивидуальной программы - Я забираю и выбрасываю твое заикание. - Я забираю и выбрасываю твою плохую речь, ошибки и трудности. - Я забираю и выбрасываю твое волнение во время речи. - Я забираю и выбрасываю все твои болезни. - Я даю тебе хорошую, правильную, чистую речь без заикания. - Я даю тебе крепкие, спокойные нервы. - Я даю тебе храбрость и смелость. - Я тебя очень-очень сильно люблю. 1.2. Тики и гиперкинезы При использовании представленного метода бесспорно большое значение имеет первый блок. Первый блок индивидуальной программы - Я тебя очень-очень сильно люблю. - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. - Ты моя родная частичка, родная кровинушка. - Я без тебя не могу жить. - Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть. - Я и папа тебя очень любим. Или - Мы все тебя очень сильно любим. Необходимость использования в индивидуальной программе при данном заболевании фраз второго блока встречается относительно редко. Поэтому в данном примере второй блок опущен. Третий блок индивидуальной программы - Тебе совсем не хочется делать те или иные движения или производить действия... - Тебе все легче и легче не делать... - Тебе очень приятно и нравится, когда ты не делаешь... - Ты хорошо себя чувствуешь и у тебя хорошее настроение, когда ты не делаешь... - Ты получаешь большое удовольствие и радуешься, когда ты не делаешь... - Тебе очень нравится и хочется доставлять родителям удовольствие и не делать... - Ты окончательно освобождаешься от... Четвертый блок индивидуальной программы - Я забираю и выбрасываю твои... - Я освобождаю тебя от неприятного чувства и раздражения, которое возникает у тебя, когда ты не делаешь... - Я даю тебе возможность не делать... - Я даю тебе радость и хорошее настроение, когда ты не делаешь... Как и при лечении других заболеваний, программа заканчивается обязательной оптимистической фразой: Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ. 1.3. Недержание мочи и кала у детей Первый блок индивидуальной программы - Я тебя очень-очень сильно люблю. - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. - Ты моя родня частичка, родная кровинушка. - Мы все тебя очень сильно любим. Второй блок индивидуальной программы - Ты сильный, здоровый, красивый мальчик. - Ты хорошо кушаешь любую еду и хорошо растешь, и развиваешься. - У тебя крепкие и здоровые сердечко, легкие, органы малого таза. - У тебя нормальная и здоровая толстая кишка. - У тебя нормально работают сфинктеры прямой кишки. Нет спазмов и слабости. - Ты легко и красиво двигаешься. - У тебя хорошие и точные мелкие движения. - Ты закаленный, редко и мало болеешь. Третий блок индивидуальной программы - Ты спокойный мальчик. - У тебя здоровая крепкая нервная система. - Все последствия ранней патологии нервной системы прошли. - Причина, приведшая к недержанию мочи и кала, прошла, и ты ее забыл. - Ты чувствуешь, когда тебе надо покакать и пописать. - Ты доволен, когда успеваешь добежать до туалета. - Тебе нравится ходить в туалет. - Ты очень доволен, что у тебя сухие и чистые штанишки. - Ты спокойно ходишь в детский сад. - Когда ты идешь в детский сад, у тебя животик не болит и ты не упускаешь кал в штанишки. - Ты умный мальчик. - У тебя хорошо развиваются головка и ум. - У тебя хорошее настроение, ты любишь улыбаться. - Ты хорошо спишь. - Ты видишь только хорошие добрые сны. - Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. - Когда ты спишь, тебе не хочется писать. - Ты смелый мальчик. - Тебе нравится то, что ты ничего не боишься. - У тебя хорошо и быстро развивается речь. Четвертый блок индивидуальной программы - Я забираю и выбрасываю твое пачканье штанишек. - Я забираю и выбрасываю твое писанье в штанишки и ночью во время сна. - Я даю тебе чистые, сухие штанишки и сухую постель. - Я даю тебе здоровые органы малого таза (органы каловыделения и мочевыделения). Как и при лечении других заболеваний, программа заканчивается обязательной оптимистической фразой: Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ. 1.4. Психический инфантилизм Индивидуальные программы для работы с инфантильными детьми должны включать в себя фразы, направленные на ускорение психического развития, нивелирование негативных проявлений инфантилизма, формирование желания и стремления ребенка вести себя соответственно возрасту и требованиям окружающей среды. Первый блок индивидуальной программы - Я тебя очень-очень сильно люблю. - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. - Ты моя родная частичка, родная кровинушка. - Я не могу без тебя жить. - Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть. - Я и папа тебя очень любим. Или - Мы все тебя очень любим. Второй блок индивидуальной программы - Ты сильный, здоровый, красивый во всех отношениях и красивый ребенок. - Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. - У тебя крепкие и здоровые сердечко, легкие, животик. - Ты легко и красиво двигаешься. - У тебя очень хорошо развивается тонкая моторика. - По развитию своей моторики ты соответствуешь своему возрасту. - Ты закаленный, редко и мало болеешь. Третий блок индивидуальной программы - У тебя хорошие, крепкие нервы. - По своему хорошему развитию ты все больше и больше соответствуешь своему возрасту. - Ты легко и хорошо общаешься с детьми твоего возраста. - Ты любишь и тебе нравится участвовать в общих играх. - У тебя хорошо развиваются головка и ум. - Тебе очень нравится интересоваться различными вещами. - Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. - Твои интересы становятся все более и более взрослыми. - У тебя хорошее настроение. - Ты становишься все более и более активным и смелым. - Ты хорошо спишь. - Ты легко и быстро засыпаешь. - Ты видишь только хорошие добрые сны. - Во сне ты видишь себя смелым, общительным и уверенным. - У тебя хорошо и быстро развивается речь. Четвертый блок индивидуальной программы - Я забираю и выбрасываю твое отставание от сверстников в физическом развитии. - Я забираю и выбрасываю твою незрелость. - Я даю тебе быстрое и хорошее развитие. - Я даю тебе развитие, которое соответствует твоему возрасту. Обязательная для завершения блока фраза - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ. 1.5. Ранний детский аутизм - аутизм Каннера (Kanner, 1943) Первый блок индивидуальной программы - Я тебя очень-очень сильно люблю. - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. - Ты моя родная частичка, родная кровинушка. - Я без тебя не могу жить. - Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть. - Я и папа тебя очень любим или мы все тебя очень любим. Необходимость использования в индивидуальной программе при данном заболевании фраз второго блока встречается относительно редко. Поэтому в данном примере второй блок опущен. Третий блок индивидуальной программы - У тебя хорошая, крепкая, здоровая нервная система. - Тебе хочется и нравится реагировать на все, что происходит вокруг. - У тебя появляется желание участвовать во всем, что вокруг происходит. - Тебе нравится и хочется, чтобы взрослые смотрели тебе в глаза и ласкали тебя. - Тебе нравится и хочется улыбаться взрослым. - Тебе нравится смотреть взрослым в глаза. - Тебе все меньше и меньше хочется производить однообразные, бесцельные движения и действия. - У тебя появляется и увеличивается желание общаться с родителями, взрослыми, другими детьми. - Тебе нравится и хочется участвовать в общих детских играх. Четвертый блок индивидуальной программы - Я забираю и выбрасываю твое плохое участие в окружающей жизни. - Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к обмену взглядами, улыбками, другими эмоциональными состояниями. - Я забираю и выбрасываю твои ненужные, однообразные действия. - Я даю тебе легкое свободное общение с окружающим миром. - Я даю тебе свободное участие в общих делах. - Я даю тебе освобождение от твоих ненужных, однообразных действий. - Я даю тебе силу и возможности участвовать в окружающей жизни. Обязательная для завершения блока фраза - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ. 1.6. Детская агрессивность Примерная программа, направленная на профилактику и борьбу с детской агрессивностью. Первый блок индивидуальной программы - Я тебя очень-очень сильно люблю. - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. - Ты моя родная частичка, родная кровинушка. - Я без тебя не могу жить. - Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть. - Я и папа тебя очень любим или Мы все тебя очень любим. Необходимость использования в индивидуальной программе при данном заболевании фраз второго блока встречается относительно редко. Поэтому в данном примере второй блок опущен. Третий блок индивидуальной программы - Ты спокойный мальчик (девочка). - Тебе очень нравится быть добрым и ласковым. - Тебе не хочется и совсем не нравится делать... - Ты получаешь удовольствие, когда не делаешь... - Тебе совсем не хочется ловить, мучить и убивать бабочек, жуков, лягушек... - Тебе стало неприятно мучить животных. - Тебе совсем не нравится обижать детей и взрослых. - Мама, папа и все взрослые очень рады, когда ты делаешь хорошие добрые дела и совершаешь хорошие поступки. Четвертый блок индивидуальной программы - Я забираю у тебя злость и агрессивность. - Я забираю и выбрасываю то, что ты делаешь плохо. - Я очень рада и люблю тебя, когда ты делаешь... - Я даю тебе хорошее настроение и любовь совершать хорошие поступки. - Я даю тебе доброе и хорошее отношение к... - Я даю тебе всегда хорошее настроение, когда ты делаешь добрые дела. Все остальные фразы, направленные на снятие агрессии, могут самостоятельно разрабатывать специалисты. Обязательная для завершения блока фраза - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ. 1.7. Задержка психического развития Первый блок индивидуальной программы - Я тебя очень-очень сильно люблю. - Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. - Ты моя родная частичка, родная кровинушка. - Я без тебя не могу жить. - Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть. - Я и папа тебя очень любим или мы все тебя очень любим. Второй блок индивидуальной программы - Ты сильный, здоровый, красивый. - Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. - У тебя крепкие и здоровые сердечко, легкие, животик. - Ты легко и красиво двигаешься. - Ты закаленный - мало и редко болеешь. Третий блок индивидуальной программы - У тебя здоровая и хорошая нервная система. - Твоя нервная система хорошо развивается. - У тебя хорошо развиваются головка и ум. - Ты хорошо запоминаешь и усваиваешь все новое. - Тебе нравится, хочется и получается играть с другими детьми. - Ты хорошо усваиваешь все навыки, характерные для своего возраста. - У тебя хорошее настроение. - Ты хорошо спишь. - Ты легко и быстро засыпаешь. - Ты видишь только хорошие добрые сны. - В своих снах ты видишь себя сильным, смелым, взрослым. - У тебя хорошо и быстро развивается речь. - Ты хорошо понимаешь все, что тебе говорят. - Тебе нравится и хочется самому говорить. - С каждым днем в твоей речи появляются новые слова и фразы. - Ты смелый и ничего не боишься. Четвертый блок индивидуальной программы - Я забираю и выбрасываю твою задержку физического развития. - Я забираю и выбрасываю твою задержку речевого развития. - Я забираю и выбрасываю твою задержку умственного развития. - Я забираю и выбрасываю все твои недостатки и трудности... (перечисление). - Я даю тебе хорошее и быстрое умственное развитие. - Я даю тебе хорошее развитие речи. - Я даю тебе хорошую моторику. - Я даю тебе смелость и уверенность. Обязательная для завершения блока фраза - Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ. Приложение N 4 к Методическим рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2006 года N 6042-РХ |
Фрагмент документа "МЕТОД СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА РЕБЕНКА КАК ВАРИАНТ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ, НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ЗАДЕРЖКАМИ РАЗВИТИЯ И ДРУГИМИ РАССТРОЙСТВАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМ".