ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА. Инструкция. Министерство экономики РФ (Минэкономики России). 15.12.97 ТОИ Р-15-029-97

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     4.1. При внезапном заболевании машиниста во время движения поезда
по  перегону  помощник  машиниста  или  главный кондуктор обязаны дать
сигнал  общей тревоги и остановить поезд. Помощник машиниста и главный
кондуктор  должны  оказать доврачебную помощь машинисту. При наличии у
помощника  машиниста  свидетельства на право управления локомотивом он
обязан  довести  поезд  до  первой  станции  или  раздельного  пункта,
сообщить  дежурному  диспетчеру  о  случившемся  и  получить  от  него
необходимые указания.
     4.2.  Во  всех  случаях,  угрожающих жизни людей или безопасности
движения, машинист обязан принять меры к исключению угрозы.
     4.3.  При  обнаружении  у  встречного  поезда нарушения габаритов
погрузки  или  других  неисправностей машинист должен подавать сигналы
тревоги  и  принять  меры  к остановке своего и встречного поездов для
устранения неисправности.
     4.4.  При  необходимости  устранения  возникшей  неисправности  в
процессе работы и проведения технического обслуживания машинист обязан
выключить двигатель локомотива.
     4.5.  Во всех случаях обнаружения неисправностей пути, подвижного
состава  и  невозможности  устранения  их  своими  силами, а также при
аварийных  и  несчастных  случаях требование о помощи поезду (бригаде)
передается  на  ближайшую станцию или диспетчеру по радио, телефону, а
при отсутствии связи - нарочным.
     4.6. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист должен
привести  в  действие  автотормоза  и подать сигнал для затормаживания
ручными тормозами.
     4.7.  При  снежных  заносах  пути  машинисту  застрявшего  поезда
разрешается  отцеплять  локомотив  от  поезда  и  пробивать занесенный
участок  пути движением локомотива вперед и назад, а состав доставлять
до ближайшей станции по частям.
     4.8.  Машинист  поезда,  застигнутого  ливнем на перегоне, должен
продолжить  движение  до  ближайшей  станции  с  уменьшением скорости,
постоянно наблюдая за состоянием пути.
     4.9. В случае возникновения пожара для тушения пламени необходимо
использовать огнетушитель, находящийся в кабине.
     4.10.  При  заклинивании  входной  дверцы необходимо выдавить или
выбить лобовое стекло и покинуть кабину.
     4.11. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен
известить соответствующего руководителя работ.
     4.12.  Машинист  и  помощник  машиниста  должны  уметь  оказывать
доврачебную    помощь.    Такая    помощь    оказывается   немедленно,
непосредственно     на    месте    происшествия    и    в    следующей
последовательности:    сначала    нужно    устранить    энергоисточник
травмирования   (выключить  двигатель,  остановить  механизм,  извлечь
пострадавшего  из-под  хлыста  и др.). Оказание помощи надо начинать с
самого  существенного,  что  угрожает здоровью или жизни человека (при
сильном  кровотечении  наложить  жгут,  а  затем  перевязать рану; при
подозрении  закрытого  перелома  наложить шину; при открытых переломах
сначала  следует  перевязать  рану,  а затем наложить шину; при ожогах
наложить  сухую  повязку; при обморожении пораженный участок осторожно
растереть, используя мягкие или пушистые ткани).
     После   оказания  доврачебной  помощи  пострадавший  должен  быть
направлен в ближайшее лечебное учреждение.
     При    подозрении   повреждения   позвоночника   транспортировать
пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа