ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЗОРЕ ЗА СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 10.05.07 323

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЗОРЕ ЗА СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Организация и проведение инспекций

     14.   Состояние   учета   и   контроля  радиоактивных  веществ  и
радиоактивных  отходов  в  организациях,  имеющих  лицензии  на  право
осуществления   определенного  вида  (видов)  деятельности  в  области
использования  атомной  энергии,  проверяется, как правило, в процессе
комплексных,  целевых  и  оперативных  инспекций, проводимых в порядке
надзора за ядерной и радиационной безопасностью объектов использования
атомной энергии.
     Состояние  учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов   в   вышеуказанных   организациях   может  также  проверяться
посредством специально предусматриваемых целевых инспекций, проводимых
работниками  Службы,  специализирующимися  на осуществлении надзора за
системой  государственного  учета  и  контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных  отходов  или  на  осуществлении надзора за радиационной
безопасностью  на  ядерно-опасных  и  радиационно-опасных  объектах (в
последнем случае - при условии предварительного обучения работников по
вопросам, являющимся предметами проверки).
     15. Упомянутые в п. 14 Положения инспекции могут быть плановыми и
внеплановыми.
     Инспектируемая организация должна быть уведомлена:
     - о плановой инспекции - не позднее чем за 15 дней до ее начала;
     - о внеплановой инспекции - непосредственно перед ее началом.
     16. Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с выявленными
фактами  утраты,  хищения,  недостачи  (излишка), несанкционированного
использования   радиоактивных  веществ  и/или  радиоактивных  отходов,
нарушений  в  их учете и контроле, а также в других случаях по решению
руководства Службы или ее территориального органа.
     17.  Наряду  с  инспекциями,  проводимыми в организациях, имеющих
соответствующие    лицензии    Службы,    в   отношении   организаций,
представивших  заявления о выдаче им лицензий на право осуществления в
вышеуказанной   области   определенного   вида  (видов)  деятельности,
предусматривается  также  специальный  вид  инспекции, имеющей целью в
процессе    определения    способности   организации   реализовать   в
установленном  порядке  заявленный  вид (виды) деятельности оценить ее
фактические  возможности в части выполнения установленных требований к
обеспечению  правильности  и надежности учета и контроля радиоактивных
веществ  и  радиоактивных  отходов  (инспекция в процессе рассмотрения
заявления организации о выдаче ей лицензии).
     Инспекции  указанного  выше  вида должны проводиться должностными
лицами  и  работниками  Службы,  имеющими  надлежащую профессиональную
подготовку  в  сфере  надзора  за  системой  государственного  учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     18.  Проверка  состояния учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов проводится за всю инспектируемую организацию (во
всех  ее  подразделениях,  где  осуществляются  соответствующие учет и
контроль) и осуществляется с частотой:
     - в    организациях,    осуществляющих   обращение   с   ядерными
материалами,  радиоактивными  веществами  и радиоактивными отходами, и
специальных  пунктах  хранения  радиоактивных отходов - не реже одного
раза в год;
     - в  иных организациях, осуществляющих обращение с радиоактивными
веществами  и  радиоактивными  отходами,  -  не реже одного раза в два
года.
     Инспекции    должны    проводиться    с    учетом    особенностей
технологического  цикла  инспектируемой  организации  и  необходимости
проведения  измерений  при  проверке  наличия  радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов.
     19. Каждая инспекция должна включать в себя следующие этапы:
     - подготовка к проведению инспекции и организация инспекции;
     - проведение инспекции;
     - оформление результатов инспекции.
     20.  Инспекция  должна включать проверку одного или нескольких из
перечисленных ниже вопросов:
     - наличие  в  организации федеральных норм и правил и руководящих
документов  для  осуществления деятельности с соблюдением требований к
учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     - соответствие    ведомственных    и   региональных   нормативных
документов  по  учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов федеральным нормам и правилам;
     - соответствие     организационно-распорядительных     документов
организации  требованиям  к  учету  и контролю радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
     - выполнение  требований к учету и контролю радиоактивных веществ
и радиоактивных отходов;
     - выполнение условий действия лицензий Службы;
     - выполнение   ранее   вынесенных   постановлений   о   наложении
административных   взысканий   и  выданных  предписаний  Службы  и  ее
территориальных органов;
     - проведение   расследований   нарушений   в   учете  и  контроле
радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов (при необходимости с
непосредственным участием);
     - наличие  радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в местах
их нахождения, в том числе с использованием технических средств;
     - выполнение   условий  действия  разрешений  Службы,  выдаваемых
руководящему   персоналу   объектов   использования  атомной  энергии,
обеспечивающему  учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов;
     - наличие    системы   профессиональной   подготовки   персонала,
осуществляющего деятельность по учету и контролю радиоактивных веществ
и радиоактивных отходов.
     Конкретное   содержание   проверок   устанавливается   программой
инспекции, утверждаемой в установленном Службой порядке.
     21.  Работники  Службы  в  ходе  проведения  инспекций  могут при
необходимости   запрашивать  и  получать  дополнительные  документы  и
материалы,   необходимые  для  реализации  целей  инспекций,  а  также
получать   объяснения  должностных  лиц  и  работников  инспектируемой
организации по вопросам, непосредственно связанным с целями инспекции.
     22.  При осуществлении надзора за системой государственного учета
и  контроля  радиоактивных  веществ и радиоактивных отходов по решению
руководства  Службы  или  ее территориальных органов могут применяться
технические средства. Применение технических средств согласовывается с
инспектируемой организацией в части безопасности их использования.
     Использование технических средств при проведении инспекций должно
осуществляться  специально  обученными  для  этих  целей  должностными
лицами   и   работниками  Службы  при  соблюдении  требований  техники
безопасности,  радиационной  безопасности и мер по защите информации о
радиоактивных веществах и радиоактивных отходах.
     Территориальные  органы  и организации Службы должны поддерживать
работоспособность   принадлежащих  им  технических  средств,  а  также
обеспечивать  своевременную  поверку  средств  измерений,  входящих  в
состав этих технических средств.
     При  проведении  инспекции  допускается использование технических
средств инспектируемой организации, в том числе применяемых персоналом
этой организации.
     23.  О  результатах  инспекции составляется акт, первый экземпляр
которого  после  подписания  его  инспектировавшими  лицами передается
руководителю инспектируемой организации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЗОРЕ ЗА СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа