Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Административная процедура по поиску и спасанию при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации 119. Основанием для начала осуществления административной процедуры по поиску и спасанию является получение пользователями воздушного пространства Российской Федерации сведений о количестве и дислокации дежурных поисково-спасательных сил и средств от органов Единой системы организации воздушного движения аэропортов (аэродромов). 120. В соответствии с полученными заявками по обеспечению полетов и перелетов воздушных судов начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы объединения ВВС, имеющего зону авиационного поиска и спасания, составляет план дежурства поисково-спасательных сил и средств на сутки. 121. Информация о дежурных поисково-спасательных силах и средствах в зоне авиационного поиска и спасания доводится до сведения командных (диспетчерских) пунктов авиационных частей (авиационных предприятий) по их запросу. 122. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются: - получение сигнала бедствия с борта воздушного судна; - получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие; - получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия; - получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 мин. после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 мин.; - если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним; - потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась; - получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие; - возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - наличие указаний координационных центров поиска и спасания. 123. Поисково-спасательные работы считаются начатыми с момента вылета (выхода) дежурных поисково-спасательных сил и средств (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна. 124. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о подъеме дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход наземных поисково-спасательных команд являются начальник смены Главного координационного центра поиска и спасания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания ФГУ "Служба Единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - Главный координационный центр поиска и спасания), начальник смены координационного центра поиска и спасания. 125. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является командующий объединением ВВС, который, получив доклад от начальника смены координационного центра поиска и спасания, должен: оценить обстановку, принять решение на проведение поисково-спасательных работ; поставить задачу должностным лицам на проведение поисково-спасательных работ; уточнить руководителя поисково-спасательных работ в районе бедствия; организовать взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне авиационного поиска и спасания, а также с поисково-спасательными силами и средствами смежных зон; организовать выделение, при необходимости, дополнительных сил и средств; организовать контроль за соблюдением мер безопасности; установить местный режим использования воздушного пространства, а при необходимости обратиться в Главный центр Единой системы организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" для установления временного режима использования воздушного пространства. 126. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах: сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой. 127. Формы и порядок контроля за проведением административной процедуры по поиску и спасанию осуществляет Главный координационный центр поиска и спасания, к функциям которого отнесены: контроль за обеспечением полетов и перелетов воздушных судов над территорией Российской Федерации в области авиационного поиска и спасания, в том числе перелетов литерных воздушных судов и авиационных групп составом более 4-х воздушных судов; общее руководство организацией проведения поисково-спасательных работ; организация взаимодействия и координация действий авиационных поисково-спасательных сил и средств федеральных органов исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ; непрерывный сбор и обобщение информации о ходе поисково-спасательных работ; ведение плана проведения поисково-спасательных работ на карте; ведение ежедневного учета и контроля готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств; подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств при проведении поисково-спасательных работ и в целях проверки их готовности; проверка сообщений о бедствии, полученных с помощью международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ", для определения местоположения потерпевших бедствие воздушных судов и доведение этих сообщений до координационных центров поиска и спасания; организация и проведение практических тренировок с поисково-спасательными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти; анализ и оценка проведенных поисково-спасательных работ. 128. Административная процедура по поиску и спасанию заканчивается после заруливания воздушного судна на стоянку и окончания радиосвязи с экипажем, а при необходимости после выполнения поисково-спасательных работ (с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна). 129. Способ фиксации результата выполнения действий по поиску и спасанию, в том числе в электронной форме, осуществляется по образцу Отчета о проведенной поисково-спасательной работе (Приложение N 5). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".