Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ 5. Подконтрольные полеты воздушных судов организуются главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабами округов, флотов и объединений в соответствии с документами, регламентирующими использование воздушного пространства Российской Федерации и воздушные перевозки в Вооруженных Силах Российской Федерации. 6. Общий контроль за организацией и выполнением подконтрольных полетов воздушных судов осуществляется главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабами округов, флотов и объединений, их организующими. 7. Задание подчиненным авиационным соединениям и воинским частям на выполнение и обеспечение подконтрольных полетов воздушных судов ставят главные штабы соответствующих видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабы округов, флотов и объединений не позднее чем за 36 часов до заданного времени вылета воздушного судна. В задании указываются тип воздушного судна, время и аэродром вылета, промежуточные аэродромы и аэродром назначения. При выполнении международных подконтрольных полетов дополнительно указываются опознавательные знаки воздушного судна, форма одежды экипажа, порядок оформления полета (через Министерство иностранных дел Российской Федерации или через Федеральную авиационную службу России, если иное не предусмотрено международными договорами). 8. Для выполнения подконтрольных полетов воздушных судов, связанных с обеспечением служебной деятельности первых заместителей Министра обороны Российской Федерации, на аэродромах базирования готовятся основное и резервное воздушные суда. Если подконтрольные полеты выполняются с других аэродромов, на них высылается только основное воздушное судно. Резервное воздушное судно высылается по указанию главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, организующих такой полет. 9. Готовность воздушных судов к выполнению подконтрольных полетов на аэродромах базирования проверяется комиссиями, назначаемыми приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих объединениями, начальников управлений (отделов) авиации округов и командующих ВВС флотов по принадлежности воздушного судна, а воздушных судов войсковых частей 15565 и 26267 - штатной экспертной группой войсковой части 15565. 10. К выполнению подконтрольных полетов допускаются: командиры и штурманы экипажей - военные летчики и штурманы 1 класса; помощники командиров экипажей на самолетах - военные летчики 3 класса и выше, а на вертолетах летчики-штурманы (правые летчики) - военные летчики 2 класса, имеющие налет на данном типе воздушного судна не менее 100 часов; бортовые инженеры и техники, механики и радисты, имеющие уровень подготовки не ниже 2 класса и налет на данном типе воздушного судна не менее 100 часов. Командиры экипажей должны иметь общий налет на самолетах не менее 2000 часов, на вертолетах - не менее 1000 часов, быть подготовленными днем и ночью с посадкой при минимуме погоды на данном типе воздушного судна и иметь самостоятельный налет не менее 100 часов в качестве командира экипажа на этом типе воздушного судна. В отдельных случаях при переходе на новые типы воздушных судов по представлению командиров авиационных соединений и воинских частей приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами и объединениями к выполнению подконтрольных полетов могут быть допущены командиры экипажей, имеющие самостоятельный налет и менее 100 часов на воздушном судне нового типа, подготовленные на нем днем и ночью с посадкой при минимуме погоды и ранее выполнявшие подконтрольные полеты на других типах воздушных судов. Кроме того, командиры вертолетов должны быть подготовлены днем к посадке на площадку ограниченных размеров вне аэродрома с самостоятельным подбором ее с воздуха, ночью - на обозначенную площадку ограниченных размеров вне аэродрома. Экипажи к выполнению подконтрольных полетов допускаются приказом командира воинской части. 11. Весь летный состав, выполняющий подконтрольные полеты, должен иметь соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. 12. Весь летный состав, выполняющий подконтрольные полеты, должен быть допущен к самостоятельному выполнению всех видов подготовок к полетам воздушного судна на промежуточных аэродромах в соответствии с Наставлением по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил. 13. За организацию подготовки и готовность экипажа и воздушного судна к выполнению подконтрольного полета отвечает командир авиационной воинской части, от которой выделяется воздушное судно. 14. Общий налет в течение суток для экипажей, выполняющих подконтрольные полеты, не должен превышать на самолетах 12 часов, на вертолетах - 8 часов (при стартовом времени экипажей самолетов - 14 часов, вертолетов - 10 часов), после чего им должен быть предоставлен не менее чем 8-часовой отдых. 15. Порядок обеспечения пассажиров и членов экипажа, обслуживания воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет с посадкой на аэродромах, не принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации, а также расчеты за оказанные услуги предварительно согласовываются штабами, организующими данный полет, с аэропортами и ведомствами по принадлежности аэродрома. Перечень предоставляемых услуг по обеспечению пассажиров и членов экипажа, обслуживанию воздушного судна, а также расчеты за них осуществляются в соответствии с правилами, установленными для аэродрома посадки. При выполнении международных подконтрольных полетов обеспечение пассажиров, экипажа и обслуживание воздушного судна, расчеты за оказанные услуги производятся в порядке, установленном соглашениями об организации приема, аэродромно-технического обеспечения и охраны воздушных судов на военных аэродромах, заключенными между Министерством обороны Российской Федерации и министерствами обороны стран пребывания. При посадках воздушных судов на аэродромах, не принадлежащих министерству обороны страны, заключившей данное соглашение, а также на аэродромах стран, где это соглашение не заключено, порядок расчетов за оказываемые услуги определяется в ходе согласования вопросов предстоящего визита. 16. Командующие авиационными объединениями (командующие объединениями и командиры соединений Войск ПВО), начальники управлений (отделов) авиации округов, флотов, аэродромы которых используются при выполнении подконтрольных полетов воздушных судов, несут ответственность за организацию: подготовки экипажа к выполнению задания; подготовки воздушного судна; подготовки средств наземного обеспечения, выделяемых для обслуживания воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты; проверки готовности основных и запасных аэродромов; охраны воздушных судов, в том числе и на аэродромах, не принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации. 17. При выполнении международных подконтрольных полетов воздушных судов в состав экипажа включается штатный бортовой переводчик или бортовой переводчик, выделяемый Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации по заявкам, подаваемым главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, организующими такие полеты. 18. При посадках воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, на аэродромы иностранных государств вся имеющаяся на борту секретная документация в опечатанном виде сдается экипажем на хранение в Посольство Российской Федерации, а на аэродромы, где имеются воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, - на командный пункт воинской части. 19. Охрана воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, осуществляется специально выделяемыми постами караулов от авиационно-технической воинской части. В иностранных аэропортах круглосуточная охрана таких воздушных судов организуется через представителя авиакомпании России, а где его нет - через военные власти страны пребывания, на основании ранее достигнутой договоренности между штабами, в чьих интересах выполняется полет. В исключительных случаях круглосуточную охрану организует командир воздушного судна через Посольство Российской Федерации в стране пребывания. 20. Опечатывание и передача воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, под охрану на всех аэродромах производится бортовым инженером (старшим бортовым техником) экипажа. Обязательному опечатыванию подлежат: входные двери, люки багажников и отсека электрооборудования; заглушки воздухозаборников и вспомогательных силовых установок; лючки и пробки заливных горловин топливных, масляных баков; зарядные штуцеры гидросистем; капоты силовых установок; зарядный бортовой штуцер кислородной системы; створки отсеков шасси; крышки контейнеров аккумуляторов. Опечатывание производится печатью бортового инженера (старшего бортового техника), зарегистрированной в секретном отделении воинской части, и печатью лица, принявшего воздушное судно под охрану. Прием воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, от охраны производится бортовым инженером (старшим бортовым техником). При этом проверяется состояние оттисков печатей на местах, подлежащих обязательному опечатыванию. 21. В случае выполнения подконтрольных полетов группой воздушных судов по решению начальников главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации или их заместителей может выделяться оперативная группа для обеспечения полетов и технического обслуживания воздушных судов. Состав группы определяет командир воинской части или соединения, обеспечивающих выполнение задания. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".