Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 - 2008 ГОДАХ".
1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Основной блок проблем государственного управления в Минкультуры России связана с несоответствием существующей системы управления, системы взаимодействия с субъектами отрасли, базирующихся на традиционных подходах, и вызовами, связанными с развитием рынка. Необходимость привлечения частного сектора к развитию отрасли, стимулирование активности государственных учреждений, технологическое развитие требуют новых технологий управления. Часть изменений, связанных с указанными тенденциями, уже реализуется. Так, Указом Президента Российской Федерации "О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" от 12 марта 2007 г. N 320 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и включена в перечень федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации. Реализация административной реформы в Минкультуры России должна обеспечить соответствие уровня государственного управления реальным потребностям отрасли. В связи с тем, что Минкультуры России реализует нормотворческие функции в сфере культуры и массовых коммуникаций, в настоящее время Минкультуры России осуществляется изменение и дополнение действующих нормативных правовых актов, что приводит к замедлению реализации отдельных мероприятий административной реформы. Кроме того, к числу наиболее существенных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Минкультуры России в настоящее время можно отнести следующие: 1. Трудности в межведомственной координации реализации мероприятий административной реформы; 2. Недостаточная квалификация сотрудников Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств в части применения современных методов управления и иных инструментов в соответствии с целями и задачами административной реформы; 3. Отсутствие механизмов обеспечения контроля за осуществлением государственных закупок; 4. Отсутствие механизмов досудебного обжалования действий (бездействий) государственных гражданских служащих Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств; 5. Кроме того, определенные резервы существуют у Минкультуры России по повышению прозрачности и осведомленности граждан и организаций о деятельности Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств. Целесообразно установить более тесный контакт с общественными организациями при определении правил, направлений и объемов расходования бюджетных средств при реализации государственной политики. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 - 2008 ГОДАХ".