Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ".
Целевые индикаторы и показатели Как оценка конечных и промежуточных результатов выполнения программы, так и оценка эффективности реализации ее конкретных мероприятий невозможны без функционирования системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих объективно оценивать состояние работ по программе. Методической основой создания данной системы являются теоретические основы социологического мониторинга развития местного самоуправления, в том числе и унифицированные методики. Подобный подход обеспечивает объективность и сравнимость результатов исследований, отслеживание динамик и корректировку тех или иных направлений, процессов в ходе реализации программы. Наглядность и применимость результатов исследований будет обеспечиваться использованием систем комплексных показателей и индикаторов качества развития местного самоуправления. В частности, в систему целевых индикаторов и показателей могут быть включены следующие группы: 1) Статистические показатели: - показатели, характеризующие развитие правовой базы местного самоуправления, обеспеченность органов местного самоуправления методологическими материалами, например, количество разработанных проектов законов города Москвы, методических рекомендаций по решению вопросов в сфере местного самоуправления, организации муниципальной службы; - показатели, характеризующие степень обеспечения развития сотрудничества между муниципальными образованиями, формирования системы обмена опытом между органами местного самоуправления, например, количество организованных круглых столов - семинаров для муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления по актуальным вопросам их деятельности, круглых столов по обмену опытом работы и организации местного самоуправления, формирования эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении экономических и социальных задач, по организации взаимодействия и обмена опытом работы органов территориального общественного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения. 2) Показатели, характеризующие экономические гарантии развития местного самоуправления, - ежегодное утверждение законами города Москвы о бюджете на соответствующий год источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, определение оптимальной структуры налоговых доходов местных бюджетов, обеспечивающей финансовую самостоятельность органов местного самоуправления, например соотношение самодостаточных и дотационных муниципальных образований, соотношения обеспеченности бюджетов муниципальных образований за счет налоговых, неналоговых поступлений и финансовой помощи из бюджета города Москвы на решение вопросов местного значения. 3) Социологические показатели, характеризующие информирование жителей Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения, обеспечение условий для повышения правовой культуры и электоральной активности москвичей, например количество (периодичность) выпусков: - "Муниципальной газеты" в газете "Тверская, 13"; - Телевизионной передачи "Местное самоуправление. Имеем право" на кабельном канале вещания "ТВ Столица"; на эфирном канале вещания "ТВ Центр". 4) Статистические и социологические показатели, характеризующие доступность муниципальных учреждений в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением, например, количество учреждений, полностью или частично доступных для различных категорий жителей, например доля детей, инвалидов, соотношение платных и бесплатных услуг по объемам в финансовом и натуральных показателях. 5) Натуральные показатели, характеризующие фактическую полноту выполнения и ресурсного обеспечения программных мероприятий. Внедрение системы программно-целевого управления, ориентированного на результат, переносит акцент бюджетирования в сфере организации местного самоуправления с затрат на поддержку и развитие местного самоуправления на результат деятельности по поддержке и развитию местного самоуправления. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ".