О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007). Постановление. Правительство Москвы. 24.05.05 346-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Цели и задачи субъектов оптового
                       продовольственного рынка

     Главной  целью  продовольственной  политики  Правительства Москвы
является укрепление продовольственной безопасности, ориентированной на
устойчивое,   гарантированное   обеспечение   москвичей  всеми  видами
продовольственных   товаров  в  необходимых  объемах,  ассортименте  и
качестве, по приемлемым для потребителей ценам.
     Основными направлениями укрепления продовольственной безопасности
Москвы являются:
     - экономическая   и  физическая  доступность  продовольствия  для
населения;
     - снижение  импортной  зависимости  продовольственного  рынка  на
основе  развития  кооперации  и  интеграции  московских  предприятий с
региональными товаропроизводителями;
     - совершенствование    системы    товародвижения    и    развитие
материально-технической базы оптовой торговли продовольствием;
     - оказание    финансовой    поддержки    предприятиям    оптового
продовольственного     комплекса,     участвующим     в     программах
продовольственного  обеспечения  Москвы  и  реализации  инвестиционных
проектов;
     - защита экономических и имущественных интересов города в оптовом
продовольственном комплексе;
     - организация    эффективной    системы   контроля   качества   и
безопасности продовольствия;
     - формирование   единого  информационного  пространства  оптового
продовольственного рынка.
     Взаимодействие  участников  оптового рынка во многом определяется
сложившейся системой продовольственного обеспечения Москвы.
     С   середины   90-х   годов   для   поддержания  стабильности  на
продовольственном  рынке  Правительством  Москвы была введена практика
формирования  и  поддержания  городских  резервов  и страховых запасов
социально значимых видов продовольствия, закупаемого за счет бюджетных
средств.  По мере развития и насыщения рынка объемы резервов и запасов
постепенно  снижались  и  составили  в 2005 году 0,2 млн. тонн (в 1997
году - 0,6 млн. тонн).
     С  2003  года  базисным  организационно-экономическим  механизмом
обеспечения   продовольственной   безопасности  Москвы  стала  система
формирования  и  реализации  годовых  программ гарантированных закупок
социально   значимых  видов  продовольственных  товаров  предприятиями
оптовой  торговли,  пищевой и перерабатывающей промышленности города с
размещением  в  их  составе  оборачиваемых  запасов  продовольствия по
согласованным с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы
объемам и номенклатуре.
     Годовые программы, общий объем поставок продовольствия по которым
составил в 2004 году 1,56 млн. тонн, формируются исходя из конъюнктуры
продовольственного  рынка в основном за счет внебюджетных источников и
при финансовой поддержке из средств городского бюджета.
     Годовые программы являются важной составной частью организованных
оптовых    поставок    продовольствия,    которые    проходят    через
материально-техническую  базу  предприятий оптового продовольственного
комплекса  города  и  процессы  товародвижения  которых координируются
Правительством Москвы.
     Общий    объем   организованных   поставок   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольственных товаров в 2004 году оценивается в
7,8  млн.  тонн,  или 85% от общего объема оптового оборота. Остальная
часть  оптового  оборота  формируется  за  счет конъюнктурных поставок
через  систему  мелкооптовой  торговли,  а  также  оптовых поставок от
региональных товаропроизводителей в розничную сеть города.
     Структура  оптового  оборота  продовольствия  в Москве по уровням
организационно-экономического  взаимодействия  органов  исполнительной
власти  города с субъектами оптовой торговой деятельности приведена на
рис. 1.

----------------------------------------------------------------------
           Рис. 1. Оборот оптовой торговли продовольствием
                    в 2004 году - 9,14 млн. тонн.
----------------------------------------------------------------------

     Экономические  интересы  участников  оптовой  торговли  связаны с
получением  прибыли  от  осуществления  хозяйственной  деятельности на
продовольственном рынке. При этом задачи, решаемые отдельными группами
участников  рынка: сельхозпроизводителями, переработчиками, оптовыми и
розничными торговцами, - имеют существенные функциональные различия.
     Так,  для  предприятий оптовой торговли основными функциональными
задачами являются:
     - осуществление полного комплекса снабженческо-сбытовых операций;
     - выполнение  функций исполнителя согласованных программ поставок
продовольствия,   подрядчика   по   закупкам,  хранению  и  реализации
продовольствия для городских нужд;
     - развитие  кооперации  и  интеграции  с  товаропроизводителями и
предприятиями розничной торговли;
     - развитие    материально-технической   базы,   реконструкция   и
модернизация предприятий;
     - привлечение  финансовых ресурсов для осуществления коммерческой
деятельности и инвестиций.
     Цели и задачи, реализуемые субъектами оптового продовольственного
рынка,  а  также действующие организационно-экономические механизмы их
взаимодействия  определяют  потребности  в  информации каждого из них,
конкретные  интересы  и  степень  участия  в  информационном  обмене с
другими субъектами.
     Так,  органы  исполнительной  власти  города  для  решения  задач
обеспечения    продовольственной    безопасности   Москвы   испытывают
потребность  в информации о состоянии продовольственного рынка города,
тенденциях  и перспективах его развития: объемах поставок и реализации
товаров, ценах, наличии запасов у производителей и оптовиков и т.д.
     При   ограниченности   информационных   ресурсов  государственной
статистики  в части показателей оптовой торговли единственным реальным
источником  получения  этой  информации  являются  оперативные данные,
поступающие от субъектов оптового продовольственного рынка.
     Источником  наиболее  полной  и  оперативной  информации являются
операторы   оптового   продовольственного   рынка  города,  получающие
финансовую поддержку из городского бюджета в рамках выполнения годовых
программ  поставок.  В настоящее время эта информация представляется в
ИАС  ОПР  в  соответствии  с  требованиями  Генеральных  соглашений  и
кредитных договоров.
     Операторы оптового продовольственного рынка города, не получающие
финансовую  поддержку  из  городского  бюджета,  но  сотрудничающие  с
Департаментом  продовольственных  ресурсов города Москвы, представляют
информацию  в  ИАС  ОПР  на  взаимовыгодных  условиях в соответствии с
условиями соглашений.
     Формируемая    таким   образом   информационная   база   позволит
осуществлять  информационный обмен на взаимовыгодных условиях в рамках
ИАС ОПР с другими субъектами оптового рынка, испытывающими потребность
в  аналитической  и  статистической  информации о конъюнктуре оптового
продовольственного рынка столицы.
     Состав  участников  Информационно-аналитической  системы оптового
продовольственного рынка города Москвы приведен на рис. 2.
     Центральное  ядро  системы образуют Департамент продовольственных
ресурсов      и     Информационно-маркетинговый     центр     оптового
продовольственного  рынка,  созданный  в  соответствии с распоряжением
Правительства  Москвы  от  05.02.2003  N  165-РП  на базе ОАО "Оптовые
продовольственные рынки Москвы".
     Развитие     Информационно-аналитической     системы     призвано
способствовать   формированию  единого  информационного  пространства,
решению   задач,   стоящих   перед   основными   участниками  оптового
продовольственного рынка города Москвы.

----------------------------------------------------------------------
                               Рис. 2.
                     Основные участники ИАС ОПР.
----------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа