Фрагмент документа "О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 06.06.2007)".
Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации и города Москвы в сфере торговой деятельности В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы город Москва обладает всей полнотой государственной власти по определению порядка организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания на своей территории. Органы государственной власти города Москвы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы: - принимают законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве; - определяют основные направления и реализуют торговую политику города Москвы; решают вопросы защиты прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством товаров (услуг) потребительского назначения; - в целях защиты прав потребителей устанавливают дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации; - отрабатывают системы сертификации и идентификации товаров потребительского назначения; устанавливают и отменяют городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяют порядок предоставления льгот по ним; - устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение установленного порядка осуществления торговой деятельности; - осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности на территории города; контролируют соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности; - определяют порядок размещения торговых объектов на территории города; - определяют требования к размещению и функционированию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы; - определяют упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках, сельскохозяйственных кооперативных рынках; порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рынке; примерную форму договора о предоставлении торгового места на рынке и упрощенную форму договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственных рынках и на сельскохозяйственных кооперативных рынках; требования к торговым местам; количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках; - осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах. По предметам совместного ведения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере торговой деятельности, до принятия соответствующих федеральных законов город Москва вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, с последующим их приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти города Москвы вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством: принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов города Москвы; разработки, утверждения и реализации городских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке; осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов. |
Фрагмент документа "О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 06.06.2007)".