ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.2005). Приказ. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 29.06.04 189

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Проведение проверки

     3.1.  При  проведении  проверки  руководитель организации и (или)
индивидуальный  предприниматель  в  обязательном  порядке  должен быть
ознакомлен  с  поручением  на  проведение проверки. Проверка считается
начатой  с момента ознакомления с поручением на проведение проверки. В
случае   отказа   руководителя  организации  и  (или)  индивидуального
предпринимателя  ознакомиться  с  поручением об этом делается запись в
поручении  и  в  акте  проверки.  Копия  поручения высылается заказным
письмом  по  почте  по  фактическому адресу расположения организации и
(или)  индивидуального  предпринимателя  и  по юридическому адресу (по
месту жительства индивидуального предпринимателя).
     3.2.  Для  осуществления  контроля за соблюдением организациями и
(или)  индивидуальными  предпринимателями  порядка  учета  поступающей
выручки,    полученной    организациями    и   (или)   индивидуальными
предпринимателями  с применением ККТ, полноты ее оприходования в кассу
предприятия  и  (или) индивидуального предпринимателя налоговые органы
используют  данные фискальной памяти ККТ, а также следующие документы:
паспорт  ККТ установленной формы, в который заносятся сведения о вводе
машины    в    эксплуатацию    и   ее   ремонтах;   журнал   (журналы)
кассира-операциониста;  кассовую  книгу;  приходные кассовые ордера на
приход денежной наличности в кассу предприятия и (или) индивидуального
предпринимателя; контрольные ленты ККТ; акты (форма N КМ-3) о возврате
денежных  сумм  покупателям  (клиентам)  по  неиспользованным кассовым
чекам.
     В  соответствии  с  действующим  законодательством  организации и
(или)   индивидуальные   предприниматели   обязаны   иметь  и  хранить
вышеуказанные документы.
     Иногда  в  ходе  проведения  проверки требуются и иные документы,
необходимые  для принятия правильного решения по фактам, установленным
проверкой.
     Проверяемая  организация  и  (или) индивидуальный предприниматель
для  осуществления  налоговыми  органами контроля обязана представлять
вышеуказанные документы. Налоговыми органами составляется требование о
предоставлении  документов.  В  требовании указывается срок, в который
должны   быть   представлены  документы.  За  отказ  от  представления
необходимых  документов  или  за  представление документов не в полном
объеме  предусмотрена  ответственность  в соответствии с п. 1 ст. 19.4
Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях.
Должностным  лицом,  проводящим  проверку,  составляется  протокол  об
административном    правонарушении.    Для    рассмотрения   дела   об
административном  правонарушении  протокол направляется в суд по месту
совершения правонарушения (нахождения налогового органа).
     В   случае   невозможности   проведения   проверки   в   связи  с
непредставлением  необходимых  документов  лица,  проводящие проверку,
составляют   справку   о  невозможности  проведения  проверки  на  имя
руководителя   инспекции   и  служебную  записку  о  включении  данной
организации  и (или) индивидуального предпринимателя в план проведения
выездных налоговых проверок.
     3.3.   Проводимая  проверка  осуществляется  путем  сопоставления
данных  о  фактически  полученной  организацией и (или) индивидуальным
предпринимателем  выручке  с  данными,  отраженными  в  кассовой книге
предприятия и (или) индивидуального предпринимателя.
     Вспомогательными   документами   при  проведении  проверки  могут
служить  акты  по  форме  N КМ-9, чеки, пробитые на ККТ, принадлежащих
организации и (или) индивидуальному предпринимателю.
     Проверка  полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу
предприятия  и (или) индивидуального предпринимателя наличных денежных
средств   производится   путем  сравнения  суммы  выручки  по  данным,
отраженным  в  фискальном  отчете,  с  суммой выручки, определенной по
показаниям  секционных счетчиков (регистров) ККТ на начало и конец дня
и  отраженной в журнале кассира-операциониста, и данных кассовой книги
о  фактической  сумме  выручки  по предприятию и (или) индивидуальному
предпринимателю.  В  случае  установления  расхождений,  полученных  в
результате  сравнения  указанных  сумм  выручки,  выясняются  причины,
вызвавшие  расхождения,  и  делаются  выводы о полноте оприходования в
кассу  предприятия  и  (или)  индивидуального предпринимателя наличных
денежных   средств.   При   этом   сверка  данных  по  суммам  выручки
производится в целом за проверяемый период, в том числе по каждому дню
проверяемого  периода  или  по  дням совершения операций в проверяемом
периоде.
     При   проведении  проверок  организаций  и  (или)  индивидуальных
предпринимателей,   применяющих   бланки   строгой  отчетности  (БСО),
сравниваются данные, отраженные в кассовой книге, с данными фактически
полученной выручки с применением БСО.
     Абзац исключен.
     Абзац исключен.
     В   кассовой   книге   по  дебету  счета  50  "Касса"  отражается
поступление  денежных  средств,  в  том числе полученных с применением
ККТ, и денежных документов в кассу организации и (или) индивидуального
предпринимателя.
     Таким  образом,  для  вывода  о  полноте  учета  выручки денежных
средств  на  предприятиях  и  (или)  у индивидуальных предпринимателей
важно  установить, какие данные о фактической сумме выручки отражены в
кассовой книге.
     3.4. О результатах проведенной проверки составляется акт проверки
полноты   оприходования   наличных   денежных   средств.   Данный  акт
составляется  как  в  случае  выявления  нарушения,  так  и  в  случае
отсутствия  нарушений.  Моментом  обнаружения правонарушения считается
дата  составления акта проверки. Проверка считается проведенной только
в  случае  составления  акта.  Акт подлежит обязательной регистрации в
журнале   регистрации.  Акт  составляется  в  двух  экземплярах.  Один
экземпляр   акта   вручается   руководителю   предприятия   (законному
представителю)   и   (или)   индивидуальному  предпринимателю,  другой
подшивается  к  материалам  проверки.  К  акту проверки прикладываются
документы,   подтверждающие  выявленное  нарушение.  В  случае  отказа
руководителя    организации    (законного   представителя)   и   (или)
индивидуального   предпринимателя   подписать  акт  проверки  об  этом
делается отметка в акте и заверяется подписями проверяющих.
     В момент обнаружения правонарушения должностным лицом, проводящим
проверку,   в   отношении   юридического   лица  и  должностного  лица
организации  и  (или)  индивидуального  предпринимателя,  виновного  в
совершении    данного   правонарушения,   составляется   протокол   об
административном  правонарушении  в  соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ.
Протоколы подлежат обязательной регистрации в журнале.
     При  этом  протокол  в отношении юридического лица составляется в
присутствии  законного  представителя проверяемой организации, которым
является   руководитель   данной  организации  на  момент  составления
протокола.   Протокол   в  отношении  индивидуального  предпринимателя
составляется в его присутствии.
     Должностным  лицом,  подлежащим  привлечению  к  административной
ответственности,    является   руководитель   (генеральный   директор)
проверяемой   организации   на   момент  совершения  правонарушений  и
допустивший     указанные     правонарушения     или    индивидуальный
предприниматель.
     Также  в протоколе указываются место и время рассмотрения дела об
административном   правонарушении.   Копия   протокола  вручается  под
расписку    лицу,    в   отношении   которого   возбуждено   дело   об
административном правонарушении.
     В    случае    отказа    руководителя    организации   (законного
представителя) или индивидуального предпринимателя подписать протокол,
об   этом   делается   отметка  в  протоколе  и  заверяется  подписями
проверяющих.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа