Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.2005)".
1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники (ККТ) на территории г. Москвы (далее - Порядок) устанавливается для единого подхода к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон). Работа инспекций на территории г. Москвы осуществляется в строгом соответствии с данным Порядком и направлена на усиление контроля за выполнением требований Закона, полнотой учета выручки и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды. 1.2. Объектами проверок выполнения Закона являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (далее - организации), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, оказание услуг либо выполнение работ. 1.3. Работу по организации контроля за применением ККТ на территории г. Москвы осуществляет отдел оперативного контроля и применения ККМ Управления ФНС России по г. Москве, который: - организует и осуществляет контроль за законностью оборота наличных денежных средств; - оказывает методическую и практическую помощь инспекциям по вопросам контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ; - направляет разъяснения по вопросам действующего законодательства; - осуществляет контроль за организацией работы городской совместной мобильной группы (ГМСГ) и территориальных совместных мобильных групп (ТСМГ), проводит анализ их работы; - проводит профессионально-экономическую учебу сотрудников инспекций; - готовит и вносит предложения в Федеральную налоговую службу, а также органам исполнительной власти г. Москвы; - направляет предложения в Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы об аннулировании регистрации центров технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (ЦТО) в случаях, когда нарушения законодательства и других нормативных правовых актов о применении ККТ допущены по вине ЦТО; - информирует население через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению контрольно-кассовой техники. 1.4. Работу по контролю за применением ККТ на контролируемой территории осуществляют Отделы оперативного контроля (далее - Отделы) инспекций г. Москвы. Начальник отдела обеспечивает своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функциональных обязанностей по следующим основным направлениям: - проведение постоянных проверок соблюдения законодательства о применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями; - подготовка материалов для вынесения постановления (определения) руководителем инспекции по результатам рассмотрения актов проверки, протоколов об административном правонарушении и документов, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем); - принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в соответствии с действующим законодательством; - направление материалов в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством; - рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения контрольно-кассовой техники; - обеспечение качественного и своевременного представления установленной отчетности и оперативной информации по контролируемым направлениям работы; - ведение базы данных об объектах, осуществляющих налично-денежный оборот с применением ККТ или бланков строгой отчетности; - сбор информации о продаже товаров и оказании услуг населению из нетрадиционных источников (через телефонную сеть, рекламные объявления в печати, на городских стендах, Интернет и т.п.). 1.5. Отделами проводится работа по предупреждению правонарушений, связанных с применением контрольно-кассовой техники, по следующими основным направлениям: а) информирование населения через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению ККТ; б) при регистрации ККТ в налоговых органах проводится ознакомление налогоплательщиков: - с действующим законодательством и нормативными актами по применению ККТ, документами строгой отчетности для учета денежных средств, утвержденных Минфином России; - с ответственностью за нарушения законодательства о применении ККТ, о работе с денежной наличностью и т.д.; - с моделями контрольно-кассовой техники, включенными в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации (Госреестр); - с сетью центров технического обслуживания ККМ (ЦТО) в г. Москве и обслуживаемыми ими моделями ККТ; в) подготовка и внесение предложений органам исполнительной власти на местах в части: - взаимодействия с налоговыми органами при выдаче, продлении или аннулировании разрешительных документов на право ведения предпринимательской деятельности; - выявления физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и уклоняющихся от постановки на налоговый учет; г) организация взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и контролирующими органами. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.2005)".