Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".
1. Состояние безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры, более 200 гостиничных предприятий. Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей и гостей в последние годы позволила стабилизировать ситуацию в целом. В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора. Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей. Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения. Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и старения основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности. Таким образом, уровень обеспечения безопасности города, его жителей и гостей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует современным требованиям. Положение в области безопасности негативным образом сказывается на развитии туризма в Москве. Туризм для города Москвы имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально-экономического плана. Москва - столица Российской Федерации, что само по себе уже является особым обстоятельством в плане формирования и реализации туристской политики для города. Практически ни один другой город России не может конкурировать с Москвой по своей известности в мире, что является положительным фактором при налаживании работы по формированию устойчивого имиджа Москвы как туристского центра. Гостиницы играют важную роль в инфраструктуре и социально-экономической жизни города и являются, как показывает мировой опыт, одними из наиболее привлекательных объектов для проведения акций террористического и криминального характера. Правительство Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, префектуры административных округов, органы обеспечения безопасности города Москвы осуществляют целенаправленную деятельность в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города. Координацию деятельности всех заинтересованных структур по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов туристско-гостиничного комплекса осуществляет действующий с 2005 года Координационный совет при Правительстве Москвы. Активно проводится работа по созданию паспортов безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий. Паспорта безопасности имеют гостиницы, на долю которых приходится более 85% номерного фонда. И эта деятельность приносит результаты. Оценка безопасности гостиничных предприятий города Москвы (оценка проводилась на основании специально разработанной методики с использованием показателей опасности и защищенности. Вывод о состоянии безопасности конкретного гостиничного предприятия делался на основании сравнения фактического и требуемого уровней обеспечения безопасности. Требуемый уровень обеспечения безопасности устанавливается (исходя из принципов разумной достаточности и экономической целесообразности) равным 90%. Если фактический уровень обеспечения безопасности меньше требуемого уровня, то считается, что безопасность гостиничного предприятия недостаточная и необходимо проведение дополнительных мероприятий по ее повышению.) показала: уровень обеспечения безопасности гостиничного комплекса г. Москвы в настоящий момент равен: - для гостиничных предприятий уровня 4-5 - 85%; - для гостиничных предприятий уровня 3 - 70%; - для гостиничных предприятий уровня 0-2 - 46%. Вместе с тем при организации работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности Координационный совет при Правительстве Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, руководители гостиничных предприятий сталкиваются с серьезными трудностями. 1. Недостаточность существующей нормативно-правовой и методической базы для повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города (в том числе расположенных в высотных зданиях или входящих в состав многофункциональных комплексов) на этапах: - проектирования; - строительства; - реконструкции; - эксплуатации. В настоящее время деятельность по обеспечению безопасности в туристско-гостиничной сфере опирается на следующие основные нормативные документы: - Закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; - Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; - Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002 г., от 10 января 2003 г.); - Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., от 22 августа 2004 г., от 4 декабря 2006 г.); - Указ Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" от 15 февраля 2006 г. N 116; - Закон Российской Федерации от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом"; - Закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов (утверждены Президентом Российской Федерации 28.09.2006); - Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций. Утверждено приказом МЧС от 31 июля 2006 г. N 440; - ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования"; - ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг"; - ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации"; - Система классификации гостиниц и других средств размещения. Утверждена приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года N 86; - МГСН 4.16-98 "Московские городские строительные нормы. Гостиницы"; - МГСН 4.19-2005 "Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве"; - МГСН 4.19-2005 "Мероприятия по обеспечению безопасности"; - "О пожарной безопасности". Закон города Москвы от 18.12.1996 N 34 (ред. от 21 мая 2003 г.); - "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 (с изменениями от 15.03.2000, от 19.12.2001, от 21.05.2003 и от 14.09.2005); - Концепция безопасности Москвы. Принята постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 654-ПП и уточнена постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2003 г. N 1005-ПП; - распоряжение Правительства Москвы "Об организации работы по обеспечению антитеррористической защищенности и комплексной безопасности высотных зданий и сооружений города Москвы" от 29 декабря 2005 г. N 2683-РП. Однако вышеперечисленные документы не в полной мере учитывают возникшие в последние годы виды угроз, современные достижения в области технических и инженерных систем обеспечения безопасности, систем связи и передачи данных, уровень потенциальной опасности гостиничных предприятий, современные условия организации и специфику гостиничного бизнеса в Москве (в частности гостиницы, входящие в международные гостиничные цепи, используют корпоративные стандарты по безопасности, принятые в той или иной гостиничной цепи). В действующей системе классификации гостиниц и других средств размещения вообще отсутствует раздел, посвященный вопросам безопасности и антитеррористической защищенности. 2. Не систематизированы требования к гостиничным предприятиям города Москвы по повышению безопасности и антитеррористической защищенности, определяющие (в зависимости от характеристик гостиничного предприятия): - необходимый состав и характеристики инженерно-технических систем (средств) обеспечения безопасности: - системы обеспечения безопасности: - система охранного телевидения; - система контроля и управления доступом; - система автоматической пожарной сигнализации; - система пожаротушения; - система противодымной защиты; - система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и кондиционирования; - система охранной сигнализации; - система тревожной сигнализации; - система аварийного и эвакуационного освещения; - система охранного освещения; - система связи и передачи данных; - система связи и управления в кризисных ситуациях; - система оповещения и управления эвакуацией; - комплекс инженерно-технической укрепленности; - комплекс технических средств обеспечения безопасности; - необходимый состав и квалификацию физической охраны; - состав и содержание инструкций персоналу гостиничных предприятий по действиям в ситуациях, связанных с террористическими, криминальными, природными, техногенными и другими угрозами; - порядок обучения персонала и поддержания необходимого уровня готовности к действиям методом проведения плановых и контрольных тренировок; - необходимость оснащения ГП спасательными средствами (навесные лестницы, спасательные рукава, канатные устройства и т.д.) и индивидуальными средствами защиты; - необходимость оснащения гостиничных предприятий резервными источниками электропитания и водоснабжения. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".