О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 20.07.07 1529-РП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Состояние безопасности и антитеррористической
          защищенности гостиничных предприятий города Москвы

     Москва   -   столица,   субъект  и  крупнейший  город  Российской
Федерации,  на  территории  которого находятся органы законодательной,
исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является
политическим,  промышленным,  финансовым, научным и культурным центром
Российской   Федерации,   в   котором  проживает  около  6%  населения
государства  и  сосредоточено  свыше  2500  промышленных  предприятий,
большое   количество   финансово-кредитных   учреждений,   около  3800
образовательных  учреждений,  свыше  3000 объектов культуры, более 200
гостиничных предприятий.
     Целенаправленная     деятельность    Правительства    Москвы    и
правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и
его  жителей  и  гостей  в  последние  годы  позволила стабилизировать
ситуацию в целом.
     В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной
затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы
как  места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и
потенциально  опасных объектов не является достаточной. Причиной этому
является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и
наличие  очагов  терроризма  за  пределами города, где Москва - объект
внешнего террора.
     Как   следствие,   сохраняется   опасность  совершения  в  городе
диверсионно-террористических  актов  как на объектах жизнеобеспечения,
так  и  в  местах  массового  скопления  людей. Серьезное беспокойство
вызывает криминогенная ситуация.
     Несмотря  на  принимаемые  меры, сохраняется устойчивая тенденция
роста  уровня  преступности  в сфере незаконного оборота наркотических
средств,  психотропных  и  сильнодействующих  веществ  и  наркотизации
населения.
     Остаются  проблемой  пожары  и техногенные катастрофы, особенно в
условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших
технологий  и  старения  основных  фондов  в  производственной  сфере,
размещения   организаций   и  предприятий  в  бывших  производственных
помещениях, не приспособленных для новой деятельности.
     Таким  образом,  уровень  обеспечения  безопасности  города,  его
жителей   и   гостей  от  различных  видов  угроз  жизни,  здоровью  и
сохранности  имущества  не  в  полной  мере  соответствует современным
требованиям.
     Положение  в  области безопасности негативным образом сказывается
на  развитии  туризма  в Москве. Туризм для города Москвы имеет особое
значение     в     силу    ряда    обстоятельств    политического    и
социально-экономического плана. Москва - столица Российской Федерации,
что   само  по  себе  уже  является  особым  обстоятельством  в  плане
формирования  и реализации туристской политики для города. Практически
ни  один другой город России не может конкурировать с Москвой по своей
известности   в   мире,   что   является  положительным  фактором  при
налаживании  работы  по  формированию  устойчивого  имиджа  Москвы как
туристского центра.
     Гостиницы    играют    важную    роль    в    инфраструктуре    и
социально-экономической   жизни  города  и  являются,  как  показывает
мировой   опыт,   одними  из  наиболее  привлекательных  объектов  для
проведения акций террористического и криминального характера.
     Правительство Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности
города Москвы, префектуры административных округов, органы обеспечения
безопасности  города Москвы осуществляют целенаправленную деятельность
в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности
гостиничных предприятий города.
     Координацию   деятельности   всех  заинтересованных  структур  по
обеспечению  безопасности и антитеррористической защищенности объектов
туристско-гостиничного  комплекса осуществляет действующий с 2005 года
Координационный совет при Правительстве Москвы.
     Активно  проводится  работа  по созданию паспортов безопасности и
антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий. Паспорта
безопасности  имеют  гостиницы,  на  долю которых приходится более 85%
номерного фонда. И эта деятельность приносит результаты.
     Оценка безопасности гостиничных предприятий города Москвы (оценка
проводилась   на   основании   специально   разработанной  методики  с
использованием показателей опасности и защищенности. Вывод о состоянии
безопасности конкретного гостиничного предприятия делался на основании
сравнения  фактического и требуемого уровней обеспечения безопасности.
Требуемый  уровень обеспечения безопасности устанавливается (исходя из
принципов  разумной  достаточности  и  экономической целесообразности)
равным  90%.  Если фактический уровень обеспечения безопасности меньше
требуемого   уровня,   то  считается,  что  безопасность  гостиничного
предприятия   недостаточная  и  необходимо  проведение  дополнительных
мероприятий   по   ее   повышению.)   показала:   уровень  обеспечения
безопасности  гостиничного  комплекса  г.  Москвы  в  настоящий момент
равен:
     - для гостиничных предприятий уровня 4-5 - 85%;
     - для гостиничных предприятий уровня 3 - 70%;
     - для гостиничных предприятий уровня 0-2 - 46%.
     Вместе с тем при организации работы по обеспечению безопасности и
антитеррористической    защищенности    Координационный    совет   при
Правительстве  Москвы,  Комитет  по  внешнеэкономической  деятельности
города  Москвы,  руководители  гостиничных  предприятий сталкиваются с
серьезными трудностями.
     1.    Недостаточность    существующей    нормативно-правовой    и
методической  базы  для  повышения безопасности и антитеррористической
защищенности гостиничных предприятий города (в том числе расположенных
в   высотных   зданиях   или  входящих  в  состав  многофункциональных
комплексов) на этапах:
     - проектирования;
     - строительства;
     - реконструкции;
     - эксплуатации.
     В  настоящее  время  деятельность  по  обеспечению безопасности в
туристско-гостиничной    сфере   опирается   на   следующие   основные
нормативные документы:
     - Закон  Российской  Федерации  от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации";
     - Закон  Российской  Федерации  от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О
техническом регулировании";
     - Закон  Российской  Федерации  от  7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     - Закон  Российской  Федерации  от  11  марта 1992 г. N 2487-1 "О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с
изменениями от 21 марта 2002 г., от 10 января 2003 г.);
     - Закон  Российской  Федерации  от  21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  (с  изменениями от 28 октября 2002 г., от 22
августа 2004 г., от 4 декабря 2006 г.);
     - Указ    Президента    Российской    Федерации   "О   мерах   по
противодействию терроризму" от 15 февраля 2006 г. N 116;
     - Закон  Российской  Федерации  от  25  июля  1998 г. N 130-ФЗ "О
борьбе с терроризмом";
     - Закон  Российской  Федерации  от  8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности";
     - Основы   государственной   политики   в   области   обеспечения
безопасности  населения Российской Федерации и защищенности критически
важных   объектов   от  угроз  техногенного,  природного  характера  и
террористических  актов  (утверждены  Президентом Российской Федерации
28.09.2006);
     - Примерное  положение  об  уполномоченных  на  решение  задач  в
области  гражданской  обороны  структурных подразделениях (работниках)
организаций. Утверждено приказом МЧС от 31 июля 2006 г. N 440;
     - ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования";
     - ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг";
     - ППБ   01-03   "Правила   пожарной   безопасности  в  Российской
Федерации";
     - Система  классификации  гостиниц  и  других средств размещения.
Утверждена  приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005
года N 86;
     - МГСН   4.16-98   "Московские   городские   строительные  нормы.
Гостиницы";
     - МГСН   4.19-2005  "Временные  нормы  и  правила  проектирования
многофункциональных  высотных  зданий  и  зданий-комплексов  в  городе
Москве";
     - МГСН 4.19-2005 "Мероприятия по обеспечению безопасности";
     - "О  пожарной  безопасности".  Закон города Москвы от 18.12.1996
N 34 (ред. от 21 мая 2003 г.);
     - "О   защите  населения  и  территорий  города  от  чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера". Закон города Москвы от
5  ноября  1997 года N 46 (с изменениями от 15.03.2000, от 19.12.2001,
от 21.05.2003 и от 14.09.2005);
     - Концепция    безопасности    Москвы.   Принята   постановлением
Правительства  Москвы  от  22  августа  2000  г.  N  654-ПП и уточнена
постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2003 г. N 1005-ПП;
     - распоряжение  Правительства  Москвы  "Об  организации работы по
обеспечению    антитеррористической    защищенности    и   комплексной
безопасности высотных зданий и сооружений города Москвы" от 29 декабря
2005 г. N 2683-РП.
     Однако  вышеперечисленные  документы  не  в полной мере учитывают
возникшие  в  последние  годы  виды  угроз,  современные  достижения в
области  технических  и  инженерных  систем  обеспечения безопасности,
систем  связи  и  передачи  данных,  уровень  потенциальной  опасности
гостиничных  предприятий,  современные условия организации и специфику
гостиничного  бизнеса  в  Москве  (в  частности  гостиницы, входящие в
международные  гостиничные цепи, используют корпоративные стандарты по
безопасности, принятые в той или иной гостиничной цепи). В действующей
системе  классификации  гостиниц  и  других  средств размещения вообще
отсутствует    раздел,    посвященный    вопросам    безопасности    и
антитеррористической защищенности.
     2.  Не  систематизированы  требования  к гостиничным предприятиям
города   Москвы   по  повышению  безопасности  и  антитеррористической
защищенности,    определяющие    (в   зависимости   от   характеристик
гостиничного предприятия):
     - необходимый   состав   и  характеристики  инженерно-технических
систем (средств) обеспечения безопасности:
     - системы обеспечения безопасности:
     - система охранного телевидения;
     - система контроля и управления доступом;
     - система автоматической пожарной сигнализации;
     - система пожаротушения;
     - система противодымной защиты;
     - система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и
кондиционирования;
     - система охранной сигнализации;
     - система тревожной сигнализации;
     - система аварийного и эвакуационного освещения;
     - система охранного освещения;
     - система связи и передачи данных;
     - система связи и управления в кризисных ситуациях;
     - система оповещения и управления эвакуацией;
     - комплекс инженерно-технической укрепленности;
     - комплекс технических средств обеспечения безопасности;
     - необходимый состав и квалификацию физической охраны;
     - состав    и   содержание   инструкций   персоналу   гостиничных
предприятий  по  действиям в ситуациях, связанных с террористическими,
криминальными, природными, техногенными и другими угрозами;
     - порядок  обучения  персонала  и поддержания необходимого уровня
готовности  к  действиям  методом  проведения  плановых  и контрольных
тренировок;
     - необходимость  оснащения  ГП спасательными средствами (навесные
лестницы,   спасательные   рукава,   канатные  устройства  и  т.д.)  и
индивидуальными средствами защиты;
     - необходимость   оснащения  гостиничных  предприятий  резервными
источниками электропитания и водоснабжения.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа