О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 20.07.07 1529-РП

Оглавление


Страницы: 1  2  



                О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
                 И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
                ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           20 июля 2007 г.
                              N 1529-РП

                                (ПРМ)


     В целях повышения антитеррористической защищенности и техногенной
безопасности  гостиничных предприятий города Москвы и в соответствии с
Указом  Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О
мерах  по  противодействию терроризму", Федеральным законом от 18 июля
2006  г.  N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без
гражданства  в  Российской  Федерации",  постановлением  Правительства
Москвы  от  8  августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях Программы
развития  туризма  в  г.  Москве  на период до 2010 года", а также для
совершенствования   координации  действий  и  повышения  эффективности
взаимодействия  между органами исполнительной власти, территориальными
подразделениями  Управления Федеральной службы безопасности Российской
Федерации  по  г.  Москве  и  Московской  области,  ГУВД по г. Москве,
Главного управления МЧС России по г. Москве при проведении мероприятий
по   предупреждению   и  ликвидации  последствий  актов  терроризма  и
экстремизма,   чрезвычайных   ситуаций   и   других   антиобщественных
проявлений:
     1.     Утвердить     Концепцию     повышения    безопасности    и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
Москвы (приложение 1).
     2.  Утвердить  комплекс  мероприятий  по повышению безопасности и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
Москвы (приложение 2).
     3.  Утвердить  требования  по безопасности и антитеррористической
защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы (приложение 3).
     4.  Установить, что реализация комплекса мероприятий по повышению
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий   города   Москвы   (п.   2)   осуществляется   на  основе
государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с
исполнителями в установленном порядке.
     5.   Руководителям  гостиничных  предприятий  города  Москвы  вне
зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы:
     5.1.    Руководствоваться    положениями    Концепции   повышения
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий   города   Москвы   и   требований   по   безопасности   и
антитеррористической  защищенности  к  гостиничным предприятиям города
Москвы.
     5.2.  Ежегодно  разрабатывать  планы  мероприятий  для реализации
комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической
защищенности  гостиничных  предприятий  города  Москвы,  включив в них
модернизацию  систем видеонаблюдения и их подключения к единой системе
обеспечения  безопасности  города Москвы как существующих, так и вновь
строящихся  гостиничных  предприятий,  и  представлять их в Комитет по
внешнеэкономической   деятельности   города   Москвы  до  15  декабря,
предварительно    согласовав    с   Управлением   Федеральной   службы
безопасности  Российской  Федерации по г. Москве и Московской области,
ГУВД  по  г.  Москве,  Главным  управлением  МЧС России по г. Москве и
другими заинтересованными ведомствами.
     5.3.  Предусматривать  в ежегодных планах финансово-хозяйственной
деятельности  гостиничных предприятий выделение необходимых финансовых
средств  на  модернизацию  систем  охраны  и  инженерного оборудования
гостиниц    с    информированием   Комитета   по   внешнеэкономической
деятельности  города Москвы о предполагаемых объемах финансирования по
данному вопросу в срок до 25 декабря.
     6.  Комитету  по  внешнеэкономической деятельности города Москвы,
префектурам административных округов города Москвы совместно с ГУВД по
г.  Москве,  Управлением  Федеральной  службы  безопасности Российской
Федерации  по  г. Москве и Московской области, Главным управлением МЧС
России  по г. Москве обеспечить координацию деятельности руководителей
гостиниц  и  оказывать  необходимую методическую и практическую помощь
гостиничным   предприятиям   по   реализации  мер,  предусмотренных  в
комплексе мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической
защищенности гостиничных предприятий города Москвы.
     7.  Валютно-финансовому  управлению  города  Москвы,  Комитету по
внешнеэкономической  деятельности  города  Москвы предусмотреть в 2007
году  в составе мероприятий по техническому переоснащению, обеспечению
выполнения  требований  классификации  и  совершенствованию управления
гостиницами  (проект  2  подраздела  2 раздела V "Перечень мероприятий
городской  целевой  программы  развития  туризма  в  городе  Москвы на
2005-2007  гг.  и  ресурсное  обеспечение программы" Городской целевой
программы   развития  туризма  в  городе  Москве  на  2005-2007  годы,
утвержденной  постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N
515-ПП  в  редакции постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006
г.  N  417-ПП  "О  внесении  изменений  в  правовые акты Правительства
Москвы")  мероприятия  по  созданию  информационной  системы  по учету
иностранных  граждан,  пребывающих  в гостиницах г. Москвы, и передаче
данных  об иностранных гражданах в Управление Федеральной миграционной
службы по г. Москве (далее - УФМС России по г. Москве).
     8. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы:
     8.1. Совместно с УФМС России по г. Москве разработать технические
требования  на  создание  информационной  системы по учету иностранных
граждан,  пребывающих  в гостиницах города Москвы, и передаче данных о
них в УФМС России по г. Москве.
     8.2.    Обеспечить    в    установленном    порядке    размещение
государственного  заказа  на  создание информационной системы по учету
иностранных   граждан,  пребывающих  в  гостиницах  города  Москвы,  и
передаче данных о них в УФМС России по г. Москве.
     9.  Согласиться  с  предложением  Комитета по внешнеэкономической
деятельности города Москвы о передаче в безвозмездное пользование УФМС
России  по  г.  Москве  информационной  системы  по  учету иностранных
граждан,  пребывающих  в  гостиницах  г.  Москвы, и передаче данных об
иностранных гражданах в УФМС России по г. Москве.
     10.  Комитету  по  внешнеэкономической деятельности города Москвы
совместно  с  УФМС  России  по  г.  Москве  представить  в Департамент
имущества  города  Москвы  пакет необходимых документов для принятия в
собственность  города  Москвы созданных за счет средств бюджета города
Москвы   и   введенных  в  эксплуатацию  оборудования  и  программного
обеспечения (п. 8.1) и дальнейшей их передачи УФМС России по г. Москве
на праве безвозмездного пользования.
     11.  Департаменту  имущества  города  Москвы  после представления
Комитетом  по  внешнеэкономической  деятельности  города Москвы пакета
необходимых документов принять в собственность города Москвы на баланс
Департамента   имущества   города   Москвы  введенное  в  эксплуатацию
оборудование   и  программное  обеспечение  и  передать  их  на  праве
безвозмездного  пользования  УФМС  России по г. Москве в установленном
порядке.
     12.  Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
исполняющего  обязанности  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
20 июля 2007 г.
N 1529-РП


                                                          Приложение 1

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                  от 20 июля 2007 года
                                                             N 1529-РП

                              КОНЦЕПЦИЯ
            ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
          ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

                               Введение

     Концепция    повышения    безопасности   и   антитеррористической
защищенности  гостиничных  предприятий  города Москвы (далее именуется
"Концепция")  представляет  собой официально принятую систему взглядов
на  цели,  задачи,  основные  принципы  и  направления  деятельности в
области  повышения  безопасности  и  антитеррористической защищенности
гостиничных  предприятий  города Москвы в условиях возможных внешних и
внутренних опасностей и угроз (далее именуются "угрозы").
     Концепция является основой для:
     - совершенствования  и  дальнейшего  развития нормативно-правовой
базы   повышения   безопасности  и  антитеррористической  защищенности
гостиничных предприятий города Москвы;
     - формирования  и  проведения  единой политики городских властей,
экономических и социальных структур в области повышения безопасности и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
Москвы;
     - разработки  и  реализации  комплексов  мероприятий по повышению
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий города Москвы от конкретных угроз.
     Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция
Российской  Федерации,  законы Российской Федерации и города Москвы по
вопросам   безопасности,   экономики,   градостроительства   и  другим
вопросам,  Концепция  национальной  безопасности Российской Федерации,
Устав города Москвы, Концепция безопасности города Москвы, Комплексная
городская  целевая  программа  профилактики  правонарушений,  борьбы с
преступностью  и  обеспечения  безопасности граждан в городе Москве на
2006-2010  годы,  Программа развития туризма в городе Москве на период
до 2010 г.

           1. Состояние безопасности и антитеррористической
          защищенности гостиничных предприятий города Москвы

     Москва   -   столица,   субъект  и  крупнейший  город  Российской
Федерации,  на  территории  которого находятся органы законодательной,
исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является
политическим,  промышленным,  финансовым, научным и культурным центром
Российской   Федерации,   в   котором  проживает  около  6%  населения
государства  и  сосредоточено  свыше  2500  промышленных  предприятий,
большое   количество   финансово-кредитных   учреждений,   около  3800
образовательных  учреждений,  свыше  3000 объектов культуры, более 200
гостиничных предприятий.
     Целенаправленная     деятельность    Правительства    Москвы    и
правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и
его  жителей  и  гостей  в  последние  годы  позволила стабилизировать
ситуацию в целом.
     В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной
затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы
как  места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и
потенциально  опасных объектов не является достаточной. Причиной этому
является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и
наличие  очагов  терроризма  за  пределами города, где Москва - объект
внешнего террора.
     Как   следствие,   сохраняется   опасность  совершения  в  городе
диверсионно-террористических  актов  как на объектах жизнеобеспечения,
так  и  в  местах  массового  скопления  людей. Серьезное беспокойство
вызывает криминогенная ситуация.
     Несмотря  на  принимаемые  меры, сохраняется устойчивая тенденция
роста  уровня  преступности  в сфере незаконного оборота наркотических
средств,  психотропных  и  сильнодействующих  веществ  и  наркотизации
населения.
     Остаются  проблемой  пожары  и техногенные катастрофы, особенно в
условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших
технологий  и  старения  основных  фондов  в  производственной  сфере,
размещения   организаций   и  предприятий  в  бывших  производственных
помещениях, не приспособленных для новой деятельности.
     Таким  образом,  уровень  обеспечения  безопасности  города,  его
жителей   и   гостей  от  различных  видов  угроз  жизни,  здоровью  и
сохранности  имущества  не  в  полной  мере  соответствует современным
требованиям.
     Положение  в  области безопасности негативным образом сказывается
на  развитии  туризма  в Москве. Туризм для города Москвы имеет особое
значение     в     силу    ряда    обстоятельств    политического    и
социально-экономического плана. Москва - столица Российской Федерации,
что   само  по  себе  уже  является  особым  обстоятельством  в  плане
формирования  и реализации туристской политики для города. Практически
ни  один другой город России не может конкурировать с Москвой по своей
известности   в   мире,   что   является  положительным  фактором  при
налаживании  работы  по  формированию  устойчивого  имиджа  Москвы как
туристского центра.
     Гостиницы    играют    важную    роль    в    инфраструктуре    и
социально-экономической   жизни  города  и  являются,  как  показывает
мировой   опыт,   одними  из  наиболее  привлекательных  объектов  для
проведения акций террористического и криминального характера.
     Правительство Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности
города Москвы, префектуры административных округов, органы обеспечения
безопасности  города Москвы осуществляют целенаправленную деятельность
в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности
гостиничных предприятий города.
     Координацию   деятельности   всех  заинтересованных  структур  по
обеспечению  безопасности и антитеррористической защищенности объектов
туристско-гостиничного  комплекса осуществляет действующий с 2005 года
Координационный совет при Правительстве Москвы.
     Активно  проводится  работа  по созданию паспортов безопасности и
антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий. Паспорта
безопасности  имеют  гостиницы,  на  долю которых приходится более 85%
номерного фонда. И эта деятельность приносит результаты.
     Оценка безопасности гостиничных предприятий города Москвы (оценка
проводилась   на   основании   специально   разработанной  методики  с
использованием показателей опасности и защищенности. Вывод о состоянии
безопасности конкретного гостиничного предприятия делался на основании
сравнения  фактического и требуемого уровней обеспечения безопасности.
Требуемый  уровень обеспечения безопасности устанавливается (исходя из
принципов  разумной  достаточности  и  экономической целесообразности)
равным  90%.  Если фактический уровень обеспечения безопасности меньше
требуемого   уровня,   то  считается,  что  безопасность  гостиничного
предприятия   недостаточная  и  необходимо  проведение  дополнительных
мероприятий   по   ее   повышению.)   показала:   уровень  обеспечения
безопасности  гостиничного  комплекса  г.  Москвы  в  настоящий момент
равен:
     - для гостиничных предприятий уровня 4-5 - 85%;
     - для гостиничных предприятий уровня 3 - 70%;
     - для гостиничных предприятий уровня 0-2 - 46%.
     Вместе с тем при организации работы по обеспечению безопасности и
антитеррористической    защищенности    Координационный    совет   при
Правительстве  Москвы,  Комитет  по  внешнеэкономической  деятельности
города  Москвы,  руководители  гостиничных  предприятий сталкиваются с
серьезными трудностями.
     1.    Недостаточность    существующей    нормативно-правовой    и
методической  базы  для  повышения безопасности и антитеррористической
защищенности гостиничных предприятий города (в том числе расположенных
в   высотных   зданиях   или  входящих  в  состав  многофункциональных
комплексов) на этапах:
     - проектирования;
     - строительства;
     - реконструкции;
     - эксплуатации.
     В  настоящее  время  деятельность  по  обеспечению безопасности в
туристско-гостиничной    сфере   опирается   на   следующие   основные
нормативные документы:
     - Закон  Российской  Федерации  от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации";
     - Закон  Российской  Федерации  от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О
техническом регулировании";
     - Закон  Российской  Федерации  от  7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     - Закон  Российской  Федерации  от  11  марта 1992 г. N 2487-1 "О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с
изменениями от 21 марта 2002 г., от 10 января 2003 г.);
     - Закон  Российской  Федерации  от  21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  (с  изменениями от 28 октября 2002 г., от 22
августа 2004 г., от 4 декабря 2006 г.);
     - Указ    Президента    Российской    Федерации   "О   мерах   по
противодействию терроризму" от 15 февраля 2006 г. N 116;
     - Закон  Российской  Федерации  от  25  июля  1998 г. N 130-ФЗ "О
борьбе с терроризмом";
     - Закон  Российской  Федерации  от  8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности";
     - Основы   государственной   политики   в   области   обеспечения
безопасности  населения Российской Федерации и защищенности критически
важных   объектов   от  угроз  техногенного,  природного  характера  и
террористических  актов  (утверждены  Президентом Российской Федерации
28.09.2006);
     - Примерное  положение  об  уполномоченных  на  решение  задач  в
области  гражданской  обороны  структурных подразделениях (работниках)
организаций. Утверждено приказом МЧС от 31 июля 2006 г. N 440;
     - ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования";
     - ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг";
     - ППБ   01-03   "Правила   пожарной   безопасности  в  Российской
Федерации";
     - Система  классификации  гостиниц  и  других средств размещения.
Утверждена  приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005
года N 86;
     - МГСН   4.16-98   "Московские   городские   строительные  нормы.
Гостиницы";
     - МГСН   4.19-2005  "Временные  нормы  и  правила  проектирования
многофункциональных  высотных  зданий  и  зданий-комплексов  в  городе
Москве";
     - МГСН 4.19-2005 "Мероприятия по обеспечению безопасности";
     - "О  пожарной  безопасности".  Закон города Москвы от 18.12.1996
N 34 (ред. от 21 мая 2003 г.);
     - "О   защите  населения  и  территорий  города  от  чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера". Закон города Москвы от
5  ноября  1997 года N 46 (с изменениями от 15.03.2000, от 19.12.2001,
от 21.05.2003 и от 14.09.2005);
     - Концепция    безопасности    Москвы.   Принята   постановлением
Правительства  Москвы  от  22  августа  2000  г.  N  654-ПП и уточнена
постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2003 г. N 1005-ПП;
     - распоряжение  Правительства  Москвы  "Об  организации работы по
обеспечению    антитеррористической    защищенности    и   комплексной
безопасности высотных зданий и сооружений города Москвы" от 29 декабря
2005 г. N 2683-РП.
     Однако  вышеперечисленные  документы  не  в полной мере учитывают
возникшие  в  последние  годы  виды  угроз,  современные  достижения в
области  технических  и  инженерных  систем  обеспечения безопасности,
систем  связи  и  передачи  данных,  уровень  потенциальной  опасности
гостиничных  предприятий,  современные условия организации и специфику
гостиничного  бизнеса  в  Москве  (в  частности  гостиницы, входящие в
международные  гостиничные цепи, используют корпоративные стандарты по
безопасности, принятые в той или иной гостиничной цепи). В действующей
системе  классификации  гостиниц  и  других  средств размещения вообще
отсутствует    раздел,    посвященный    вопросам    безопасности    и
антитеррористической защищенности.
     2.  Не  систематизированы  требования  к гостиничным предприятиям
города   Москвы   по  повышению  безопасности  и  антитеррористической
защищенности,    определяющие    (в   зависимости   от   характеристик
гостиничного предприятия):
     - необходимый   состав   и  характеристики  инженерно-технических
систем (средств) обеспечения безопасности:
     - системы обеспечения безопасности:
     - система охранного телевидения;
     - система контроля и управления доступом;
     - система автоматической пожарной сигнализации;
     - система пожаротушения;
     - система противодымной защиты;
     - система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и
кондиционирования;
     - система охранной сигнализации;
     - система тревожной сигнализации;
     - система аварийного и эвакуационного освещения;
     - система охранного освещения;
     - система связи и передачи данных;
     - система связи и управления в кризисных ситуациях;
     - система оповещения и управления эвакуацией;
     - комплекс инженерно-технической укрепленности;
     - комплекс технических средств обеспечения безопасности;
     - необходимый состав и квалификацию физической охраны;
     - состав    и   содержание   инструкций   персоналу   гостиничных
предприятий  по  действиям в ситуациях, связанных с террористическими,
криминальными, природными, техногенными и другими угрозами;
     - порядок  обучения  персонала  и поддержания необходимого уровня
готовности  к  действиям  методом  проведения  плановых  и контрольных
тренировок;
     - необходимость  оснащения  ГП спасательными средствами (навесные
лестницы,   спасательные   рукава,   канатные  устройства  и  т.д.)  и
индивидуальными средствами защиты;
     - необходимость   оснащения  гостиничных  предприятий  резервными
источниками электропитания и водоснабжения.

      2. Возможные угрозы гостиничным предприятиям города Москвы
                            (модель угроз)

     Учитывая,  что  гостиничные предприятия являются важной составной
частью  инфраструктуры  города, определение состава и анализ возможных
угроз  гостиничным предприятиям города Москвы базируется на положениях
Концепции  безопасности  Москвы.  Этот  документ, определяющий систему
общих  положений  обеспечения  безопасности  Москвы, введен в действие
постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 654.
     В   Концепции  безопасности  Москвы  проведена  оценка  состояния
безопасности  и  определены  жизненно  важные интересы города, указаны
возможные  угрозы  безопасности  Москвы,  установлены  долгосрочные  и
приоритетные   цели,   основные  направления  и  принципы  обеспечения
безопасности   города,   указана   организация   системы   обеспечения
безопасности  города  и  намечены  пути  реализации  Концепции.  В ней
указаны следующие виды угроз городу:
     - террористические угрозы;
     - криминальные угрозы;
     - угрозы коммунально-бытового и жилищного характера;
     - техногенные угрозы;
     - военные угрозы;
     - природные угрозы;
     - экологические угрозы;
     - угрозы эпидемиологического характера;
     - экономические угрозы;
     - угрозы социального характера;
     - угрозы политического характера;
     - информационные угрозы;
     - угрозы психологического характера.
     Защита   от   реализации   вышеперечисленных   угроз  возможна  и
предусматривается  на  разных  (соответствующих  масштабам и характеру
угроз)  уровнях  - федеральном, региональном, городском, объектовом (в
соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму" от 6
марта  2006  г.  N  35-ФЗ).  С  точки  зрения повышения безопасности и
антитеррористической  защищенности  на  уровне гостиничных предприятий
целесообразно рассматривать следующие виды угроз:
     - террористические;
     - криминальные;
     - техногенные;
     - природные.

                     2.1. Террористические угрозы

     Концепция безопасности Москвы указывает, что терроризм стал одним
из наиболее опасных вызовов безопасности общества. Особую опасность он
представляет   для  крупных  городов,  политических,  экономических  и
культурных  центров,  каким  и  является Москва. Террористические акты
становятся  все  более  крупномасштабными, многоликими по преследуемым
целям и видам проявления. Терроризм получил возможность использовать в
своих преступных целях достижения науки и техники.
     Применительно   к  гостиничным  предприятиям  можно  предположить
возможность реализации следующих террористических угроз:
     - прорыв   террористической  группы  на  территорию  гостиничного
предприятия и в его внутренние помещения с целью:
     - захвата заложников;
     - уничтожения   гостей,   посетителей  и  персонала  гостиничного
предприятия    в    местах    возможного   массового   их   нахождения
(приемно-вестибюльная  группа  помещений,  конференц-залы, рестораны и
др.)  с  использованием  огнестрельного и холодного оружия, различного
вида боеприпасов;
     - разрушение здания путем скрытного размещения взрывных устройств
(ВУ)   на  этажах  здания  (включая  технические  этажи  и  помещения,
подземные автостоянки и др.) или вблизи здания и их подрыва;
     - проникновение  террориста-одиночки  на  территорию гостиничного
предприятия  и  в его внутренние помещения с целью уничтожения гостей,
посетителей  и  персонала  в местах возможного массового их нахождения
(приемно-вестибюльная  группа  помещений,  конференц-залы, рестораны и
др.) путем подрыва размещенных под одеждой или в ручной клади ВУ;
     - таранный  прорыв  колесных  транспортных средств, снабженных ВУ
большой мощности, к зданию гостиничного предприятия с целью разрушения
здания;
     - использование   систем   приточной  вентиляции  для  распыления
зловонных, отравляющих, ядовитых и радиоактивных веществ;
     - поджог здания;
     - вывод  из  строя  оборудования  систем обеспечения безопасности
здания;
     - вывод из строя систем инженерного оборудования;
     - отравление (заражение) систем водоснабжения, продуктов питания;
     - искусственное    распространение    возбудителей   инфекционных
болезней.
     Результатом реализации указанных угроз может стать:
     - большое  количество  жертв  (погибших  и раненых) среди гостей,
посетителей и персонала гостиничного предприятия;
     - большой    материальный    ущерб,    причиненный   гостиничному
предприятию, гостям, посетителям и персоналу гостиничного предприятия;
     - полное    или    частичное   разрушение   здания   гостиничного
предприятия;
     - нарушение нормального функционирования гостиничного предприятия
на длительный срок;
     - ухудшение  экономических  показателей деятельности гостиничного
предприятия   (в   результате   причинения   вреда  деловой  репутации
гостиничного предприятия);
     - снижение   привлекательности  г.  Москвы  как  крупного  центра
международного туризма.

                       2.2. Криминальные угрозы

     К  основным  криминальным  угрозам  Концепция безопасности Москвы
относит:
     - усиление криминального давления на жизнедеятельность города;
     - возможность срастания преступных сил с представителями властных
структур;
     - переход  под  контроль  криминальных  групп  объектов экономики
города;
     - возможность   проникновения   представителей   криминалитета  в
выборные органы законодательной власти государства и города, а также в
правоохранительные органы;
     - влияние  криминальных  структур  на  рыночные  цены на продукты
питания.
     Основными  предпосылками,  увеличивающими  вероятность реализации
криминальной угрозы, являются:
     - отсутствие  достаточного проработанного законодательства в этой
сфере как на федеральном, так и на местном уровне;
     - недостаточный    уровень    профессиональной   подготовленности
сотрудников  правоохранительных  органов  в  борьбе  с  организованной
преступностью;
     - значительное  количество  в городе выходцев из стран ближнего и
дальнего  зарубежья, в том числе и не зарегистрированных установленным
порядком;
     - слабая   раскрываемость   заказных  убийств,  в  том  числе  по
политическим мотивам.
     На  территории  гостиничного  предприятия  могут быть реализованы
следующие угрозы криминального характера:
     - преступления против основ конституционного строя и безопасности
государства;
     - посягательство  на  жизнь  государственного  или  общественного
деятеля;
     - возможность  проникновения  в  гостиничное  здание лиц из числа
радикальных  политических и националистических объединений, молодежных
неформальных группирований с целью выражения своих политических и иных
требований, взглядов, распространения (разбрасывания с крыши высотного
здания) пропагандистских и провокационных листовок, воззваний, с целью
привлечения  к  себе  внимания  средств  массовой  информации и вызова
своими провокационными действиями общественного резонанса;
     - преступления  против  личности  гостей, посетителей и персонала
гостиничного предприятия:
     - убийство;
     - причинение вреда здоровью;
     - посягательство на половую неприкосновенность;
     - преступления  против  собственности  гостиничного  предприятия,
собственности гостей, посетителей и персонала:
     - кража;
     - разбой;
     - грабеж;
     - вымогательство;
     - мошенничество;
     - умышленное уничтожение собственности;
     - преступления  против  общественной безопасности и общественного
порядка:
     - сообщения   об   угрозе   взрыва  (поджога)  в  здании  или  на
прилегающей к зданию территории;
     - хулиганство;
     - вандализм;
     - преднамеренное  нарушение  функционирования  или  выведение  из
строя  инженерных  систем  здания  и систем обеспечения безопасности с
целью  создания благоприятных условий для реализации вышеперечисленных
криминальных угроз.
     В результате реализации криминальных угроз:
     - могут   быть   жертвы   (погибшие   и  раненые)  среди  гостей,
посетителей и персонала гостиничного предприятия;
     - может быть нанесен материальный ущерб гостиничному предприятию,
материальный   и  моральный  ущерб  гостям,  посетителям  и  персоналу
гостиничного предприятия;
     - может    произойти   нарушение   нормального   функционирования
гостиничного предприятия;
     - может    произойти    ухудшение    экономических    показателей
деятельности  гостиничного  предприятия (в результате причинения вреда
деловой репутации гостиничного предприятия);
     - может   произойти  снижение  привлекательности  г.  Москвы  как
крупного центра международного туризма.

                       2.3. Техногенные угрозы

     Наличие   большого   количества  потенциально  опасных  объектов,
развитой транспортной сети, обширной техносферы в городе обуславливает
высокий уровень риска техногенных аварий и катастроф.
     К  основным  техногенным  угрозам  Концепция  безопасности Москвы
относит:
     - аварии   с   выбросом   химически  опасных  веществ  в  районах
проживания  населения (хлор, аммиак, окись азота и др.) и образованием
зон химического заражения;
     - радиационные  аварии  на  ядерных  установках и других объектах
использования    атомной   энергии   с   образованием   обширных   зон
радиоактивного загрязнения;
     - аварии  на железнодорожном, речном и автомобильном транспорте с
выбросом опасных веществ и возникновением обширных площадей заражения,
загрязнения и возгорания;
     - крупномасштабные  пожары в местах концентрированного проживания
и нахождения населения;
     - затопления  отдельных  территорий  города вследствие разрушения
водоограничительных устройств на каналах;
     - транспортные аварии на метрополитене;
     - аварии на водоочистных сооружениях;
     - аварии на коммунально-энергетических сетях.
     Основными  предпосылками,  увеличивающими вероятность и опасность
реализации техногенных угроз, являются:
     - высокая концентрация потенциально опасных объектов;
     - старение основных производственных фондов;
     - сокращение  вследствие  застройки санитарно-защитных зон вокруг
потенциально опасных объектов;
     - увеличение  количества  ядерных  и  радиационных  установок, не
задействованных в производстве и исследованиях;
     - падение производственной дисциплины и увеличение в связи с этим
числа отклонений от установленных технологических режимов работы;
     - появление   большого   количества   мелких  производителей  вне
надзорного поля;
     - отсутствие    надлежащих   мер   защиты   и   профилактики   на
железнодорожном   и   автомобильном  транспорте,  перевозящем  опасные
вещества в черте города.
     Для  гостиничных  предприятий  могут быть опасны следующие угрозы
техногенного характера:
     - пожары  в  зданиях  и  на  территории гостиничного предприятия;
нарушения функционирования и аварии инженерных систем здания:
     - системы отопления;
     - системы вентиляции;
     - системы горячего водоснабжения;
     - системы холодного водоснабжения;
     - системы канализации;
     - системы водостока;
     - системы электроснабжения;
     - системы рабочего освещения здания;
     - системы аварийного освещения здания;
     - лифтовой системы;
     - системы мусороудаления;
     - системы молниезащиты.
     Аварии  на  расположенных  поблизости от гостиничного предприятия
потенциально  опасных  объектах  города;  нарушения функционирования и
выход из строя технических средств обеспечения безопасности:
     - системы охранного телевидения;
     - системы контроля и управления доступом;
     - системы автоматической пожарной сигнализации;
     - системы пожаротушения;
     - системы охранной сигнализации;
     - системы тревожной сигнализации;
     - системы охранного освещения;
     - системы связи и передачи данных;
     - системы оповещения и управления эвакуацией;
     - системы технологической безопасности;
     - системы инженерно-технической укрепленности;
     - аварии на транспорте с аварийно химически опасными веществами.
     Реализация техногенных угроз может стать причиной:
     - большого  количества  жертв  (погибших и раненых) среди гостей,
посетителей и персонала гостиничного предприятия;
     - большого   материального   ущерба,   причиненного  гостиничному
предприятию, гостям, посетителям и персоналу;
     - полного   или   частичного   разрушения   здания   гостиничного
предприятия;
     - нарушения нормального функционирования гостиничного предприятия
на длительный срок;
     - ухудшения  экономических  показателей деятельности гостиничного
предприятия   (в   результате   причинения   вреда  деловой  репутации
гостиничного предприятия);
     - снижения   привлекательности  г.  Москвы  как  крупного  центра
международного туризма.
     Кроме   того,   реализация   некоторых  техногенных  угроз  может
спровоцировать реализацию угроз криминального характера.

                        2.4. Природные угрозы

     В целом Москва располагается в достаточно спокойной (относительно
природных   катаклизмов)   зоне.   Однако   усиливающееся  воздействие
московской   агломерации   на   природную   среду   может  привести  к
катастрофическим проявлениям.
     К основным природным угрозам относятся:
     - возможность подтопления отдельных городских территорий;
     - активные карстово-суффозионные процессы, результатом протекания
которых становятся провалы на поверхности земли;
     - оползни;
     - опасные климатические явления:
     - обильные снегопады;
     - затяжные дожди и грозы;
     - ураганы;
     - обледенение дорог, токонесущих проводов и деревьев;
     - задымление  (вследствие  массовых  торфяных  и лесных пожаров в
Московской области).
     Основными предпосылками, усугубляющими опасность природных угроз,
являются:
     - длительные периоды с низкими отрицательными температурами;
     - недостаточная развитость системы мониторинга окружающей среды;
     - изношенность ливневых канализаций, особенно в центре города;
     - наличие   значительного   количества   подземных   выработок  и
сооружений.
     Для  гостиничных  предприятий  могут быть опасны следующие угрозы
природного характера:
     - возможность   подтопления   отдельных   городских   территорий;
активные карстово-суффозионные процессы; оползни.
     В результате реализации природных угроз:
     - может   произойти   частичное   или  полное  разрушение  здания
гостиничного предприятия;
     - может быть нанесен материальный ущерб гостиничному предприятию,
гостям, посетителям и персоналу;
     - может    произойти   нарушение   нормального   функционирования
гостиничного предприятия;
     - может    произойти    ухудшение    экономических    показателей
деятельности  гостиничного  предприятия (в результате причинения вреда
деловой репутации гостиничного предприятия);
     - может   произойти  снижение  привлекательности  г.  Москвы  как
крупного центра международного туризма.

                        2.5. Модель нарушителя

     Угрозы  террористического  и  криминального характера в отношении
гостиничного предприятия могут исходить от:
     - террористических и экстремистских организаций различного толка;
     - организованных преступных группировок;
     - психически  больных  лиц  или  лиц,  находящихся  в пограничном
состоянии;
     - отдельных преступных элементов.
     Лиц,   способных  реализовать  угрозы  безопасности  гостиничного
предприятия  (далее  -  нарушители),  целесообразно  разделить  на три
группы:
     - 1-я  группа  -  внешние  нарушители.  К  ним относятся лица, не
являющиеся   сотрудниками  гостиничного  предприятия  или  охраны,  не
проживающие  в  гостиничном  предприятии  и не относящиеся к персоналу
организаций-арендаторов гостиничного предприятия;
     - 2-я  группа  -  внутренние  (потенциальные)  нарушители.  К ним
относятся  лица, входящие в состав персонала гостиничного предприятия,
охраны, и сотрудники организаций-арендаторов гостиничного предприятия;
     - 3-я группа - временные внутренние (потенциальные) нарушители. К
ним относятся лица, проживающие в гостиничном предприятии (гости).
     Согласно  имеющейся  информации  преступные элементы и террористы
(террористические  группы) действуют в одиночку или группами в составе
до 5-7 человек. В группах могут быть бывшие военнослужащие или лица из
гражданского  персонала,  ранее  работавшие  на данном или аналогичном
гостиничном  предприятии. На вооружении группы могут иметь стрелковое,
травматическое,  газовое,  холодное  оружие,  гранатометы  или  ручные
гранаты.   Могут   быть   оснащены  приборами  наблюдения,  средствами
радиосвязи,  а  также  минно-взрывными  средствами. Как правило, будут
иметь  информацию об основных характеристиках гостиничного предприятия
и его системе охраны.
     В   качестве   способов   проникновения  внешнего  нарушителя  на
территорию   гостиничного   предприятия   (далее   -   объект)   могут
рассматриваться:
     - боевой  (силовой)  вариант проникновения с использованием и без
использования сообщников на объекте;
     - небоевой    легендированный   или   нелегендированный   вариант
проникновения  с  использованием  или  без использования сообщников на
объекте.
     Внутренний  нарушитель  - отдельные лица из персонала объекта или
подразделений    охраны,    хорошо    осведомленные   в   особенностях
функционирования   объекта,   организации  и  функционирования  систем
обеспечения   безопасности   и   имеющие  возможности  для  подготовки
диверсионно-террористической акции на протяжении длительного времени.
     Для  внутреннего  нарушителя  характерно отличное знание объекта,
его уязвимых мест. Он обладает навыками работы с системами обеспечения
безопасности.  Следовательно,  он  может постепенно и скрытно готовить
акцию   -  проносить  и  готовить  оружие  и  взрывчатку,  необходимые
приспособления,  используя  для  этого  имеющиеся  связи и полномочия.
Внутренний нарушитель будет действовать максимально скрытно.
     Среди потенциальных внутренних нарушителей могут быть выделены:
     - сотрудники,  принуждаемые  к  содействию  внешними нарушителями
путем подкупа, шантажа или угроз применения силы;
     - сотрудники, имеющие преступные наклонности;
     - психически неуравновешенные люди.
     Временные  внутренние  нарушители  имеют  возможность  подготовки
диверсионно-террористической  или  криминальной  акции  на  протяжении
длительного     времени,    что    позволяет    изучить    особенности
функционирования   объекта,   организацию  и  функционирование  систем
обеспечения безопасности.
     Анализ  возможных  нарушителей  показывает, что наиболее опасными
могут  быть  террористические  группы  и внутренние нарушители. Угроза
возрастает при наличии сговора внешних и внутренних нарушителей.
     Модель нарушителя складывается из следующих составляющих:
     - типа  (категории)  нарушителя,  который может воздействовать на
объект;
     - цели, которые может преследовать нарушитель;
     - мотивации действий нарушителя;
     - возможного количества нарушителей;
     - используемых   транспортных   средств,  оснащения,  вооружения,
инструментов, принадлежностей и т.п.;
     - уровня  осведомленности  об  объекте,  его  уязвимых  местах  и
системах обеспечения безопасности;
     - уровня технической квалификации и подготовленности к совершению
несанкционированных действий;
     - тактики и сценариев возможных действий нарушителей, описывающих
последовательность  (алгоритм)  и  способы  действий групп и отдельных
нарушителей, способы их действий на каждом этапе, маршруты движения.
     Мотивы,   которые  могут  побудить  потенциальных  нарушителей  к
совершению  несанкционированных  действий  в  отношении  объекта и его
жизненно важных элементов, делятся на следующие:
     - политические;
     - идеологические;
     - экономические;
     - личные.
     Политические  мотивы  связаны с геополитическими и экономическими
интересами отдельных государств, а также политических партий и групп.
     Идеологические  мотивы  связаны  с  религиозной, политической или
философской  системой  отдельных  государств, конфессиональных групп и
религиозных фанатиков.
     Экономические  мотивы связаны с желанием получения финансовой или
другой    материальной    выгоды.   При   этом   похищенные   ценности
рассматриваются в качестве предметов продажи.
     Личные   мотивы   связаны   со  специфическими  обстоятельствами,
характерными  для  отдельных  лиц,  и могут быть вызваны отношениями в
коллективе, социальными и другими причинами.
     Для  проникновения  в охраняемые зоны объектов внешние нарушители
могут использовать:
     - вооружение,  взрывчатые,  зажигательные  и химические вещества,
специальные  средства,  транспортные средства, снаряжение, специальные
инструменты, другое оборудование;
     - финансовые средства для подкупа внутренних нарушителей;
     - недостатки в системах обеспечения безопасности.
     Степень  осведомленности  нарушителя можно охарактеризовать тремя
качественными уровнями:
     - высокая:  знает  практически  все  об  объекте  и  его уязвимых
местах, а также о системах обеспечения безопасности;
     - средняя:  знает  сравнительно  много  об  объекте,  но не знает
уязвимых мест, недостаточно знаний о системах обеспечения безопасности
или точных местах нахождения критически важных точек здания;
     - низкая:  имеет  общее  представление об объекте, но практически
ничего  не  знает  об уязвимых местах объекта и о системах обеспечения
безопасности.
     Степень  технической  квалификации  и подготовленности нарушителя
можно охарактеризовать тремя качественными уровнями:
     - высокий:   нарушитель   прошел   подготовку   (тренировку)   на
аналогичном  объекте  или  его  полномасштабном макете и имеет хорошую
техническую   подготовку   в   соответствующих   областях   знаний   и
практическую подготовку в проведении террористического акта;
     - средний:  нарушитель  прошел  подготовку  на  объекте  или  его
полномасштабном  макете,  который существенно отличается от оригинала.
Уровень   технической  подготовки  средний,  без  практического  опыта
проведения террористического акта;
     - низкий:  нарушитель  прошел  курс начальной подготовки, не имея
возможности использования полномасштабного макета объекта.
     Возможно  использование  общих  схем,  недетализированных планов,
фотографий. Уровень технической подготовки низкий.
     Тактика  действий  при проникновении в охраняемые зоны может быть
следующей:
     - силовая  - с применением насилия по отношению к людям и (или) с
повреждением средств инженерно-технической укрепленности;
     - обманная  -  с  попыткой  создать видимость санкционированности
действий    путем   использования   поддельных   документов,   ключей,
идентификаторов личности и т.п.;
     - скрытная - нарушитель стремится остаться незамеченным;
     - комбинированная   -  различные  сочетания  вышеуказанных  видов
тактики.
     Можно  ожидать,  что  в  процессе своих действий нарушитель будет
применять  любую  тактику, повышающую его шансы на успешное выполнение
поставленной задачи.
     В  сценариях  возможных  действий нарушителей могут быть выделены
следующие стадии:
     - оформление  заказа  на  террористический акт и/или формулировка
его замысла, планирование соответствующей операции;
     - подготовка террористического акта;
     - проникновение  на  объект  или  развертывание  террористической
группы в районе расположения объекта;
     - проведение террористического акта;
     - выход   группы   нарушителей   с  объекта  и  передислокация  в
безопасную зону.
     К типовым моделям нарушителя могут быть отнесены:
     - внешний   нарушитель   первого   типа  -  одиночный  нарушитель
(террорист или малочисленная группа уголовных элементов).
     Такой нарушитель характеризуется:
     - общим  уровнем  осведомленности  о  структуре  и составе систем
обеспечения безопасности и хранящихся на территории объекта ценностях;
     - высокой вероятностью наличия оружия, взрывчатых и зажигательных
веществ;
     - стремлением избежать конфликта с силами охраны объекта.
     Задачей  такого нарушителя является совершение акта с последующим
уходом  с  территории  объекта.  Наиболее вероятная тактика действий -
скрытная.
     Нарушитель  этого  типа может вступать в сговор с личным составом
подразделения  охраны  с  целью сокрытия факта своего проникновения на
объект;
     - внешний  нарушитель  второго  типа  -  террористическая  группа
(организованная преступная группировка).
     Такой нарушитель характеризуется:
     - общим    уровнем   осведомленности   о   системах   обеспечения
безопасности,  основанным  на их визуальном изучении, и о расположении
мишеней   террористического   воздействия   и   предметов  хищения  на
территории объекта;
     - высокой  вероятностью наличия холодного и огнестрельного оружия
(в том числе автоматического), взрывчатых и зажигательных веществ;
     - высоким уровнем подготовки к преодолению физических барьеров;
     - готовностью   вступить   в   открытый  вооруженный  конфликт  с
подразделениями охраны объекта;
     - возможностью  (в  зависимости  от  численности)  разделяться на
группы, решающие различные тактические задачи;
     - возможным  наличием  в группе лиц, способных пожертвовать собой
для достижения целей акции.
     Наиболее   вероятная   тактика   действий   -   насильственная  с
вооруженным  нападением  и  прорывом  системы  охраны  (в  том числе с
применением    транспортных    средств),   захватом   заложников   (по
необходимости).
     Нарушитель  этого  типа  может  вступать  в  сговор  с персоналом
объекта   или  личным  составом  подразделений  охраны  для  получения
дополнительной информации;
     - внутренний нарушитель первого типа - сотрудник объекта из числа
персонала,    имеющий   право   доступа   на   территорию   и   внутрь
вспомогательных  помещений,  но не имеющий права постоянного доступа к
уязвимым местам инженерных систем и систем обеспечения безопасности.
     Возможная  мотивация - личные мотивы, шантаж с чьей-либо стороны,
преследование корыстных целей, религиозный экстремизм.
     Этот нарушитель характеризуется:
     - общим    уровнем   осведомленности   о   системах   обеспечения
безопасности   и   высоким   -   о   расположении   отдельных  мишеней
террористического   воздействия  и  предметов  хищения  на  территории
объекта;
     - возможным   наличием   огнестрельного   оружия,   взрывчатых  и
зажигательных веществ;
     - неподготовленностью  к вооруженному конфликту с подразделениями
охраны объекта.
     Наиболее вероятная тактика действий - скрытная.
     Такой  нарушитель может являться источником информации об объекте
и  его  системах  обеспечения  безопасности для внешних нарушителей, а
также соучастником акций внутренних нарушителей других типов;
     - внутренний нарушитель второго типа - сотрудник объекта, имеющий
непосредственный   доступ   к   мишеням  диверсионно-террористического
воздействия  и  предметам  хищения, в остальном характеризуется также,
как внутренний нарушитель первого типа.
     Наиболее вероятная тактика действий - скрытая.
     Нарушитель  этого  типа  может  вступать  в сговор как с внешними
нарушителями   для   передачи   им  информации,  так  и  с  внутренним
нарушителем  первого  типа  для  выноса  (вывоза) с территории объекта
похищенных ценностей;
     - внутренний   нарушитель   третьего   типа   -   личный   состав
подразделения охраны или сотрудник службы безопасности объекта.
     Нарушитель этого типа характеризуется:
     - высоким   уровнем   осведомленности   о   расположении  мишеней
террористического   воздействия  и  предметов  хищения,  построении  и
функционировании систем обеспечения безопасности;
     - доступом  к  системе  обеспечения  безопасности  и к аппаратуре
управления  ими  и,  как следствие, высоким уровнем подготовленности к
скрытому преодолению рубежей защиты;
     - наличием     табельного     оружия     и    возможностью    его
санкционированного проноса на территорию объекта;
     - подготовленностью  к  вооруженному  конфликту  с  силами охраны
объекта.
     Наиболее  вероятная  тактика  действий  -  скрытая (в том числе с
отключением технических средств систем обеспечения безопасности).
     Нарушитель  этого  типа  может  вступать  в сговор как с внешними
нарушителями, так и с внутренними нарушителями других типов, используя
их  в  качестве  исполнителей  или  пособников  акций,  или  сам может
являться пособником акции.
     В  качестве  внутреннего нарушителя могут выступать лица из числа
персонала  охраны,  как  допущенные,  так  и  не допущенные к работе с
техническими  средствами  систем обеспечения безопасности, посторонние
лица,  в том числе разработчики и монтажники различных технологических
систем   и   систем   обеспечения   безопасности,  а  также  различные
специалисты, привлекаемые для оказания услуг;
     - временный   внутренний   нарушитель   -   лица,  проживающие  в
гостиничном предприятии (гости).
     Этот нарушитель характеризуется:
     - общим    уровнем   осведомленности   о   системах   обеспечения
безопасности,  основанным  на их визуальном изучении, и о расположении
мишеней   террористического   воздействия   и   предметов  хищения  на
территории объекта;
     - возможным   наличием   огнестрельного   оружия,   взрывчатых  и
зажигательных веществ.
     Наиболее вероятная тактика действий - скрытная.
     Такой  нарушитель может являться источником информации об объекте
и  его  системах  обеспечения  безопасности для внешних нарушителей, а
также соучастником акций внутренних нарушителей других типов.
     Получить   информацию   об   объекте   и   системах   обеспечения
безопасности вероятный нарушитель может посредством:
     - санкционированного   доступа   к  защищаемой  информации,  т.е.
использования  внутренним  нарушителем  доступной  ему  для выполнения
служебных обязанностей информации;
     - использования   технических   средств  наблюдения  и  перехвата
информации   из-за   пределов   охраняемой   территории,   визуального
наблюдения   за   объектом,   в   т.ч.  с  помощью  фотографических  и
оптико-электронных средств;
     - разглашения ее персоналом с соответствующими правами доступа;
     - осуществления  несанкционированного доступа в охраняемые зоны и
к информационным ресурсам систем обеспечения безопасности;
     - хищения различных информационных носителей.
     Сбор   информации   об   объекте   и   его  системах  обеспечения
безопасности может осуществляться вероятным нарушителем путем изучения
и анализа:
     - принципов,  структуры  построения  и  функционирования  объекта
аналогичного класса и его систем обеспечения безопасности;
     - степени   оснащения   объекта  техническими  средствами  систем
обеспечения   безопасности,   построенных   на   различных  физических
принципах, системы организации доступа, организации пропуска на объект
автотранспорта, в т.ч. грузового;
     - принципов  построения  технических  средств  систем обеспечения
безопасности по характеристикам их физических полей;
     - уязвимых    мест   технических   средств   систем   обеспечения
безопасности,  не  вызывающих  срабатывание  датчиков  (систем), путем
имитации непосредственного вторжения на охраняемую территорию;
     - тактической  схемы  действий  сил  охраны  объекта  в различных
условиях  функционирования объекта с оценкой временных и вероятностных
характеристик ложных тревог;
     - информативности  потоков,  циркулирующих  в системах (тревожной
сигнализации,  сигналов  изменения  логики  принятия решений и др.), а
также сигналов контроля целостности линий связи;
     - возможности подавления (нарушения) функционирования технических
средств   систем   обеспечения  безопасности  дистанционными  методами
(активными  помехами,  воздействием  на  датчики  средств обнаружения,
линии   связи,   устройства   систем  сбора  и  обработки  информации,
ослепление средств оптического и инфракрасного диапазонов и т.п.);
     - функционирования      системы      защиты     информации     от
несанкционированных  действий  в  системах  обеспечения безопасности с
целью ее компрометации;
     - возможности  воздействия на системы электропитания и заземления
в системах обеспечения безопасности.

              3. Цели и принципы повышения безопасности
                 и антитеррористической защищенности
                       гостиничных предприятий

     Главной    стратегической    целью   повышения   безопасности   и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
Москвы  является  создание  и поддержание такого уровня безопасности и
антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий,  которое
создавало   бы   благоприятные   условия  для  формирования  в  Москве
конкурентоспособной  гостиничной  отрасли в качестве одной из ведущих,
приоритетных  отраслей  экономики,  обеспечивающей,  с  одной стороны,
спрос   потребителей   (как   российских,   так   и   зарубежных)   на
удовлетворение  своих  потребностей в гостиничных услугах, а с другой,
значительный  вклад  в социально-экономическое развитие города за счет
увеличения   доходной  части  местного  бюджета,  притока  инвестиций,
увеличения   числа   рабочих   мест,   улучшения  здоровья  населения,
сохранения  и  рационального  использования  культурно-исторического и
природного наследия.
     Приоритетными  целями, реализующими стратегическую цель, являются
цели, обеспечивающие:
     - неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан;
     - повышение уровня правопорядка;
     - снижение уровня преступности, прежде всего организованной;
     - повышение  уровня  личной  безопасности  гостей,  посетителей и
персонала гостиничных предприятий;
     - повышение уровня антитеррористической защищенности;
     - снижение   уровня  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     - снижение уровня социально-экономического ущерба от чрезвычайных
ситуаций;
     - повышение  эффективности  системы  защиты гостей, посетителей и
персонала гостиничных предприятий в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - повышение  надежности  и  устойчивости  систем жизнеобеспечения
гостиничных предприятий.
     Реализация  целей, повышающих безопасность и антитеррористическую
защищенность  гостиничных  предприятий  города  Москвы,  разработка  и
осуществление   комплексов   мероприятий   по   их  выполнению  должны
проводиться в соответствии с основными принципами:
     - принцип    обязательности    -    повышение    безопасности   и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
должно  являться обязательной функцией органов государственной власти,
гостиничных предприятий всех организационно-правовых форм;
     - принцип  правовой  обусловленности  -  повышение безопасности и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
должно   осуществляться   в   строгом   соответствии   с  действующими
законодательными  и  правовыми  актами Российской Федерации, Уставом и
законодательством Москвы, Концепцией безопасности города Москвы;
     - принцип универсальности - мероприятия по повышению безопасности
и  антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий города
организуются  и  осуществляются с учетом возможности реализации любого
из разумно вероятных видов угроз;
     - принцип  превентивности - мероприятия по повышению безопасности
и  антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий города
организуются,   прежде   всего,   в  интересах  предупреждения  угроз,
осуществляются  заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием
их объема и интенсивности;
     - принцип  разумной  достаточности  -  мероприятия  по  повышению
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий   города  планируются  и  реализуются  с  учетом  разумной
достаточности их объемов и сроков, экономической обоснованности;
     - принцип дифференцированности - характер, объем, сроки и порядок
осуществления     мероприятий     по    повышению    безопасности    и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
должны соответствовать особенностям каждого гостиничного предприятия и
предусматривать  рациональное  использование  трудовых, материальных и
финансовых ресурсов;
     - принцип  разграничения  функций  -  обеспечение  безопасности и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
строится  на  разделении  полномочий  между  органами  государственной
власти,   администрацией   гостиничного   предприятия,   на  сочетании
централизма   в   управлении  мероприятиями  с  обязательным  активным
управлением их осуществления во всех звеньях.

            4. Основные направления повышения безопасности
           и антитеррористической защищенности гостиничных
                             предприятий

     Деятельность  по  повышению  безопасности  и антитеррористической
защищенности  гостиничных  предприятий города должна осуществляться по
следующим основным направлениям:
     - формирование   единой   системы   мониторинга   и   обеспечения
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий   города   Москвы,   интегрированной   в   единую  систему
обеспечения безопасности города (СОБГ);
     - активное взаимодействие с федеральными органами и организациями
по   проблемам   безопасности   и   антитеррористической  защищенности
гостиничных предприятий города Москвы;
     - развитие Московской нормативно-правовой и методической базы для
повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных
предприятий  города  (в том числе расположенных в высотных зданиях или
входящих в состав многофункциональных комплексов) на этапах:
     - проектирования;
     - строительства;
     - реконструкции;
     - эксплуатации;
     - оценка   гостиничных   предприятий  города  Москвы  по  степени
потенциальной опасности;
     - внедрение  единых  требований к гостиничным предприятиям города
Москвы  по повышению безопасности и антитеррористической защищенности,
определяющих    (в    зависимости    от   характеристик   гостиничного
предприятия):
     - необходимый   состав   и  характеристики  инженерно-технических
систем  (средств)  обеспечения безопасности (определяемые требованиями
нормативных документов):
     - систем обеспечения безопасности:
     - системы охранного телевидения;
     - системы контроля и управления доступом;
     - системы автоматической пожарной сигнализации;
     - системы пожаротушения;
     - системы противодымной защиты;
     - системы контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и
кондиционирования;
     - системы охранной сигнализации;
     - системы тревожной сигнализации;
     - системы аварийного и эвакуационного освещения;
     - системы охранного освещения;
     - системы связи и передачи данных;
     - системы связи и управления в кризисных ситуациях;
     - системы оповещения и управления эвакуацией;
     - комплекса инженерно-технической укрепленности;
     - комплекса технических средств обеспечения безопасности;
     - необходимый состав и квалификацию физической охраны;
     - состав    и   содержание   инструкций   персоналу   гостиничных
предприятий  по  действиям в ситуациях, связанных с террористическими,
криминальными, природными, техногенными и другими угрозами;
     - необходимость   введения   в   штатное  расписание  гостиничных
предприятий должности специалиста по комплексной безопасности;
     - необходимость  создания  в  гостиничных  предприятиях нештатных
аварийно-спасательных формирований;
     - порядок  обучения  персонала  и поддержания необходимого уровня
готовности  к  действиям  методом  проведения  плановых  и контрольных
тренировок;
     - разработка  регламентов  взаимодействия  с органами обеспечения
безопасности  как при реализации возможных угроз, так и в повседневной
деятельности;
     - создание  единой автоматизированной системы учета и регистрации
проживающих  в  гостиницах  с  возможностью  ее использования в рамках
вышеуказанных   регламентов   взаимодействия  с  органами  обеспечения
безопасности;
     - разработка  и  реализация  комплекса  мероприятий  по повышению
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий  с  учетом  вероятных  угроз,  разумной  достаточности  их
объемов и сроков, экономической обоснованности;
     - разработка  и  реализация  комплекса  мероприятий  по: созданию
запасов медикаментов и индивидуальных средств защиты;
     - оснащению   гостиничных  предприятий  спасательными  средствами
(навесные лестницы, спасательные рукава, канатные устройства и т.д.) и
индивидуальными средствами защиты;
     - проведение  мероприятий по интеграции установленных на объектах
гостиничного  комплекса  систем  видеонаблюдения в СОБГ с обязательным
обзором территории, в том числе автомобильных парковок;
     - оснащению   гостиничных   предприятий   резервными  источниками
электропитания и водоснабжения.

           5. Организация системы обеспечения безопасности
           и антитеррористической защищенности гостиничных
                             предприятий

     Система    обеспечения    безопасности   и   антитеррористической
защищенности  гостиничных  предприятий  -  это совокупность структур в
сфере  государственной  власти Москвы, организаций, должностных лиц, а
также  специально  создаваемых  органов  управления,  сил  и  средств,
осуществляющих     целенаправленную     деятельность     на     основе
нормативно-правовой  и методической базы по реализации целей и решению
задач   повышения  безопасности  и  антитеррористической  защищенности
гостиничных предприятий города.
     Цель   функционирования   системы   обеспечения   безопасности  и
антитеррористической  защищенности  гостиничных предприятий города: на
основе   объединения  усилий  всех  органов  управления,  организаций,
должностных  лиц,  а  также специально создаваемых органов управления,
сил и средств обеспечить условия общественно-приемлемой безопасности и
антитеррористической  защищенности  гостей,  посетителей, персонала, а
также  гостиничных  предприятий  города в целом от всех существующих и
вероятных в будущем угроз.
     Основными    задачами    системы   обеспечения   безопасности   и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
являются:
     - выявление    и    изучение   угроз   безопасности   гостиничных
предприятий;
     - анализ  факторов воздействия существующих и вероятных в будущем
угроз безопасности гостиничных предприятий;
     - выявление  и  определение  реального  состояния  безопасности и
антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий города по
всем видам угроз;
     - разработка  городских  нормативно-правовых актов и методических
документов   для   повышения   безопасности   и   антитеррористической
защищенности  гостиничных  предприятий города, как существующих, так и
планируемых   к   строительству   или   реконструкции   (в  том  числе
расположенных    в    высотных   зданиях   или   входящих   в   состав
многофункциональных комплексов);
     - разработка  мероприятий по достижению целевых параметров уровня
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий города;
     - разработка  и  реализация целевых, научно-технических программ,
планов   и   других  плановых  документов  по  реализации  мероприятий
повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных
предприятий города;
     - выделение   необходимых  финансовых  и  материально-технических
ресурсов   для  осуществления  мероприятий  повышения  безопасности  и
антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
     - совершенствование   системы  координации  деятельности  органов
внутренних   дел   города   Москвы   с   охранными   предприятиями   и
взаимодействия   контрольных   органов   и  общественных  организаций,
осуществляющих     надзор     за     состоянием     безопасности     и
антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий  города в
рамках межведомственной рабочей группы по СОБГ.

            6. Реализация Концепции повышения безопасности
           и антитеррористической защищенности гостиничных
                      предприятий города Москвы

     Сущность    реализации   Концепции   повышения   безопасности   и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
Москвы  заключается в разработке, установлении и обеспечении условий и
порядка выполнения требований и положений Концепции.
     Реализация      Концепции      повышения      безопасности      и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
Москвы  организуется  и  осуществляется  органами управления, силами и
средствами,  входящими  в  систему  повышения  и  антитеррористической
защищенности гостиничных предприятий города безопасности Москвы.
     Основными    формами    реализации   Концепции   безопасности   и
антитеррористической   защищенности   гостиничных  предприятий  города
Москвы являются:
     - оценка   гостиничных   предприятий  города  Москвы  по  степени
потенциальной опасности;
     - создание  и совершенствование общегородской системы мониторинга
состояния безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных
предприятий   города   Москвы,   интегрированной   в   единую  систему
обеспечения безопасности города (СОБГ);
     - создание  и совершенствование системы нормативно-правовых актов
в  области  повышения безопасности и антитеррористической защищенности
гостиничных  предприятий  города  с  учетом  действующих федеральных и
московских документов в этой области;
     - разработка  норм  и  требований,  регламентирующих  обеспечение
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий   города,   позволяющих   осуществлять   контроль   за  ее
состоянием;
     - разработка  и  реализация  городских  комплексов  мероприятий в
области  повышения  безопасности  и  антитеррористической защищенности
гостиничных  предприятий  города,  участие  в  реализации  федеральных
целевых программ в этой области;
     - проведение  НИОКР  по разработке эффективных средств, методов и
способов  повышения  безопасности  и антитеррористической защищенности
гостиничных предприятий города;
     - разработка   и   внедрение  мер  экономического  стимулирования
осуществления      мероприятий      повышения      безопасности      и
антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
     - создание   экономических  механизмов  привлечения  внебюджетных
источников   финансирования   для   реализации   мероприятий  в  сфере
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий города;
     - внедрение  механизмов  декларирования  состояния безопасности и
антитеррористической  защищенности  гостиничных  предприятий  города и
лицензирования гостиничной деятельности;
     - осуществление  контроля  и  надзора  за деятельностью в области
повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных
предприятий города;
     - осуществление международного сотрудничества в области повышения
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий города;
     - информационное   обеспечение   реализации  Концепции  повышения
безопасности    и    антитеррористической   защищенности   гостиничных
предприятий города Москвы.


                                                          Приложение 2

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                  от 20 июля 2007 года
                                                             N 1529-РП

                         КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
           ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
          ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование мероприятия             |Государственные    |Исполнители         |Сроки      |Финансирование               |Ожидаемые результаты       |
|п/п |                                     |заказчики          |                    |           |-----------------------------|                           |
|    |                                     |                   |                    |           |Объем (тыс.|Источник         |                           |
|    |                                     |                   |                    |           |рублей)    |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
| 1  |                  2                  |         3         |         4          |     5     |     6     |        7        |             8             |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|1.  |Подготовить предложения по           |         -         |Комитет по          |I квартал  |     -     |Дополнительное   |Выявление недостатков      |
|    |корректировке действующей            |                   |архитектуре и       |2008 г.    |           |бюджетное        |действующей                |
|    |нормативно-правовой базы обеспечения |                   |градостроительству  |           |           |финансирование не|нормативно-правовой базы   |
|    |комплексной безопасности и           |                   |г. Москвы, УФСБ     |           |           |требуется        |обеспечения комплексной    |
|    |антитеррористической защищенности    |                   |России по г. Москве |           |           |                 |безопасности и             |
|    |гостиничных предприятий города (в том|                   |и Московской        |           |           |                 |антитеррористической       |
|    |числе расположенных в высотных       |                   |области, ГУВД по    |           |           |                 |защищенности гостиничных   |
|    |зданиях или входящих в состав        |                   |г. Москве, ГУ МЧС   |           |           |                 |предприятий                |
|    |многофункциональных комплексов) на   |                   |России по г. Москве,|           |           |                 |города для ее корректировки|
|    |этапах проектирования, строительства,|                   |Комитет по          |           |           |                 |                           |
|    |реконструкции и эксплуатации         |                   |внешнеэкономической |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |деятельности города |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |Москвы              |           |           |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|2.  |Утвердить и довести до сведения      |         -         |Комитет по          |1 июля 2007|     -     |Дополнительное   |Повышение уровня           |
|    |администраций гостиничных предприятий|                   |внешнеэкономической |г.         |           |бюджетное        |комплексной безопасности и |
|    |критерии оценки гостиничных          |                   |деятельности города |           |           |финансирование не|антитеррористической       |
|    |предприятий города Москвы по степени |                   |Москвы, УФСБ России |           |           |требуется        |защищенности гостиничных   |
|    |опасности                            |                   |по г. Москве и      |           |           |                 |предприятий за счет        |
|    |                                     |                   |Московской области, |           |           |                 |предъявления, организации и|
|    |                                     |                   |ГУВД по г. Москве,  |           |           |                 |контроля выполнения единых |
|    |                                     |                   |ГУ МЧС России по    |           |           |                 |требований по обеспечению  |
|    |                                     |                   |г. Москве           |           |           |                 |комплексной безопасности и |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |антитеррористической       |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |защищенности в             |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |гостиничных предприятиях   |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|3.  |Подготовить и представить в          |         -         |Комитет по          |1 сентября |     -     |Дополнительное   |Повышение уровня           |
|    |Правительство Москвы для введения в  |                   |внешнеэкономической |2007 г.    |           |бюджетное        |комплексной безопасности и |
|    |действие распорядительным документом |                   |деятельности города |           |           |финансирование не|антитеррористической       |
|    |единых требований по обеспечению     |                   |Москвы, УФСБ России |           |           |требуется        |защищенности гостиничных   |
|    |комплексной безопасности и           |                   |по г. Москве и      |           |           |                 |предприятий за счет        |
|    |антитеррористической защищенности в  |                   |Московской области, |           |           |                 |предъявления, организации и|
|    |гостиничных предприятиях,            |                   |ГУВД по г. Москве,  |           |           |                 |контроля выполнения единых |
|    |определяющих (в зависимости от       |                   |ГУ МЧС России по    |           |           |                 |требований по обеспечению  |
|    |категории опасности):                |                   |г. Москве           |           |           |                 |комплексной безопасности и |
|    |- необходимый состав и характеристики|                   |                    |           |           |                 |антитеррористической       |
|    |технических средств обеспечения      |                   |                    |           |           |                 |защищенности в гостиничных |
|    |безопасности;                        |                   |                    |           |           |                 |предприятиях               |
|    |- необходимый состав и квалификацию  |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |физической охраны;                   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |- состав и содержание инструкций     |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |персоналу гостиничных предприятий по |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |действиям в ситуациях, связанных с   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |террористическими, криминальными,    |                   |                    |           |           |                 |                           |

Страницы: 1  2  


Оглавление