ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ. Приказ. Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография). 01.12.95 127П

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Системы учета средств измерений

     5.1.  Допускаются  следующие  системы  учета  СИ с использованием
карточки-паспорта:
     - простая картотечная;
     - автоматизированная с применением ЭВМ.
     5.2. Простая картотечная система учета СИ
     5.2.1.  Применяются  карточки  из  плотной бумаги, размер которых
соответствует  размеру  перфокарты  К-2 или рейтер-карты Р5 (147 x 207
мм).
     5.2.2. Карточки-паспорта размещают в специальных ящиках в порядке
возрастания  инвентарных  номеров  СИ, либо другого классификационного
признака (тип СИ, заводской номер и т.п.).
     5.2.3.  В  конце  текущего  месяца из основной картотеки отбирают
карточки-паспорта  СИ,  подлежащих поверке в следующем месяце согласно
графику поверки. Эти карточки перекладывают в ящик "Поверка".
     5.2.4  По  мере  осуществления поверки в карточке-паспорте делают
соответствующую отметку и ее вновь возвращают в основной массив.
     5.2.5.  Если  на  основании  результатов  поверки  СИ  передают в
ремонт, то карточку-паспорт переставляют в ящик "Ремонт".
     5.2.6.  Оставшиеся  на  конец  месяца  карточки-паспорта  в ящике
"Поверка" перекладывают в ящик "Неповеренные СИ".
     5.3. Автоматизированная система учета на ЭВМ
     5.3.1.  Автоматизированную  систему  учета  СИ организуют на базе
существующей на предприятии системы учета.
     5.3.2 Для занесения информации в систему управления базами данных
(СУБД) используется форма карточки-паспорта на СИ.
     5.3.3.   Обработку   массива   данных   выполняют  по  программе,
разработанной предприятием с целью периодического получения информации
о:
     - СИ, подлежащих поверке, и месте их эксплуатации;
     - ремонтируемых СИ;
     - СИ, находящихся в поверке;
     - неповеренных в установленные сроки СИ;
     - номенклатуре  и  количестве  СИ  в целом, по видам измерений, а
также по другим необходимым предприятию классификационным признакам.
     5.3.4.  На  каждое СИ отпечатываются копии карточек-паспортов для
хранения  в картотеке, по которой в случае необходимости можно вручную
контролировать   наличие,  годность  и  сроки  поверки.  Существование
картотеки наряду с учетом на ЭВМ обеспечивает достоверность учета.
     5.4. Рекомендации по выбору системы учета СИ
     5.4.1.  Выбор  системы  учета  СИ  является правом и обязанностью
самого предприятия и зависит от количества СИ, структуры предприятия и
его   МС,   от   технических  возможностей  предприятия,  квалификации
обслуживающего   персонала  и  экономической  эффективности  внедрения
системы.
     5.4.2.  Простая  картотечная  система  учета  легко  реализуется,
несложна  в  обращении,  не  требует  дополнительного  оборудования  и
большого  обслуживающего  персонала,  рекомендуется  для предприятий с
парком СИ от 200 до 500 шт.
     Недостатком  системы  является  то,  что поиск информации требует
большой затраты времени.
     5.4.3.  Журнальная  система  учета имеет аналогичные недостатки и
рекомендуется для предприятий, имеющих парк СИ до 200 шт.
     5.4.4. Автоматизированная система учета является централизованной
системой   учета   всех   эксплуатируемых   на  предприятии  СИ  и  ее
рекомендуется организовывать при числе СИ 1000 и более.
     5.4.5.  Автоматизированная система учета является самой удобной и
универсальной,  позволяет оперативно получать всесторонние данные о СИ
и  планировать  работы  по их метрологическому обслуживанию, сокращает
затраты  времени  и  ручного  труда.  Однако,  система требует больших
первоначальных затрат на разработку программы и приобретение ПЭВМ.
     5.4.6.  На  каждом  предприятии  необходимо  разработать стандарт
предприятия   по   ведению   учета  СИ,  где  оговорить  номенклатуру,
количество  и  графическое  оформление  учетных  документов,  а  также
порядок  работы  с  выбранной  и реализованной для данного предприятия
системой учета.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа