Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ".
3. Использование различных способов информирования населения Массовый уровень информирования применяется с использованием средств массовой информации: телевидения, радиовещания, периодической печати, интернет-сайтов, плакатов и т.п. Этот метод позволяет быстро распространить общую информацию о рисках инфицирования и способах предотвращения заражения ВИЧ. Однако такой способ информирования не достигает ряда групп, которые могут не интересоваться такого рода информацией или воспринимать ее неправильным образом. Кроме того, используя средства массовой информации, не всегда удобно распространять специфическую информацию, связанную, например, с техникой использования презерватива и т.п. Информационные компании с использованием СМИ рекомендуется проводить не реже 2 раз в год с достижением максимального охвата информацией потребителей телевизионных и радиопередач. Так, не имеет смысла организовывать передачи о профилактике ВИЧ в утренние или дневные часы. Расчет охвата населения информацией достигается использованием имеющейся информации о привлечении той или иной категории зрителей и слушателей в тот или иной период вещания. В частности информационные блоки о предупреждении ВИЧ-инфекции рекомендуется комплектовать с передачами, наиболее привлекательными для молодежи: спортивные передачи, концерты молодежной музыки и т.п. Другие средства информации целесообразно размещать таким образом, чтобы они были доступны максимальному числу жителей. Плакаты и другие наружные информационные материалы следует размещать в местах, наиболее часто посещаемых молодежью: вблизи спортивных сооружений, клубов, дискотек и т.п. Сами места проведения времени молодежью могут быть использованы для размещения наглядной агитации, распространения листовок, брошюр, проведения лекций, акций и подобных мероприятий, направленных на снижение уровня передачи ВИЧ. Массовые мероприятия (концерты, соревнования) также могут быть использованы для распространения информации о способах предупреждения заражения ВИЧ, однако при этом следует учитывать, что содержание таких мероприятий часто отвлекает их участников от профилактики ВИЧ/СПИД. Информация о способах предупреждения заражения ВИЧ должна широко распространяться в общественном транспорте: автобусах, поездах, на остановках, а также на вокзалах и в аэропортах. Для информации индивидуальных водителей информационные материалы могут быть размещены или распространяться на автозаправочных станциях. Кроме того, для распространения информации о путях предупреждения заражения в виде средств наглядной агитации и т.п. должны быть использованы все медицинские учреждения, а также аптеки. Торговые организации могут привлекаться к мероприятиям по предупреждению распространения ВИЧ, размещая наглядную агитацию. Их участие может проявляться включением в ассортимент товаров презервативов, снабженных информационными материалами. Информационные материалы могут вкладываться в упаковку широко используемых товаров. Для обеспечения массового охвата населения информацией может быть использована и массовая почтовая рассылка информационных материалов. Могут использоваться также интернет-сайты, содержащие информацию о профилактике передачи ВИЧ, однако обеспечить их массовое посещение и изучение информации не представляется возможным. Групповое обучение применяется в группах со специфическими факторами риска заражения ВИЧ в форме лекций, бесед. Например, к разнородным группам следует отнести молодежь, учащуюся в образовательных учреждениях. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ".