О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Письмо. Министерство образования и науки РФ. 27.04.07 03-898

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ
                   В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     5.1.  Ежегодно в России возникает большое количество пожаров, при
которых  погибают,  получают  травмы и увечья не только взрослые, но и
дети  и  подростки. При этом, как свидетельствует статистика, примерно
каждый  шестой  пожар происходит по вине ребят. Рост числа и масштабов
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  пожарами, особенно по
причине  шалости детей и неосторожного обращения с огнем, констатирует
о   необходимости   повышения  роли  органов  управления  образованием
субъектов   Российской   Федерации  и  образовательных  учреждений  по
осуществлению  мер  пожарной  безопасности, проведению противопожарной
пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.
     5.2.  Организация  такой работы в органах управления образованием
субъектов   Российской  Федерации  и  общеобразовательных  учреждениях
должна  строиться  с учетом требований Федерального закона "О пожарной
безопасности",  законодательных актов и нормативных документов органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного  самоуправления  в области обеспечения пожарной безопасности,
соответствовать  решению  коллегии Минобрнауки России от 22 марта 2005
г. N 37 (п. 7), рекомендовавшей:
     - обеспечить     преподавание    курса    "Основы    безопасности
жизнедеятельности"  в 1 - 11 классах образовательных учреждений общего
образования,  обратив  особое  внимание  на  изучение  норм  и  правил
пожарной  безопасности  (ППБ)  в  части  обеспечения  защиты людей при
пожарах,    изучение    типов    средств   защиты   органов   дыхания,
предназначенных  для безопасности эвакуации людей при пожарах, а также
проведение  тренингов  поведения  обучающихся  в случаях возникновения
пожаров, террористических, криминальных и других рисков;
     - в  планах  мероприятий  по  обеспечению  безопасности  объектов
образования    предусмотреть   ежегодное   проведение   Дня   пожарной
безопасности  в  образовательных  учреждениях  в 1-й четверти учебного
года.
     5.3. Содержанием учебного предмета ОБЖ предусмотрено обязательное
изучение  тем,  связанных  с вопросами пожарной безопасности. Вместе с
тем  практика показывает, что отведенного федеральным базисным учебным
планом времени недостаточно для полного теоретического и практического
освещения  проблем  пожарной  безопасности  и  отработки  практических
действий при возникновении пожара.
     Формирование  у  обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях
системных  знаний,  умений  и  навыков в области пожарной безопасности
требует дополнительного внеучебного времени и должно осуществляться не
только  в  рамках учебных часов, предусмотренных на изучение ОБЖ, но и
путем  проведения  внеклассных  мероприятий  (занятия,  классные часы,
практикумы,  "круглые  столы",  викторины,  спартакиады, дидактические
игры  по  пожарной  безопасности,  День пожарной безопасности и др.) в
течение  всего  учебного года и в особенности по окончании учебы перед
каникулярным  отдыхом,  когда  обучающимся  крайне  важно напомнить об
основных  правилах  пожарной  безопасности,  о причинах и последствиях
пожаров, а также действиях при их возникновении.
     5.4.   Подготовка   обучаемых  общеобразовательных  учреждений  в
области   пожарной  безопасности  должна  быть  организована  на  всех
ступенях общего образования, при этом целесообразно:
     - с обучающимися 1 - 4 классов проводить беседы по предупреждению
пожаров  в  школе и дома, формировать навыки безопасного поведения при
их возникновении;
     - с  обучающимися  5 - 9 классов изучать требования норм и правил
пожарной  безопасности  и формировать навыки безопасного поведения при
возникновении  пожаров  в жилом секторе, в общественных зданиях (в том
числе  при  возникновении  паники)  и  на  промышленных  предприятиях,
способов  эвакуации из горящего здания, навыки использования первичных
средств  пожаротушения;  обучать  способам  эвакуации  из  задымленных
общественных   зданий  с  применением  средств  индивидуальной  защиты
органов   дыхания   (газодымозащитных   комплектов),  другим  способам
эвакуации;
     - с обучающимися 10 - 11 классов кроме занятий в области пожарной
безопасности,    предусмотренных    программой    ОБЖ,    организовать
факультативные  занятия,  примерная  программа  которых представлена в
Приложении N 3.
     5.5.  Важным средством формирования навыков безопасного поведения
при  пожарах  являются  тренировки  с  обучаемыми  по  отработке плана
эвакуации   при   пожаре   в   образовательном   учреждении,   которые
рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие.
     5.6.  Для  обеспечения  эффективности образовательного процесса в
области пожарной безопасности необходимо использовать:
     - бытовой  материал,  который  дает возможность усилить яркость и
достоверность в изображении пожароопасной обстановки (примеры и случаи
из жизни, воспоминания учителя и обучающихся и т.п.);
     - образцы  и  макеты  подручных и первичных средств пожаротушения
(огнетушители   различных   марок,  пожарный  рукав,  пожарный  ствол,
фрагмент внутреннего пожарного крана и др.);
     - средства      индивидуальной     защиты     органов     дыхания
(газодымозащитные комплекты);
     - статистику пожаров за определенный период, пострадавших в них и
т.п.;
     - факты   из   жизни   школы,  города,  района,  где  расположено
образовательное учреждение.


                                                        Приложение N 1

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа