ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"). Распоряжение. Правительство РФ. 29.08.07 1143-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Возможные варианты решения проблемы,
               оценка преимуществ и рисков, возникающих
               при различных вариантах решения проблемы

     Основываясь на экономических и социальных критериях, предлагается
разделить регионы, где проживают российские немцы, на 2 группы.
     Первая  группа  включает  регионы,  в  которых сформированы места
компактного  проживания  российских  немцев  -  в  Западной  Сибири  и
Поволжье,  в  том  числе  Азовский  немецкий национальный район Омской
области,  Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт),
немецкий национальный сельский совет Богдашкино в Ульяновской области.
Вторая   группа   -  это  остальные  регионы  Российской  Федерации  с
дисперсным проживанием российских немцев.
     Приоритеты   развития   регионов,   входящих   в  первую  группу,
направлены  на  социально-экономическое  обустройство мест компактного
проживания российских немцев, экономический рост.
     В   регионах   Российской   Федерации  с  дисперсным  проживанием
российских   немцев   помимо  решения  задач  социально-экономического
обустройства  мест  компактного проживания должно обеспечиваться также
развитие  этнокультурного  и  образовательного  потенциала  российских
немцев.   Это   помощь   в  становлении  национального  образования  с
дошкольного   и   школьного  возраста,  развитии  культурной  среды  и
научно-образовательных  центров,  целевом  обучении  кадров,  создании
единого  этнокультурного  пространства.  Путем  создания культурного и
научного  потенциала,  совершенствования  работы  с детьми и молодежью
необходимо  осуществлять  сближение  наций  в  формировании российской
идентичности,  а  также  развивать  самобытность и традиции российских
немцев.
     В  настоящее  время  имеются  2  альтернативных сценария развития
ситуации.  Первый  сценарий  является  инерционным  и ведет к усилению
ассимиляционных  процессов, продолжению потенциальной миграции и росту
социальной напряженности.
     Второй  сценарий  предполагает активное воздействие на ситуацию с
использованием  программно-целевого  метода.  В его основе лежит выбор
базовых  регионов,  которые  будут играть роль "локомотивов роста" при
дисперсном  проживании  российских  немцев.  В  таком  качестве  могут
выступить   Азовский   немецкий  национальный  район  Омской  области,
Немецкий   национальный   район   Алтайского   края  (с.  Гальбштадт),
Самарская,   Саратовская  и  Ульяновская  области,  где  на  основании
программных   действий  государства  и  межгосударственных  соглашений
сформированы   места   компактного   проживания  российских  немцев  и
продолжается их поддержка.
     Этот  сценарий  предполагает  значительное  усиление  связи между
местами   компактного  проживания  российских  немцев  и  территориями
дисперсного расселения.
     Позитивные  шаги в реализации мероприятий Программы при поддержке
государства   позволят  сократить  уровень  миграции,  стабилизировать
численность   российских  немцев  и  перейти  к  формированию  единого
информационного и этнокультурного пространства.
     Альтернативные   сценарии   развития  социально-экономического  и
этнокультурного  потенциала российских немцев приведены в приложении N
2.
     При  использовании  программно-целевого  метода  могут возникнуть
следующие риски:
     недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;
     недостатки  в  работе  исполнителей  при  реализации  мероприятий
Программы;
     недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     изменение  принципов регулирования межбюджетных отношений в части
финансирования мероприятий Программы;
     резкое изменение миграционной ситуации в среде российских немцев.
     Риски,   связанные   с   недостаточным   ресурсным   обеспечением
мероприятий  Программы,  могут  привести к созданию в рамках Программы
объектов  незавершенного  строительства, распылению бюджетных средств,
невыполнению поставленных Программой целей.
     Риски,  связанные с недостатками в координации действий различных
органов  исполнительной  власти,  могут  привести  к  диспропорциям  в
ресурсной  поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию
и снижению эффективности использования бюджетных средств.
     Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять
на   объективность   принятия   решений   при  выполнении  мероприятий
Программы,  что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации,
сложившейся в этнокультурной сфере.
     Изменения в законодательстве субъектов Российской Федерации могут
повлечь  значительные  изменения  в  структуре и содержании Программы,
принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
     Изменение  принципов  регулирования  межбюджетных отношений может
привести к изменению объемов ресурсного обеспечения Программы.
     Устранение     указанных    отрицательных    последствий    может
осуществляться   посредством  корректировки  и  уточнения  мероприятий
Программы.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа