Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".
2. Проведение анализа полученной информации Минэкономразвития России обобщает и проводит анализ полученной информации, подготавливает доклад по материалам проведенного мониторинга за предшествующий год и представляет его в срок до 1 апреля в Правительство Российской Федерации по следующим направлениям. 2.1. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной поддержки малого предпринимательства и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12); б) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в федеральном бюджете и закрепленных согласно ведомственной классификации расходов за соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12); в) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших поддержку за счет средств бюджетов (таблица N 12); г) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших преференции и льготы по программе развития малого бизнеса, не связанные с непосредственным предоставлением финансовых ресурсов (таблица N 12); д) порядок отбора субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки в целях предоставления финансовой поддержки, иных льгот и преференций, % от общего числа действующих субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры - для субъектов Российской Федерации (таблица N 12); е) оценка эффективности реализации мероприятий программ по развитию малого предпринимательства, в том числе оценка влияния на деятельность хозяйствующих субъектов (таблица N 13); ж) срок принятия решения об оказании государственной поддержки (таблица N 13); з) оценка деятельности органов, уполномоченных на реализацию программ поддержки малого предпринимательства (таблица N 13); и) влияние программ поддержки малого предпринимательства на изменение структуры рынка, количества и размеров хозяйствующих субъектов (таблица N 13); к) распределение объемов финансирования и иных мероприятий программ поддержки малого предпринимательства по мероприятиям, предусмотренным вышеуказанным Федеральным законом (таблица N 13); л) льготное кредитование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13); м) страхование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13); н) поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере (таблица N 13); о) производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства (таблица N 13); п) поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (таблица N 13); р) поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства (таблица N 13). 2.2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и федеральные законы, предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением лицензирования, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) масштабы лицензирования и их изменение, в том числе: количество видов деятельности, лицензирование которых прекращено в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации по вопросам лицензирования за период с 2006 по 2008 год; количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, в отношении которых прекращено лицензирование за период с 2006 по 2008 год (тест хозяйствующих субъектов); б) соблюдение лицензирующими органами установленных федеральными законами процедур лицензирования (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о предоставлении лицензий, порядка их переоформления, приостановления, возобновления действия лицензий, прекращения действия и аннулирования лицензий) (таблицы с N 6 по N 10); в) эффективность лицензионного контроля (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов); г) сочетание лицензирования с другими формами государственного регулирования (государственный надзор и контроль, государственная регистрация, государственная экспертиза, аккредитация, аттестация, проведение конкурсов и аукционов и другие), их оценка с позиций дублирования и избыточности (таблица N 12); д) состояние финансирования лицензирования и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с лицензированием (таблица N 11); е) наличие и состояние рынка посреднических лицензионных услуг (тест хозяйствующих субъектов); ж) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при лицензировании (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов); з) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых лицензирующими органами (тест хозяйствующих субъектов). 2.3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) масштабность государственной регистрации (таблица N 14); б) соблюдение регистрирующими органами установленных федеральным законом процедур государственной регистрации (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о регистрации, внесении записей в единые государственные реестры, предоставлении сведений из реестров) (таблица N 14); в) использование сведений единых государственных реестров государственными органами, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами (таблица N 14); г) эффективность применения регистрирующими органами права административного исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц и ликвидации таких юридических лиц (таблица N 15); д) практика применения регистрирующими и другими уполномоченными органами мер воздействия к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность без регистрации или допустившим при регистрации представление о себе искаженных и недостоверных сведений (таблица N 16); е) состояние финансирования государственной регистрации и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с государственной регистрацией (таблица N 17); ж) наличие и состояние рынка посреднических услуг по государственной регистрации хозяйствующих субъектов (тест хозяйствующих субъектов); з) указание в реестре юридических лиц группы предприятий по количественному критерию занятых работников в соответствии с рекомендациями Европейского союза (таблица N 18): - микрофирмы (с числом занятых до 10 человек); - малые фирмы (от 11 до 100 человек); - средние предприятия (от 101 до 250 человек); - крупные предприятия (свыше 250 человек); и) наименование видов деятельности, обязательное указание лицензируемого вида деятельности (таблица N 18). 2.4. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением государственного контроля и надзора, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) соблюдение принципов защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности (таблица N 1); б) масштабы контрольно-надзорной деятельности и их изменение в соответствии с основными положениями законодательных актов в этой сфере (в сравнении с предшествующим годом по видам контроля и надзора) (таблица N 5); в) соблюдение государственными органами установленных законодательством процедур организации и проведения проверок (тест хозяйствующих субъектов); г) привлечение к осуществлению контрольных мероприятий подведомственных организаций, объем оказываемых ими платных услуг в процессе проведения государственного контроля (надзора) (экспертизы документов, консультации и другие услуги) (таблицы N 2 и 3); д) эффективность государственного контроля (таблица N 4); е) состояние финансирования контрольно-надзорной деятельности государственных органов и оценка издержек субъектов хозяйственной деятельности, связанных с проведением в отношении них государственными органами проверок, обследований, экспертиз (таблица N 2); ж) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых органами государственного контроля (надзора) (тест хозяйствующих субъектов и таблица N 3); з) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при проведении государственного контроля (надзора), установленных законодательством (тест хозяйствующих субъектов). |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".