ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 15.02.07 50

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Проведение анализа полученной информации

     Минэкономразвития  России  обобщает  и проводит анализ полученной
информации,   подготавливает   доклад   по   материалам   проведенного
мониторинга  за  предшествующий  год  и  представляет  его в срок до 1
апреля в Правительство Российской Федерации по следующим направлениям.

     2.1.   Федеральный  закон  "О  государственной  поддержке  малого
предпринимательства в Российской Федерации"
     Выявление  влияния  на состояние предпринимательской деятельности
мер государственного регулирования в области государственной поддержки
малого  предпринимательства  и  оценка этого влияния осуществляются на
основании  проведения анализа полученной информации, характеризующейся
следующими показателями:
     а)  объем  средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого
предпринимательства  в  бюджете  соответствующего  субъекта Российской
Федерации,  и  отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей
части (таблица N 12);
     б)  объем  средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого
предпринимательства  в  федеральном  бюджете  и  закрепленных согласно
ведомственной  классификации  расходов  за соответствующим федеральным
органом исполнительной власти, и отчетные данные об исполнении бюджета
в соответствующей части (таблица N 12);
     в)  количество  субъектов  малого  предпринимательства и объектов
инфраструктуры   поддержки   малого   предпринимательства,  получивших
поддержку за счет средств бюджетов (таблица N 12);
     г)  количество  субъектов  малого  предпринимательства и объектов
инфраструктуры   поддержки   малого   предпринимательства,  получивших
преференции   и  льготы  по  программе  развития  малого  бизнеса,  не
связанные   с  непосредственным  предоставлением  финансовых  ресурсов
(таблица N 12);
     д) порядок отбора субъектов малого предпринимательства и объектов
инфраструктуры  поддержки в целях предоставления финансовой поддержки,
иных  льгот  и  преференций,  %  от общего числа действующих субъектов
малого  предпринимательства  и объектов инфраструктуры - для субъектов
Российской Федерации (таблица N 12);
     е)   оценка  эффективности  реализации  мероприятий  программ  по
развитию  малого  предпринимательства,  в  том числе оценка влияния на
деятельность хозяйствующих субъектов (таблица N 13);
     ж)  срок  принятия  решения об оказании государственной поддержки
(таблица N 13);
     з)  оценка  деятельности  органов,  уполномоченных  на реализацию
программ поддержки малого предпринимательства (таблица N 13);
     и)  влияние  программ  поддержки  малого  предпринимательства  на
изменение   структуры   рынка,  количества  и  размеров  хозяйствующих
субъектов (таблица N 13);
     к)   распределение  объемов  финансирования  и  иных  мероприятий
программ   поддержки   малого   предпринимательства  по  мероприятиям,
предусмотренным вышеуказанным Федеральным законом (таблица N 13);
     л)  льготное  кредитование  субъектов  малого предпринимательства
(таблица N 13);
     м)  страхование  субъектов  малого предпринимательства (таблица N
13);
     н)    поддержка    субъектов    малого    предпринимательства   в
информационной сфере (таблица N 13);
     о)  производственно-технологическая  поддержка  субъектов  малого
предпринимательства (таблица N 13);
     п)  поддержка  субъектов  малого  предпринимательства  в  области
подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров (таблица N
13);
     р)     поддержка    союзов    (ассоциаций)    субъектов    малого
предпринимательства (таблица N 13).

     2.2.   Федеральный   закон   "О  лицензировании  отдельных  видов
деятельности"  и  федеральные законы, предусматривающие лицензирование
отдельных  видов деятельности, на которые не распространяется действие
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
     Выявление  влияния  на состояние предпринимательской деятельности
мер   государственного   регулирования,   связанного   с   проведением
лицензирования,  и  оценка  этого  влияния осуществляются на основании
проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими
показателями:
     а) масштабы лицензирования и их изменение, в том числе:
     количество  видов деятельности, лицензирование которых прекращено
в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской
Федерации по вопросам лицензирования за период с 2006 по 2008 год;
     количество    хозяйствующих    субъектов,   осуществляющих   виды
деятельности,  в отношении которых прекращено лицензирование за период
с 2006 по 2008 год (тест хозяйствующих субъектов);
     б)  соблюдение лицензирующими органами установленных федеральными
законами   процедур   лицензирования   (порядка  приема,  рассмотрения
заявлений,  принятия  и  оформления решений о предоставлении лицензий,
порядка  их  переоформления,  приостановления,  возобновления действия
лицензий,  прекращения действия и аннулирования лицензий) (таблицы с N
6 по N 10);
     в)  эффективность  лицензионного  контроля  (таблица  N 10 и тест
хозяйствующих субъектов);
     г)  сочетание  лицензирования  с другими формами государственного
регулирования  (государственный  надзор  и  контроль,  государственная
регистрация,  государственная  экспертиза,  аккредитация,  аттестация,
проведение  конкурсов  и  аукционов  и  другие),  их  оценка с позиций
дублирования и избыточности (таблица N 12);
     д)    состояние    финансирования   лицензирования   и   издержки
хозяйствующих субъектов, связанные с лицензированием (таблица N 11);
     е)  наличие  и  состояние рынка посреднических лицензионных услуг
(тест хозяйствующих субъектов);
     ж) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при
лицензировании (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов);
     з)   распространенность   случаев   предъявления   необоснованных
требований,  приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению
хозяйственной    деятельности,   увеличению   расходов   хозяйствующих
субъектов  на  оплату различных экспертиз, инициируемых лицензирующими
органами (тест хозяйствующих субъектов).

     2.3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей"
     Выявление  влияния  на состояние предпринимательской деятельности
мер   государственного   регулирования   в   области   государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и оценка
этого   влияния   осуществляются   на   основании  проведения  анализа
полученной информации, характеризующейся следующими показателями:
     а) масштабность государственной регистрации (таблица N 14);
     б)  соблюдение регистрирующими органами установленных федеральным
законом   процедур   государственной   регистрации   (порядка  приема,
рассмотрения  заявлений,  принятия и оформления решений о регистрации,
внесении  записей  в  единые  государственные  реестры, предоставлении
сведений из реестров) (таблица N 14);
     в)   использование   сведений   единых  государственных  реестров
государственными    органами,    органами   местного   самоуправления,
заинтересованными физическими и юридическими лицами (таблица N 14);
     г)   эффективность   применения  регистрирующими  органами  права
административного  исключения недействующих юридических лиц из единого
государственного   реестра   юридических   лиц   и   ликвидации  таких
юридических лиц (таблица N 15);
     д)  практика применения регистрирующими и другими уполномоченными
органами  мер  воздействия  к  хозяйствующим субъектам, осуществляющим
деятельность   без   регистрации   или   допустившим  при  регистрации
представление  о  себе  искаженных и недостоверных сведений (таблица N
16);
     е)   состояние   финансирования   государственной  регистрации  и
издержки   хозяйствующих   субъектов,   связанные   с  государственной
регистрацией (таблица N 17);
     ж)   наличие   и   состояние   рынка   посреднических   услуг  по
государственной     регистрации    хозяйствующих    субъектов    (тест
хозяйствующих субъектов);
     з)  указание  в  реестре  юридических  лиц  группы предприятий по
количественному   критерию   занятых   работников   в  соответствии  с
рекомендациями Европейского союза (таблица N 18):
     - микрофирмы (с числом занятых до 10 человек);
     - малые фирмы (от 11 до 100 человек);
     - средние предприятия (от 101 до 250 человек);
     - крупные предприятия (свыше 250 человек);
     и)   наименование   видов   деятельности,  обязательное  указание
лицензируемого вида деятельности (таблица N 18).

     2.4.   Федеральный   закон  "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных   предпринимателей   при   проведении  государственного
контроля (надзора)"
     Выявление  влияния  на состояние предпринимательской деятельности
мер   государственного   регулирования,   связанного   с   проведением
государственного   контроля   и   надзора,   и  оценка  этого  влияния
осуществляются  на основании проведения анализа полученной информации,
характеризующейся следующими показателями:
     а)  соблюдение  принципов защиты прав хозяйствующих субъектов при
осуществлении контрольно-надзорной деятельности (таблица N 1);
     б)  масштабы  контрольно-надзорной  деятельности и их изменение в
соответствии  с  основными  положениями  законодательных  актов в этой
сфере (в сравнении с предшествующим годом по видам контроля и надзора)
(таблица N 5);
     в)    соблюдение    государственными    органами    установленных
законодательством  процедур  организации  и  проведения проверок (тест
хозяйствующих субъектов);
     г)    привлечение   к   осуществлению   контрольных   мероприятий
подведомственных  организаций,  объем  оказываемых ими платных услуг в
процессе  проведения  государственного  контроля (надзора) (экспертизы
документов, консультации и другие услуги) (таблицы N 2 и 3);
     д) эффективность государственного контроля (таблица N 4);
     е)  состояние  финансирования  контрольно-надзорной  деятельности
государственных  органов  и  оценка  издержек  субъектов хозяйственной
деятельности, связанных с проведением в отношении них государственными
органами проверок, обследований, экспертиз (таблица N 2);
     ж)   распространенность   случаев   предъявления   необоснованных
требований,  приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению
хозяйственной    деятельности,   увеличению   расходов   хозяйствующих
субъектов   на   оплату  различных  экспертиз,  инициируемых  органами
государственного  контроля  (надзора)  (тест хозяйствующих субъектов и
таблица N 3);
     з) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при
проведении    государственного   контроля   (надзора),   установленных
законодательством (тест хозяйствующих субъектов).

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа