Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (ПРИЕМА) ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ ВАГОННОГО ПАРКА".
2. Организация работ по технической передаче (приему) вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контролю за их сохранностью 2.1. Практической задачей при организации проведения работ по технической передаче (приему) вагонов и контролю за обеспечением сохранности вагонов является создание условий, позволяющих проводить профилактические меры по предупреждению повреждений, выявлению и оформлению каждого поврежденного вагона, исключать выход поврежденных вагонов или не приведенных в транспортное положение, разоборудованных вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и их отправление в поездах. 2.2. Техническая передача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроль за сохранностью вагонов в пределах отделения железной дороги устанавливаются в соответствии с настоящим Положением, исходя из местных условий, приказом начальника отделения железной дороги (далее - НОД). При безотделенческой системе - приказом начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД". 2.3. Все грузовые вагоны, поступающие в адрес грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и отправляемые после их погрузки (выгрузки), должны быть осмотрены на выставочных путях или на местах погрузки и выгрузки железной дорогой. Это должно быть отражено в договоре и в Технологическом процессе работы ПТП. 2.4. За осмотр и прием вагонов после выгрузки с применением грейферных и других не предусмотренных ГОСТ 22235-76 способов, ввиду исключительности таких методов разгрузки, предусматривать оказание работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) организациям услуг на проведение технической экспертизы и составление необходимых документов по договорному тарифу. 2.5. При суточном вагонообороте железнодорожной станции 50 и более вагонов для контроля за техническим состоянием вагонов организуются ПТП по одному из двух вариантов: 2.5.1. На железнодорожных станциях или на железнодорожных путях необщего пользования, где осуществляются работы по технической передаче (приему) вагонов, - в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ. 2.5.2. Непосредственно на производственных участках в морских и речных портах, других организаций, железнодорожных путях общего пользования, где выполняются погрузочно-разгрузочные и маневровые работы по технической передаче (приему) вагонов, - в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ. В случаях, когда на данных участках осмотрщики вагонов не предусмотрены, работы, связанные с технической передачей (приемкой) вагонов, и осуществление контроля за их сохранностью возлагаются на приемосдатчиков груза, составителей поездов или работников, специально обученных и назначенных приказом НОД, а при безотделенческой системе управления - приказом начальника железной дороги. 2.6. При суточном вагонообороте железнодорожной станции менее 50 вагонов организация ПТП может не предусматриваться. В этом случае контроль за сохранностью вагонов осуществляется: - работниками вагонного хозяйства - при наличии на станции ПТО, ППВ, ПОТ или специально закрепленными за железнодорожными станциями для выполнения этой работы выездными осмотрщиками вагонов; - работниками других служб - приемосдатчиками груза, составителями поездов и другими работниками, специально обученными и назначенными приказом НОД. Порядок контроля и ответственные за сохранность вагонов определяются приказом НОД с тем, чтобы на каждой железнодорожной станции была создана и действовала конкретная, эффективная система контроля за техническим состоянием и приемкой вагонов, убираемых с мест производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных станциях. Разработанная технология контроля за сохранностью вагонов на железнодорожных путях необщего пользования утверждается технологическими процессами ПТП и железнодорожной станции. 2.7. Места размещения ПТП для выполнения приемосдаточных операций с вагонами определяются в зависимости от установленного договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов порядка обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. 2.8. По объему работы ПТП классифицируются в зависимости от размера среднесуточного (сменного) вагонооборота железнодорожной станции на четыре категории: I - при вагонообороте в смену 501 и более вагонов; II - при вагонообороте в смену от 301 до 500 вагонов; III - при вагонообороте в смену от 151 до 300 вагонов; IV - при вагонообороте в смену от 50 до 150 вагонов. Техническая передача вагонов на ПТП осуществляется специально назначенными железной дорогой работниками, количество и сменность работы которых устанавливается Технологическим процессом работы ПТП в зависимости от объема работы, способа производства погрузки-выгрузки и применяемых механизмов (приспособлений). Количество работников от железной дороги устанавливается в соответствии с Нормативами численности работников на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) на железнодорожные пути необщего пользования. --------------------------------------------------------------------------------- | Организация труда - бригада | Нормативы численности для технической | | комплексная с совмещением | передачи вагонов со станции примыкания на | | профессии осмотрщика | подъездные пути и с подъездных путей на | | вагонов и слесаря | станцию примыкания | |-----------------------------------|-------------------------------------------| | Профессия | Тарифный | Явочная (технологическая) численность | | |разряд работы| работников (Р , см.) при количестве | | | | я | | | | физических вагонов, обрабатываемых за | | | | смену (N) | | | |-------------------------------------------| | | | 50 - 150 |151 - 300|301 - 500| 501 - 750 | |---------------------|-------------|----------|---------|---------|------------| | Осмотрщики вагонов |7 |1 |2 |3 |3 + см. п. 2| | (осмотрщики | | | | |примечания | | ремонтные) | | | | | | |---------------------|-------------|----------|---------|---------|------------| | Осмотрщики вагонов |5 |1 |2 |3 |1 | | (сменные | | | | | | | освобожденные) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. При территориальном совмещении ПТП со станции примыкания на въездные пути с ПТП передачи (приема) вагонов с подъездных путей численность осмотрщиков-ремонтников определяется исходя из суммарного объема работы. 2. При объеме работы свыше 500 вагонов на каждые последующие 50 вагонов вводится дополнительно 1 осмотрщик-ремонтник. 3. При объеме работы менее 50 физических вагонов за смену технический осмотр вагонов вменяется в обязанность: а) при совмещении ПТП с другими ПТО (ППВ, ПКТО и др.) - на осмотрщиков (осмотрщиков-ремонтников) вагонов ПТО; б) при отсутствии постоянных работников вагонного хозяйства - на специально обученных работников других служб (приемосдатчиков, составителей поездов, начальников станции и других работников дороги). 4. Выездные осмотрщики вагонов назначаются приказом НОД (ВЧДЭ) для обслуживания нескольких пунктов с общим объемом работ на участке менее 25 физических вагонов за смену. 2.9. Работой ПТП руководит непосредственно начальник или мастер ПТО, а где эти должности не предусмотрены - старший осмотрщик вагонов ПТО и освобожденный старший осмотрщик вагонов по сохранности вагонного парка эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ). Указанные работники обязаны сдать экзамены комиссии под председательством начальника эксплуатационного вагонного депо с участием старшего инспектора по сохранности вагонного парка, представителей отдела перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок отделения железной дороги. 2.10. Контроль за работой ПТП осуществляют руководители отдела вагонного хозяйства отделения железной дороги, перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, ревизорского аппарата отделений железных дорог, эксплуатационных вагонных депо, станций и инспектора по сохранности вагонного парка отделений, управлений железных дорог и инспекции по сохранности вагонного парка ОАО "РЖД". В их обязанности, как и в обязанности осмотрщиков вагонов, входит также проверка непосредственно на железнодорожных путях необщего пользования выполнения требований по обеспечению сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, по предотвращению повреждений и их разоборудованию и предусматривать (при согласии сторон) в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования подачу и уборку вагонов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (ПРИЕМА) ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ ВАГОННОГО ПАРКА".