МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.4.4. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации

     1.  Перед  объявлением  эвакуации  при угрозе аварии или после ее
начала  на  маршрутах  движения  могут  выполняться  следующие  задачи
инженерного обеспечения:
     оборудование объездов разрушенных или непроходимых дорог, а также
оборудование  и  содержание  переправ  через узкие водные преграды при
движении  автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным
дорогам;
     очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
     содержание   труднодоступных   участков   проселочных  дорог  при
эвакуации в распутицу.
     2.   Для   оборудования  объездов  разрушенных  или  непроходимых
участков   дорог   за   счет   привлечения   сил  и  средств  дорожных
ремонтно-строительных  управлений области (района) и сельских хозяйств
(совхозов,   колхозов,   фермерских  хозяйств)  создаются  комплексные
механизированные бригады.
     В составе каждой бригады целесообразно иметь:
     бульдозер для засыпки больших ям и выбоин;
     один - два автогрейдера для профилактики проселка;
     экскаватор для погрузки песка, щебня, бутового камня;
     два  -  три, а при большом плече подвоза и до пяти самосвалов для
подвоза материалов.
     Такая  бригада  способна  подготовить  объезд с темпом выполнения
работ до 3 - 5 км в час. При наличии заболоченных участков на объездах
целесообразно  в состав механизированных бригад выделять 5 - 7 человек
для  устройства  на  этих  участках  переходов из фашин, накатника или
бревен.
     3. Оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды
осуществляются путем устройства фильтрующих дамб, водопропускных труб,
одно-  и  двухпролетных  мостовых  переходов  на  рамных или клеточных
опорах с использованием различных подручных материалов.
     При твердых грунтах дна рек и при глубине их не более 0,4 - 0,6 м
для  переправы  эвакуируемых оборудуются и содержатся броды, а зимой -
переправа по льду.
     В составе команд по оборудованию переправ необходимо иметь:
     до 8 - 10 человек (без экипажей машин), один - два бульдозера для
оборудования съездов, фильтрующих дамб и водопропускных труб;
     автокран  грузоподъемностью  8  -  10  т для укладки труб, опор и
пролетных строений;
     мотопилы,  а  при  больших  глубинах рек и заболоченном дне также
комплект  сваебойных  средств. Такая мостовая команда может устраивать
переправы с темпом работ 10 - 15 погонных метров в час.
     4.  Основной  особенностью  подготовки  (расчистки)  при  снежных
заносах  является  их  тщательное  провешивание хорошо видимыми, в том
числе  и ночью, вехами. В этих целях формируется специальная группа на
каждый из маршрутов движения, которая имеет надежную связь с командами
(подразделениями), выделенными для расчистки путей.
     Состав   команды   для   очистки   дорог   от   снега   и   выбор
снегоочистительных  машин  для  их  оснащения  зависят  от  толщины  и
плотности  снежного  покрова,  типа  дорожного покрытия, интенсивности
метели.  Тракторные  бульдозеры  и  путепрокладчики  используются  для
очистки от слоя толщиной до 1 м. На участках, где толщина слоя свыше 1
м,  а  также  при  наличии  плотного  и  мокрого  снега  его расчищают
челночными  движениями со сдвиганием снега поочередно в левую и правую
стороны   дороги   или   применяют   роторные  снегоуборочные  машины.
Свежевыпавший  (наметенный)  снег  слоем  до  0,5  м убирают с дорог с
использованием автогрейдеров, снегоуборочных автомобилей и тракторов с
отвалом,   а   при   их  отсутствии  -  тракторными  и  автомобильными
угольниками.   На   подготовленном   (расчищенном)  пути  организуется
регулярное патрулирование снегоочистительных машин.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа