Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".
3.4.4. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации 1. Перед объявлением эвакуации при угрозе аварии или после ее начала на маршрутах движения могут выполняться следующие задачи инженерного обеспечения: оборудование объездов разрушенных или непроходимых дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам; очистка дорог от снега при эвакуации зимой; содержание труднодоступных участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу. 2. Для оборудования объездов разрушенных или непроходимых участков дорог за счет привлечения сил и средств дорожных ремонтно-строительных управлений области (района) и сельских хозяйств (совхозов, колхозов, фермерских хозяйств) создаются комплексные механизированные бригады. В составе каждой бригады целесообразно иметь: бульдозер для засыпки больших ям и выбоин; один - два автогрейдера для профилактики проселка; экскаватор для погрузки песка, щебня, бутового камня; два - три, а при большом плече подвоза и до пяти самосвалов для подвоза материалов. Такая бригада способна подготовить объезд с темпом выполнения работ до 3 - 5 км в час. При наличии заболоченных участков на объездах целесообразно в состав механизированных бригад выделять 5 - 7 человек для устройства на этих участках переходов из фашин, накатника или бревен. 3. Оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды осуществляются путем устройства фильтрующих дамб, водопропускных труб, одно- и двухпролетных мостовых переходов на рамных или клеточных опорах с использованием различных подручных материалов. При твердых грунтах дна рек и при глубине их не более 0,4 - 0,6 м для переправы эвакуируемых оборудуются и содержатся броды, а зимой - переправа по льду. В составе команд по оборудованию переправ необходимо иметь: до 8 - 10 человек (без экипажей машин), один - два бульдозера для оборудования съездов, фильтрующих дамб и водопропускных труб; автокран грузоподъемностью 8 - 10 т для укладки труб, опор и пролетных строений; мотопилы, а при больших глубинах рек и заболоченном дне также комплект сваебойных средств. Такая мостовая команда может устраивать переправы с темпом работ 10 - 15 погонных метров в час. 4. Основной особенностью подготовки (расчистки) при снежных заносах является их тщательное провешивание хорошо видимыми, в том числе и ночью, вехами. В этих целях формируется специальная группа на каждый из маршрутов движения, которая имеет надежную связь с командами (подразделениями), выделенными для расчистки путей. Состав команды для очистки дорог от снега и выбор снегоочистительных машин для их оснащения зависят от толщины и плотности снежного покрова, типа дорожного покрытия, интенсивности метели. Тракторные бульдозеры и путепрокладчики используются для очистки от слоя толщиной до 1 м. На участках, где толщина слоя свыше 1 м, а также при наличии плотного и мокрого снега его расчищают челночными движениями со сдвиганием снега поочередно в левую и правую стороны дороги или применяют роторные снегоуборочные машины. Свежевыпавший (наметенный) снег слоем до 0,5 м убирают с дорог с использованием автогрейдеров, снегоуборочных автомобилей и тракторов с отвалом, а при их отсутствии - тракторными и автомобильными угольниками. На подготовленном (расчищенном) пути организуется регулярное патрулирование снегоочистительных машин. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".