МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1.1. Общие положения

     1.   Транспортное  обеспечение  эвакуации  населения  из  районов
техногенных  аварий  и  стихийных бедствий - это комплекс мероприятий,
охватывающих  подготовку,  распределение  и  эксплуатацию транспортных
средств,  предназначенных  для  выполнения  эвакоперевозок. Реализация
данного комплекса мероприятий требует решения следующих задач:
     поддержание  в  постоянной готовности транспортных органов, сил и
средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок;
     максимальное  использование  возможностей всех видов транспорта и
транспортных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки;
     обеспечение  устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое
обслуживание    транспортных   средств,   участвующих   в   выполнении
эвакоперевозок.
     Эффективное решение этих задач достигается:
     заблаговременным    планированием   эвакуационных   перевозок   и
своевременной корректировкой планов;
     постоянной готовностью федеральных органов исполнительной власти,
органов   исполнительной   власти   субъектов   РФ,  органов  местного
самоуправления,  комиссий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности, территориальных органов
МЧС  России,  специально уполномоченных на решение задач в области ГО,
защиты от ЧС и пожарной безопасности, органов транспорта, транспортных
предприятий и учреждений, населения, войсковых частей и формирований к
осуществлению эвакоперевозок;
     организацией   управления,   а  также  контролем  за  выполнением
эвакоперевозок.
     2.  Важнейшей составной частью транспортного обеспечения является
непосредственно    проведение    эвакуации    (порядок   использования
транспортных средств).
     Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных
средств,  возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий,
максимального   использования   пропускной   способности  транспортных
коммуникаций.
     3.  Эвакуация  населения проводится, как правило, комбинированным
способом,  в два этапа, сначала на промежуточные пункты, расположенные
в  безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации. Эвакуация
населения из районов, пострадавших от землетрясений, проводится в один
этап  -  от мест сбора к местам временного размещения в непострадавших
районах.
     Использование  транспортных  средств  при комбинированном способе
эвакуации населения предусматривает два варианта проведения эвакуации:
     первоначальное   использование  видов  транспорта  с  последующим
выводом   пешим   порядком  на  конечные  пункты  эвакуации  к  местам
размещения;
     вывод  эвакуируемого  населения  пешим порядком из опасной зоны с
последующей  посадкой  на  транспортные средства и вывозом на конечные
пункты к местам размещения;
     комбинированный способ эвакуации предполагает организацию на сети
путей  сообщения  за  границами  опасных районов промежуточных пунктов
эвакуации.
     4.  Работа  городского  транспорта  в  ходе  эвакуации  населения
предполагает различные схемы его возможного использования:
     доставка  эвакуируемых от мест жительства к сборным эвакуационным
пунктам (СЭП);
     их доставка от мест жительства до мест размещения;
     вывоз эвакуируемого населения из опасной зоны в безопасную.
     Необходимыми  условиями  организации работы городского транспорта
при  эвакуации  являются  уплотнение  графиков  движения  транспортных
средств,   перераспределение   транспортных   средств   по   маршрутам
эвакуационных    перевозок,   назначение   дополнительных   (запасных)
маршрутов.
     5.  Эвакуация  населения  из  районов  радиоактивного загрязнения
требует следующей организации работы транспорта:
     осуществление    перевозок    эвакуируемого    населения   внутри
загрязненной и незагрязненной зон различными транспортными средствами,
находящимися в границах этих зон;
     запрещение  пересечения  транспортными  средствами  границ  между
загрязненной и незагрязненной зонами;
     вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения
осуществляется    транспортом   незагрязненной   зоны   только   после
прохождения эвакуируемыми санитарной обработки;
     движение  транспортных  средств,  используемых  в  границах  зон,
должно быть организовано челночным способом.
     6.   Эвакуация   населения  из  районов  химического  загрязнения
местности,  а  также  из районов размещения химически опасных объектов
осуществляется   с   учетом   прогнозируемого   направления   движения
зараженного  облака.  При  этом  перевозки  проводятся  в направлении,
перпендикулярном его движению, в один этап, челночным способом.
     Транспортные  средства,  осуществляющие  эвакуацию  населения  из
районов   предполагаемого   маршрута   движения   зараженного  облака,
используются  таким  образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до
подхода  облака.  Для  организации  эвакуации  населения  составляются
согласованные   прогнозы   перемещения   облака   и  графики  движения
транспортных   средств,  которые  постоянно  корректируются  с  учетом
реального хода эвакуации.
     7.   Эвакуация   населения   из  лавино-  и  селеопасных  районов
осуществляется пешим порядком за пределы зон поражения селевым потоком
или  снежной лавиной и транспортом с СЭПов, расположенных за пределами
зон поражения, в непострадавшие районы.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа