Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".
3.1.4. Обеспечение эвакоперевозок наземным городским электрическим транспортом 1. Эвакуация при участии городского электрического транспорта (ГЭТ) проводится по вылетным линиям (связывающие центр города, района города с загородной зоной), линиям, подходящим к вокзалам, аэропортам, автостанциям, где осуществляется пересадка на другие средства эвакуации. 2. Ответственным за подготовку и проведение мероприятий по эвакуации с помощью ГЭТ является руководитель предприятия городского электротранспорта города, являющийся членом эвакуационной комиссии. 3. Конечные пункты эвакуации и количество эвакуируемого населения для конкретного района (микрорайона), подлежащего эвакуации, должны быть заданы соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 4. Подготовка объектов ГЭТ к проведению эвакуации населения должна начинаться с оценки состояния транспортной системы и включать: определение маршрутов эвакуации населения; определение объема перевозок при проведении эвакуации; определение количества и расположения посадочных площадок для сбора эвакуируемого населения; оценку состояния системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (определяется возможность обеспечения заданного объема перевозок); наличие требуемого количества подвижного состава; устойчивость транспортной системы к возможным авариям и разрушениям, в первую очередь на заданных маршрутах эвакуации. На основе проведенной оценки составляется план мероприятий по подготовке систем горэлектротранспорта к эвакуации населения. План должен включать следующие разделы: составление расписания движения на случай эвакуации населения; разработка маршрутов следования подвижного состава с других участков транспортной системы в зону эвакуации при получении сигнала о начале эвакуации; проведение проверочных расчетов системы электроснабжения на маршрутах эвакуации с учетом частоты движения поездов в период эвакуации; проведение мероприятий по повышению мощности системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (прокладка усиливающих проводов, установка передвижных или комплексных тяговых подстанций и др.), если выявлена такая необходимость при проведении проверочного расчета; проведение мероприятий по подготовке подвижного состава к обеспечению заданного объема перевозок; создание надежной системы управления и оповещения; подготовка дополнительных разворотных колец и объездных путей на маршрутах эвакуации. При планировке и застройке новых, реконструкции и развитии существующих линий ГЭТ: следует предусматривать магистральные линии с возможностью выхода по ним из жилых и промышленных районов на окраины города; на важнейших направлениях магистральные улицы с городским электротранспортом должны быть продолжены трамвайными и троллейбусными вылетными линиями, выходящими за пределы городов; на магистральных и вылетных линиях следует предусматривать применение децентрализованной системы электроснабжения и возможность переключения на эти линии тяговых подстанций с других участков. 5. Управление горэлектротранспорта сообщает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления города (района) номера трамваев и троллейбусов, работающих на маршрутах эвакуации, количество перевозимых людей, расчетное время окончания эвакуации. 6. На каждый маршрут эвакуации назначается комендант маршрута. В его распоряжение выделяются тягачи, аварийные машины и средства дорожной ремонтной техники. 7. При получении приказа на проведение эвакуации начальником управления горэлектротранспорта производится корректировка плана проведения эвакуации в соответствии со сложившейся обстановкой. После корректировки плана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления передаются руководству ГЭТ по проведению эвакуационных мероприятий изменения: численности эвакуируемого населения; маршрутов и расписания движения; мест и количества посадочных площадок; расчетного времени окончания эвакуации; другие возможные ограничения. Через центральную диспетчерскую горэлектротранспорта передается приказ на начало эвакуации, согласно которому: подвижной состав перемещается в соответствии с заранее намеченными маршрутами к местам посадки эвакуируемого населения; проводятся мероприятия по переключениям в системе электроснабжения; при необходимости проводятся аварийно-восстановительные работы на сетях, в путевом хозяйстве, на тяговых подстанциях; подвижной состав, находящийся в депо, подается к местам эвакуации; выдвигаются на маршруты эвакуации передвижные ремонтные бригады. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".