Фрагмент документа "ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ".
3. БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Для достижения сформулированных целей и задач определены 100 бюджетных программ с указанием их статуса, ответственных исполнителей, необходимых мероприятий и бюджета. Бюджет каждой программы включает расходы на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, приобретение услуг и другие статьи экономической классификации расходов. Конечные показатели выполнения бюджетных программ сформулированы, исходя из принципов четкости, простоты в понимании и использовании, сравнимости, экономической целесообразности, контролируемости и проверяемости. Ряд предложенных показателей требует разработки и утверждения формализованных методик, проведения опросов общественного мнения, выбора международных рейтингов и других показателей, применяемых для межстрановых сравнений на основе прозрачных и регулярных процедур расчета. Далее приведены описания нескольких ключевых аналитических ведомственных программ. Программа 1.1.1. Разработка и мониторинг реализации комплексных программ социально-экономического развития Российской Федерации Актуальность программы: связана с увеличением роли государственного стратегического планирования в достижении целей, поставленных Правительством Российской Федерации. Целевой группой, на которую ориентирована программа, являются органы государственной власти и местного самоуправления, а также все граждане Российской Федерации. Цели программы: 1. Определение ключевых направлений деятельности Правительства Российской Федерации, обеспечивающих достижение стратегических целей развития страны. 2. Анализ выполнения и контроль за реализацией Программы социально-экономического развития Российской Федерации, реализацией Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, реализацией приоритетных национальных проектов Сводного доклада Правительства Российской Федерации. Программа 1.1.6. Разработка макроэкономических прогнозов и прогнозов развития Актуальность программы: прогнозирование экономического и социального развития России уже вошло в российскую практику как одна из важнейших задач Правительства Российской Федерации, реализация которой формирует исходную базу для разработки проектов бюджетов, федеральных целевых программ, стратегий и программ развития отраслей, принятия других решений на различных уровнях государственного и корпоративного управления. Минэкономразвития России ежегодно обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики страны на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. Сценарные условия представляют наиболее вероятные внешние и внутренние условия хозяйствования в прогнозируемой перспективе. Цель программы: 1. Разработка и представление в Правительство РФ и другие органы исполнительной власти РФ макроэкономических параметров развития экономики Российской Федерации с целью выработки стратегических и тактических решений Правительства РФ для проведения экономических реформ и обоснования стратегий развития отдельных секторов экономики, формирования федерального бюджета (перспективных и текущих финансовых планов). Программа 1.1.13. Развитие механизмов бюджетирования по результатам Актуальность программы: существующая в настоящее время в России система управления государственными расходами не отвечает требованиям эффективного использования бюджетных средств. Сложившаяся система расходования бюджетных средств имеет ряд недостатков и не учитывает результативности финансируемых работ. Все это сказывается как на качестве предоставляемых отдельными органами власти государственных услуг, так и на эффективности государственного аппарата в целом, его подконтрольности высшему руководству страны и обществу, что диктует переход к более эффективным методам бюджетного планирования. Цель программы: совершенствование системы и методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Программа 1.1.14. Инвестиционный фонд Актуальность: связана с тем, что одной из основных проблем развития экономики России на современном этапе является недостаточное развитие инфраструктуры, которая оказывает воздействие на темпы экономического роста в стране. Программа ориентирована на широкие круги частного бизнеса. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации, а также их сопровождение и контроль по их реализации, позволит привлечь средства инвесторов в проекты в сфере инфраструктурного развития, инновационной системы и институциональных преобразований. Цели программы: 1. Создание комфортных условий для ведения бизнеса, развития свободных конкурентных рынков. 2. Государственная поддержка инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Программа 1.2.2. Совершенствование государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства Актуальность: развитие в Российской Федерации малого предпринимательства является одним из приоритетов экономической политики и одним из важнейших условий ее социально-экономического развития. В течение последних 10 лет были заложены основы государственной политики в сфере поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства. В большинстве субъектов Российской Федерации разработаны и действуют специализированные программы, создан целый ряд достаточно успешно действующих институтов развития - региональные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, специализированные агентства и др. Основная задача в этой сфере на среднесрочную перспективу - увеличение масштабов и повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в этой сфере. Участие средств федерального бюджета в реализации региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249. Цель программы: создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение общего количества эффективно функционирующих малых предпринимательств и их вклада в ВВП, в налоговые доходы бюджетов всех уровней, в рост занятости населения. Программа 1.4.1. ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2007 - 2009 годы)", включая подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2009 годы)" и "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирование земельных и имущественных отношений" Программа реализуется Минэкономразвития России и федеральными агентствами Роснедвижимость, Росимущество. Актуальность программы: одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости. Возможность внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных сведений об объектах недвижимости, современных автоматизированных технологий их учета и оценки. Цель программы: 1. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Цель подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирование земельных и имущественных отношений": 1. Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Цели подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2009 годы)": 1. Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. 2. Совершенствование системы налогового администрирования, создания полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения. 3. Совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Программа 1.6.6. "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" Актуальность: программа направлена на решение вопроса создания в г. Сочи горноклиматического курорта мирового уровня, обеспечения России конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года и создание условий для подготовки спортсменов международного уровня по зимним видам спорта. Реализация программы позволить сформировать в районе Сочи спортивную и туристическую инфраструктуры, отвечающие мировым стандартам. Цели программы: 1. Создание условий для формирования первого в России горноклиматического курорта мирового уровня. 2. Обеспечение российских спортсменов высокого класса тренировочными базами для подготовки по зимним видам спорта. 3. Обеспечение возможности проведения в России международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта. 4. Обеспечение г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года. Программа 2.1.1. Административная реформа в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах Актуальность: реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации. Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этой цели разработана настоящая программа административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Цели программы: 1. Повышение качества и доступности государственных услуг. 2. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. 3. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Программа 2.1.3. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" Актуальность: по мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование ИКТ в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения. Цели программы: 1. Повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий. 2. Расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, в том числе к сведениям о деятельности органов государственной власти, обеспечение непосредственного участия институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления. 3. Обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти. 4. Устранение дублирования сбора органами государственной власти данных, снижение издержек для населения и организаций, связанных с их предоставлением. 5. Повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы государственной власти и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна". 6. Повышение эффективности управления внедрением информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти. Программа 2.2.4. Приватизация федерального имущества Актуальность: программа направлена на повышение доходов федерального бюджета путем вовлечения в рыночный оборот федеральных предприятий и земельных участков, находящихся в государственной собственности. В результате реализации настоящей ВЦП ожидается, что к 2009 году в государственной собственности Российской Федерации должны остаться только те предприятия и акционерные общества, которые подпадают под перечень стратегических организаций. Цель программы: 1. Максимизация доходов федерального бюджета от продажи федерального имущества, не отнесенного к имуществу, необходимому для обеспечения функций Российской Федерации. Программа 2.2.5. Управление федеральным имуществом Актуальность: проблемы, связанные с технической инвентаризацией, техническим учетом и регистрацией права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, возникают из-за отсутствия владельца указанного недвижимого имущества, который обязан совершить регистрационные действия. Целями и задачами настоящей ВЦП является выявление объектов недвижимости государственной казны Российской Федерации, не представленных в установленном порядке к учету в реестре федерального имущества. Цели программы: 1. Оптимизация структуры федерального имущества в соответствии с критериями допустимости нахождения имущества в федеральной собственности, организация его эффективного использования имущества. 2. Максимизация доходов от использования федерального имущества, не предназначенного для обеспечения осуществления полномочий Российской Федерации в период до его отчуждения (до 2009 года). Программа 2.3.1. Разработка стандартов и совершенствование процедур и регламентов формирования государственного заказа Актуальность: повышение объема заказов на поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, размещаемых путем проведения открытых конкурсов (задача Министерства, п. 1 Положения о Министерстве, п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443). Увеличение доли товаров и услуг, приобретаемых на открытых торгах, должно обеспечить снижение удельных затрат (по критерию "цена - качество") при осуществлении государственных и муниципальных закупок, что отражает степень эффективности управления государственными и муниципальными закупками. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусматривает единые процедуры размещения заказов для всех уровней власти. Цели программы: 1. Повышение объема заказов на поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, размещаемых путем проведения открытых конкурсов. 2. Разработка стандартов и совершенствование процедур и регламентов формирования государственного заказа (ВЦП). Ответственный исполнитель: Катамадзе А.Т. - заместитель директора Департамента стратегии социально-экономических реформ. Программа 2.4.1. Формирование расходов инвестиционного характера и реализация Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной год Актуальность: проблема, на решение которой направлена целевая программа ведомства - формирование расходов инвестиционного характера и реализация Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной год. Цель программы: 1. Формирование структуры и объемов расходов инвестиционного характера, включая ФАИП, и исполнение перечня строек и объектов в рамках ФАИП, и разработка нормативно правовых актов, направленных на совершенствование механизмов формирования расходов инвестиционного характера и Федеральной адресной инвестиционной программы. Программа 2.4.5. Методологическое обеспечение работы субъектов бюджетного планирования в применении механизмов программно-целевого метода в виде ведомственных целевых программ Актуальность: в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249, в качестве основного направления реформирования бюджетного процесса рассматривается переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Расширение сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования, согласно Концепции, предусматривается расширять преимущественно за счет использования ведомственных целевых программ. Таким образом, ведомственные целевые программы являются одним из основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Принимая во внимание новизну механизма ведомственных целевых программ, возможности расширения сферы их использования в деятельности субъектов бюджетного планирования особенно зависят от разработки методического обеспечения, исполнения функций по координации работ в области их практического применения. Настоящая программа обеспечивает решение задач формирования нормативно-методической базы целевых программ ведомств, соблюдения требований к их разработке, использования механизмов их реализации и контроля. Цель программы: Повышение качества формирования и реализации ВЦП. Методологическое обеспечение работы субъектов бюджетного планирования в применении механизмов программно-целевого метода в виде ведомственных целевых программ. Программа 3.1.4. Обеспечение вступления Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и взаимодействия Российской Федерации с ВТО Актуальность: программа направлена на решение вопроса интеграции Российской Федерации в мировую экономику и дальнейшее участие в выработке правил мировой торговли. Россия является крупным игроком на международных рынках и преодоление ее дискриминации должно стать фактором роста отечественного производства и внешней торговли. Россия не имела и до сих пор не имеет возможности добиваться от своих торговых партнеров устранения нетарифных барьеров в отношении перспективных товаров российского экспорта. Вступление в ВТО повысит эффективность применения инструментов торговой политики, в результате этого российская экономика выиграет и в динамике развития, и в инвестиционной привлекательности. Цели программы: 1. Участие Российской Федерации в ВТО. 2. Приведение российского законодательства в соответствие с нормами ВТО, а также подготовка нормативной правовой базы интеграционных объединений с участием России и других стран-членов СНГ с учетом требований ВТО. Программа 3.1.7. Поддержка участия российских предприятий в зарубежных и внутренних выставках, ярмарках и других презентационных мероприятиях Актуальность: все большее значение для эффективной поддержки экспорта и продвижения продукции и услуг на внешние рынки приобретает выставочно-ярмарочная деятельность. В этой области осуществляются меры по улучшению подготовки и проведения российских экспозиций на крупнейших международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, которые предусмотрены Перечнем выставок и ярмарок, организуемых за рубежом в соответствующем году (утверждается ежегодно распоряжением Правительства Российской Федерации). Перечень выставок и ярмарок, проводимых за рубежом в соответствующем году, на которых планируется организация российских экспозиций, частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, подготавливается, согласовывается с заинтересованными министерствами и направляется в Правительство Российской Федерации. Оказывается организационное содействие в подготовке ряда крупных выставочных мероприятий как за рубежом, так и на территории России. Цель программы: 1. Обеспечение выгодной интеграции страны в международное экономическое пространство. Программа 3.1.12. Содействие развитию двустороннего экономического сотрудничества в рамках реализации единой государственной политики Российской Федерации в сфере торгово-экономического сотрудничества Актуальность: в современных условиях глобализации, углубления процессов интеграции стран и формирования единого мирового экономического пространства вопросы международного сотрудничества и организации эффективной деятельности на мировом рынке становятся все более актуальными. Россия стоит перед необходимостью активного включения в эти процессы, поиска своей ниши в системе международных экономических отношений. Министерством на постоянной основе проводится целенаправленная работа по активизации двусторонних торгово-экономических связей со странами дальнего зарубежья и ЕС. Деятельность Минэкономразвития России в данном направлении осуществляется в рамках реализации единой государственной политики Российской Федерации в сфере торгово-экономического сотрудничества и основывается на целевых программах содействия развитию двустороннего экономического сотрудничества и сотрудничества с международными организациями. Одной из основных задач торгово-экономического сотрудничества между странами является увеличение российского экспорта машин, оборудования, транспортных средств, готовых промышленных изделий, а также услуг. При этом одной из основных задач Министерства является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров, услуг для деятельности российских инвесторов за рубежом, защиты торгово-экономических интересов государства, включая обеспечение недискриминационного и благоприятного доступа российских товаров и услуг на внешние рынки, увеличения объемов их экспорта. Не менее важным направлением двусторонних связей представляется расширение инвестиционного сотрудничества (приток инвестиций в реальный сектор российской экономики, в инновационную сферу и крупные инфраструктурные проекты), в том числе на основе новых возможностей привлечения зарубежного капитала в создаваемые в России особые экономические зоны (ОЭЗ). Цель программы: 1. Развитие двустороннего международного экономического сотрудничества и содействие экспорту. Программа 4.1.1. Разработка и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации Актуальность: система мобилизационной подготовки экономики должна обеспечивать достаточно высокую степень ее готовности к мобилизации при минимальной нагрузке на объекты экономики и является необходимым звеном эффективности экономического обеспечения обороноспособности и безопасности. Решение проблемы предусмотрено путем совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в сфере мобилизационной подготовки экономики, разработки (уточнения) мобилизационного плана экономики Российской Федерации, разработки и реализации мероприятий по обеспечению готовности экономики Российской Федерации к выполнению мобилизационного плана экономики Российской Федерации в целях поднятия уровня мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации. Реализация целевой программы позволит обеспечить эффективность мобилизационной подготовки экономики. Цели программы: 1. Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации. 2. Разработка и реализация мероприятий по переводу экономики Российской Федерации на работу в условиях военного времени. Программа 5.4.5. Создание объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры особых экономических зон Актуальность программы: обеспечение необходимых условий для размещения и функционирования резидентов в особых экономических зонах. Цель программы: 1. Создание и обеспечение стабильного функционирования инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры. |
Фрагмент документа "ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ".