МЕТОДИКА (ИНСТРУКЦИЯ) ПО ИСПЫТАНИЮ ЛИФТОВ БЕЗ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ГРУЗОМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ. Письмо. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 12.11.93 12-17/606

Фрагмент документа "МЕТОДИКА (ИНСТРУКЦИЯ) ПО ИСПЫТАНИЮ ЛИФТОВ БЕЗ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ГРУЗОМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. ИСПЫТАНИЯ ЛИФТА

     6.1. Проверка отсутствия проскальзывания канатов в ручьях КВШ.
     При  этом  должна  быть  определена нагрузка, характеризующая его
тяговую  способность, то есть минимальная величина груза в кабине, при
которой начинается скольжение всех канатов в ручьях КВШ.
     Проверку   отсутствия   проскальзывания   канатов  в  ручьях  КВШ
производить в нижеприведенной последовательности.
     6.1.1.   При   проведении  измерений  электромеханик  и  помощник
электромеханика  должны  находиться в машинном помещении, а специалист
инженерного центра и ответственное лицо - на нижнем этаже.
     6.1.2.  Электромеханик  должен установить кабину лифта на верхней
остановке,  отключить  выключатель  силовой  цепи  и  проверить работу
ремонтной связи.
     6.1.3.  Ответственное  лицо  должно  открыть  дверь шахты нижнего
этажа,  опуститься  в приямок с комплектом приспособлений, необходимых
для  выполнения  работ,  отключить выключатель цепи управления лифтом,
установить  на  двери шахты специальное приспособление, обеспечивающее
невозможность   открытия   и  закрытия  створки  (створок),  проверить
качество   ремонтной   связи   и  установить  динамометр  на  буферное
устройство или упор противовеса.
     Требования по установке динамометра:
     а)  установку  динамометра  на буфер или упор проводить только на
инвентарную  опорную  пластину, выполненную из листовой стали толщиной
не  менее  5  мм.  Опорная  пластина  не  должна  иметь лакокрасочного
покрытия, на поверхностях не должно быть влаги и масла;
     б)  перед  установкой  динамометра на буферную пружину необходимо
убедиться  в том, что под пружиной нет случайных предметов, раствора и
т.д.  и  пружина  занимает  устойчивое  вертикальное  положение,  а ее
опорная поверхность горизонтальна;
     в) динамометр должен устанавливаться так, чтобы его ось проходила
как можно ближе к оси пружины;
     г)  если  буферное  устройство  имеет две пружины и более, то при
нечетном  количестве  пружин динамометр устанавливается на центральную
пружину.  При  четном количестве пружин при расстоянии между пружинами
более  200  мм  на  опорную  поверхность  пружин устанавливается балка
постоянной по всей длине толщины, которая способна выдержать нагрузку,
возникающую  при  взвешивании противовеса без пластических деформаций.
При   этом   динамометр   устанавливается  на  балку  так,  чтобы  ось
динамометра совпала с осью противовеса;
     д)  допускается  устанавливать  динамометр  на  инвентарный упор,
равный  по  высоте  буферному  устройству,  при  этом инвентарный упор
должен быть расположен по оси противовеса и надежно закреплен;
     е)   если  уравновешивающая  цепь  расположена  рядом  с  буфером
противовеса,  то динамометр с инвентарной пластиной следует установить
так,  чтобы  за  них  не задевала цепь и ее крепление (при этом должно
выполняться требование подп. "в");
     ж)   установку  динамометра  допускается  производить  на  стакан
пружинного буфера с использованием инвентарной опорной пластины.

     6.1.4.  После  выполнения  работ  по  п. 6.1.3 ответственное лицо
должно   выйти   из   приямка,   закрыть   дверь   шахты   и  сообщить
электромеханику о готовности лифта к проведению измерения.
     6.1.5.  Электромеханик  штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе
должен   медленно  и  плавно  опустить  противовес  на  динамометр  до
проскальзывания  всех канатов в ручьях КВШ, после чего замкнуть тормоз
и  сообщить  об  этом  по  связи  ответственному  лицу. После открытия
ответственным лицом двери шахты нижнего этажа специалист центра должен
визуально  убедиться,  что  пружина  и  динамометр  не  отклонились от
вертикали.  Если  имеются отклонения, необходимо закрыть дверь шахты и
дать  указания электромеханику поднять противовес. Вновь открыть дверь
шахты,  выяснить  причину отклонения, устранить ее и повторить работы,
предусмотренные п. п. 6.1.3, 6.1.4 и настоящим пунктом.
     6.1.6.  После открытия ответственным лицом двери шахты специалист
центра   должен  спуститься  в  приямок,  снять  показания  индикатора
динамометра,  по  которым  определяется  величина нагрузки на буфер, и
выйти из приямка.
     6.1.7.  По  команде  ответственного лица электромеханик штурвалом
лебедки  должен  медленно  и плавно поднять противовес до освобождения
динамометра.  Ответственное  лицо  должно  снять динамометр, выключить
выключатель  цепи  управления лифтом, выйти из приямка и закрыть дверь
шахты.
     6.1.8.  Специалист  инженерного  центра  по результатам измерений
должен   подсчитать   величину   нагрузки,   характеризующую   тяговую
способность КВШ (в соответствии с Приложением 1).
     Результат   проверки  считается  положительным,  если  полученная
величина  нагрузки  больше  нормативной. Результат расчета заносится в
бланк.
     Примечание.  В  связи  с  тем,  что при испытании по подразд. 6.1
определена  фактическая  нагрузка, характеризующая тяговую способность
КВШ,  зазор  между  канатом  и дном соответствующих ручьев измерять не
требуется.

     6.2. Проверка прочности механизмов лифта и действия тормоза.
     Проверка   механизмов  лифта  на  прочность  и  действия  тормоза
проводится нагрузкой на КВШ, создаваемой массой противовеса при полном
ослаблении канатов со стороны кабины.
     Проверку   прочности   механизмов   лифта   и   действия  тормоза
производить в нижеприведенной последовательности.
     6.2.1.  Электромеханик  должен  установить  струбцину  на  КВШ  и
закрепить канаты со стороны противовеса.
     6.2.2.   Ответственное  лицо  должно  нажать  на  подвижной  упор
ограничителя   скорости,   а   электромеханик  штурвалом  лебедки  при
разомкнутом  тормозе  должен  поднять  противовес до посадки кабины на
ловители  и  полного  ослабления всех канатов со стороны кабины, после
чего замкнуть тормоз.
     Результат испытания считается положительным, если после наложения
тормоза система не придет в движение.
     6.2.3.  Электромеханик  штурвалом  лебедки  должен снять кабины с
ловителей,   демонтировать   струбцину,   убедиться,  что  выключатель
ловителей  (ВЛ) и выключатель СПК сработали, и привести лифт в рабочее
состояние.
     Примечание.  На  лифтах  грузоподъемностью  500  кг  и  выше  при
выполнении   работ   по   подъему  противовеса  допускается  применять
специальный  рычаг (черт. 424.80.20.000 - для лифтов грузоподъемностью
500  кг и черт. 424.80.30.000 - для лифтов грузоподъемностью более 500
кг)  взамен  штурвала.  При  этом  вращение червячного вала необходимо
производить только при замкнутом тормозе лебедки.

     6.3. Проверка действия ловителей и ограничителя скорости.
     Проверка  действия  ловителей  плавного  и  резкого  торможения и
ограничителя скорости проводится посадкой порожней кабины на ловители.
     Надежность сцепления каната со шкивом, а также действие механизма
ловителей  проверяются  при нахождении каната ограничителя скорости на
рабочем шкиве.
     Действие  ограничителя  скорости  проверяется увеличением частоты
вращения шкива после перебрасывания каната на контрольный ручей.
     Проверку действия ловителей и ограничителя скорости производить в
нижеприведенной последовательности.
     6.3.1.  Электромеханик должен переключить лифт в режим управления
из машинного помещения.
     При  нахождении  каната  ограничителя  скорости  на рабочем шкиве
электромеханик должен осуществить пуск кабины вниз и при достижении ею
номинальной скорости нажать на подвижной упор ограничителя скорости.
     При  этом  ловители  должны  сработать,  а цепь управления лифтом
разомкнуться  контактом  ВЛ.  До  снятия кабины с ловителей необходимо
провести  проверку  невозможности  подъема противовеса при неподвижной
кабине.   Для   этого   электромеханик   должен  выключить  рубильник,
разомкнуть тормоз и при помощи штурвала попытаться поднять противовес.
При  этом  должно  происходить  проскальзывание  канатов в ручьях КВШ.
Проверка   считается   неудовлетворительной,  если  происходит  подъем
противовеса.
     6.3.2.  Электромеханик  должен  штурвалом  лебедки снять кабину с
ловителей и привести лифт в рабочее состояние.
     6.3.3.   Электромеханик  должен  перебросить  канат  ограничителя
скорости на контрольный шкив и осуществить пуск кабины вниз.
     При  этом  ловители  должны  сработать,  а цепь управления лифтом
разомкнуться контактом ВЛ.
     6.3.4.   Электромеханик   должен   отключить  главный  рубильник,
штурвалом  лебедки  снять  кабину  с ловителей и привести лифт в режим
управления из машинного помещения.
     6.3.5.  При  испытании  ловителей плавного торможения воздействие
тормоза лебедки должно быть исключено.
     Внимание!  Если после посадки кабины на ловители электродвигатель
продолжает   вращаться,  электромеханик  должен  немедленно  отключить
вводное устройство лифта и устранить неисправность.
     6.4.   Проверка   самозатягивания   клиньев   ловителей  плавного
торможения.
     На  лифтах,  оборудованных ловителями плавного торможения, должно
быть   проверено   самозатягивание  клиньев.  Самозатягивание  клиньев
ловителей  является  необходимым  и  достаточным условием торможения и
удержания  кабины  на направляющих, то есть клинья должны удерживаться
на направляющих силой трения.
     Проверку   самозатягивания   клиньев   ловителей   производить  в
нижеприведенной последовательности.
     6.4.1.  Электромеханик  должен  установить  струбцину  на  КВШ  и
закрепить ее со стороны противовеса.
     6.4.2.   Ответственное  лицо  должно  нажать  на  подвижной  упор
ограничителя   скорости,   а  электромеханики  штурвалом  лебедки  при
разомкнутом  тормозе  должны  поднять  противовес до посадки кабины на
ловители  и ослабления всех канатов со стороны кабины на величину 10 -
50 мм, после чего замкнуть тормоза.
     6.4.3. Электромеханик должен ослабить канат ограничителя скорости
со  стороны  рычага  ловителей путем перемещения вверх противоположной
ветви каната с помощью специального приспособления или пассатижей.
     Результат  испытания  считается  положительным,  если после этого
кабина не придет в движение вниз.
     Примечания:
     а) проверку самозатягивания клиньев ловителей плавного торможения
целесообразно  совместить с проведением работ по подразд. 6.2 с учетом
примечания к подразд. 6.4;
     б)   возможное   снятие  кабины  с  ловителей  за  счет  подскока
противовеса не является браковочным признаком.

     6.5. Проверка действия гидравлических буферов.
     Проверка  действия  гидравлических  буферов  проводится  посадкой
порожней  кабины  и  противовеса  на  скорости  не  более  0,71 м/с на
соответствующие буфера.
     6.5.1.  Электромеханик должен переключить лифт в режим управления
из машинного помещения и установить кабину лифта на 2-й остановке.
     6.5.2. Исключить действие датчика точной остановки нижнего этажа.
     6.5.3.  Осуществить  пуск кабины вниз до посадки ее на буфер. При
этом воздействие тормоза должно быть исключено. Цепь управления лифтом
должна разомкнуться контактом концевого выключателя.
     6.5.4.   Отключить   главный  рубильник,  штурвалом  лебедки  при
разомкнутом тормозе поднять кабину на 300 - 350 мм и снять штурвал.
     6.5.5. Исключить действие датчика точной остановки верхнего этажа
и   концевого   выключателя   и  управлением  из  машинного  помещения
осуществить пуск кабины вверх до посадки противовеса на буфер.
     При  этом  цепь  управления  лифтом должна разомкнуться контактом
выключателя гидравлического буфера.
     Внимание!  Если  после  посадки  кабины  или противовеса на буфер
электродвигатель  будет  вращаться,  электромеханик  должен немедленно
отключить вводное устройство лифта и устранить неисправность.
     6.5.6.   Отключить   главный   рубильник  штурвалом  лебедки  при
разомкнутом тормозе, опустить кабину на 300 - 500 мм и снять штурвал.
     6.5.7. Управлением из машинного помещения осуществить пуск кабины
вниз на любой промежуточный этаж и привести лифт в рабочее состояние.
     6.5.8.  Результаты  испытания  гидравлического  буфера  считаются
неудовлетворительными, если при испытании происходит заедание плунжера
при посадке кабины или противовеса на буфер либо при обратном его ходе
после снятия кабины (противовеса) с буфера.
     6.5.9.  При  испытании гидравлического буфера воздействие тормоза
лебедки должно быть исключено.
     6.6.   Проверка  точности  остановки  кабины  на  уровне  этажной
площадки.
     Проверка   точности  остановки  должна  проводиться  специалистом
инженерного  центра при перемещении в кабине вверх и вниз с остановкой
по этажам.
     Точность  автоматической  остановки  кабины  при эксплуатационных
режимах должна быть в пределах:
     +/- 15   мм   -   для  грузовых  лифтов,  загружаемых  средствами
напольного транспорта, и больничных лифтов;
     +/- 50 мм - для остальных лифтов.

Фрагмент документа "МЕТОДИКА (ИНСТРУКЦИЯ) ПО ИСПЫТАНИЮ ЛИФТОВ БЕЗ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ГРУЗОМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа