Фрагмент документа "МЕТОДИКА (ИНСТРУКЦИЯ) ПО ИСПЫТАНИЮ ЛИФТОВ БЕЗ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ГРУЗОМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ".
VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСС ЭЛЕМЕНТОВ ЛИФТА Массы элементов лифта необходимо определять при первом техническом освидетельствовании лифта без загрузки кабины грузом, а также в случае изменения их массы в процессе эксплуатации. Масса противовеса определяется непосредственным взвешиванием противовеса динамометром, масса кабины подсчитывается по известной массе противовеса и величине нагрузки на буфер противовеса при уравновешивании системы "кабина - противовес", масса тяговых канатов и подвесных кабелей подсчитывается по соответствующим формулам Приложения 2. Масса элементов лифта определяется в нижеприведенной последовательности: 7.1. При проведении измерений электромеханик и его помощник должны находиться в машинном помещении, а ответственное лицо и специалист инженерного центра - на нижней остановке. 7.2. Электромеханик должен установить кабину лифта на верхней остановке. Отключить автоматический выключатель силовой цепи и при наличии двусторонней ремонтной связи установить переключатель блока питания ремонтной связи в положение "Включено". 7.3. Ответственное лицо должно открыть дверь шахты нижнего этажа, опуститься в приямок с комплектом приспособлений, необходимых для выполнения работ, отключить выключатель приямка, установить на двери шахты специальное приспособление, обеспечивающее невозможность закрытия створки (створок), проверить связь с машинным помещением и установить динамометр на буферное устройство или упор противовеса с учетом требований, изложенных в п. 6.1.3. 7.4. Ответственное лицо должно выйти из приямка, закрыть дверь шахты и сообщить электромеханику о готовности лифта к проведению измерений. 7.5. Электромеханик штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе должен медленно и плавно опустить противовес на буфер (упор) до уравновешивания системы "кабина - противовес", то есть, когда червячный вал редуктора будет свободно проворачиваться в обоих направлениях вращения в пределах бокового зазора в зацеплении редуктора при неподвижном КВШ, после чего замкнуть тормоз. При уравновешивании системы окружной люфт съемного штурвала относительно хвостовика червячного вала должен быть устранен (например, клиньями). 7.6. Специалист инженерного центра должен снять показания индикатора динамометра и сообщить электромеханику о готовности к следующему измерению. Порядок выполнения работ определен п. 6.1.5. 7.7. Электромеханик должен установить струбцину, закрепив канаты на КВШ со стороны кабины, и штурвалом лебедки поднять кабину до полного ослабления пружин подвески противовеса при пружинной подвеске противовеса. 7.8. Специалист инженерного центра должен снять показания индикатора-динамометра. Порядок выполнения работ определен п. 6.1.5. 7.9. По команде ответственного лица электромеханик штурвалом лебедки должен медленно и плавно поднять противовес и снять струбцину с КВШ. Ответственное лицо должно снять динамометр, включить выключатель приямка, выйти из приямка и закрыть дверь шахты. 7.10. Специалист инженерного центра должен подсчитать массы элементов лифта в соответствии с Приложением 3 и занести их в расчетный бланк (Приложение 1). Примечания: 1. На лифтах грузоподъемностью 500 кг и выше при выполнении работ по подразд. 7.7 допускается применять специальный рычаг (черт. 424.80.20.000 - для лифтов грузоподъемностью 500 кг и черт. 424.80.30.000 - для лифтов грузоподъемностью более 500 кг) взамен штурвала. При этом вращение червячного вала необходимо производить только при замкнутом тормозе лебедки. 2. После подсчета масс элементов лифта целесообразно уточнить фактическую неуравновешенность системы "кабина - противовес", сравнить ее с проектной величиной и при необходимости провести балансировку системы грузами противовеса и еще раз измерить его массу. Проектная величина определяется по формулам Приложения 2. |
Фрагмент документа "МЕТОДИКА (ИНСТРУКЦИЯ) ПО ИСПЫТАНИЮ ЛИФТОВ БЕЗ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ГРУЗОМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ".