Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ".
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1. Реконструкция верхнего строения пути, комплексная реконструкция железнодорожного пути и комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры предусматривает усиление железнодорожного пути и инфраструктуры автоматики и телемеханики, электроснабжения и связи при изменении условий эксплуатации, повышение их надежности и улучшение важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей. 2. Работы по реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры пути проводятся при: организации скоростного от 141 км/ч до 200 км/ч и высокоскоростного более 200 км/ч движения пассажирских поездов; повышении скоростей движения пассажирских от 120 до 160 км/ч и грузовых поездов до 90 км/ч с ликвидацией барьерных мест; вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т/ось; организации обращения грузовых поездов повышенного веса (6000 т и более) и длины (71 условный вагон); необходимости усиления конструкции верхнего строения пути с целью увеличения погонных нагрузок и скоростей. 3. В состав основных работ по реконструкции верхнего строения пути входят: замена рельсошпальной решетки на решетку, обеспечивающую погонную нагрузку не менее 10 тонн на метр, в том числе с применением прогрессивных конструкций пути; комплексная замена стрелочных переводов на стрелочные переводы более пологих марок; укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, лежащих в кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых, если это не требует полной реконструкции горловин станции; частичное уположение кривых (в пределах 20 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам; ликвидация негабаритных мест; очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 45 - 50 см, замена асбестового балласта или щебня слабых пород с укладкой разделительных слоев; доведение балластной призмы до типовых размеров, в том числе на мостах с ездой на балласте; выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле; срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы; срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей; восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации; замена на малых и средних мостах мостового полотна на деревянных поперечинах на плиты БМП; устройство подбалластных защитных слоев; устройство участков переменной жесткости на подходах к мостам и устоям; восстановление гидроизоляции на мостах; устройство подкюветных дренажей и лотков у платформ; очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений; удлинение и наращивание устоев мостов; восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения; сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы; шлифование поверхности катания рельсов; приведение полосы отвода в соответствие с нормами; переустройство проезжей части железнодорожных переездов; работы, технологически связанные с выполнением работ по реконструкции верхнего строения пути, выполняемые хозяйствами автоматики и телемеханики, энергоснабжения, связи и вычислительной техники и другими. 4. При комплексной реконструкции железнодорожного пути выполняется весь объем работ, предусмотренный при реконструкции верхнего строения пути, а также следующие дополнительные работы: постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов; вынос стрелочных переводов из кривых участков на линиях скоростного движения. Допускается выполнение работ по выносу стрелочных переводов из кривых по отдельному проекту в рамках реконструкции; уположение кривых (в пределах от 20 до 50 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам. При необходимости допускается перетрассировка кривой; переустройство искусственных сооружений, имеющих класс элементов ниже класса проектируемой нагрузки; переустройство малых искусственных сооружений, имеющих сверхнормативный срок эксплуатации; усиление земляного полотна с дефектами и деформациями; устройство электрообогрева или пневмообдувки стрелочных переводов; переустройство железнодорожных переездов или устройство пересечений в двух уровнях; работы по обеспечению необходимой нормативной видимости на переездах; строительство пунктов обогрева; устройство технологических автомобильных подходов к железнодорожному пути; устройство ограждения вдоль железнодорожного пути (по техническому заданию); устройство оповестительной сигнализации, в том числе на мостах и тоннелях. 5. При комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры выполняется весь объем работ, предусмотренный при комплексной реконструкции железнодорожного пути, а также следующие дополнительные работы: обеспечение средствами малой механизации, диагностики, а также средствами доставки работников к месту производства работ в соответствии с регламентами технической оснащенности; |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ".