Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций 12.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращения принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца со дня поступления, а также по просьбе направивших обращения государственных органов уведомляет их о принятых решениях. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, находящихся в его ведении федеральной службы или федеральных агентств, направляются им в 7-дневный срок по принадлежности, о чем уведомляется заявитель. 12.2. Обращения граждан, поступившие в Министерство в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, и в пределах компетенции Министерства. Обращение считается рассмотренным после отправки заявителю официального ответа. 12.3. По решению Министра (заместителей Министра) поступившие в Министерство обращения граждан, юридических лиц могут быть направлены на рассмотрение в федеральные агентства и службу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения, поступившие в Министерство и относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в федеральную службу или федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей. Федеральная служба и федеральные агентства принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и в установленные сроки направляют ответ заявителю с представлением в Министерство копии ответа, в указанных Министерством случаях. При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральной службы и федеральных агентств. Обращения, по которым требуется решение Министерства, должны быть возвращены в Министерство не позднее чем за три дня до даты истечения срока ответа на соответствующее обращение (если Министерством не установлен иной срок), с пояснительной запиской, содержащей предложения федерального агентства или службы по вопросу, поставленному в обращении. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральную службу или федеральные агентства, руководители этих федеральных органов исполнительной власти или их заместители направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей. Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших в Министерство. 12.4. Директора департаментов обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и по поручению Министра (заместителя Министра) направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство, возлагается на директоров департаментов, ответственных за их рассмотрение. 12.5. Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет Департамент управления делами, государственной службы и кадров по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции департаментов Министерства (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных МПР России организаций), проводится их руководителями. Заместители Министра принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к директорам департаментов Министерства по рассмотрению их обращений. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. 12.6. Работа с обращениями граждан в находящихся в ведении Министерства федеральной службе и федеральных агентствах осуществляется в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 и регламентами указанных федеральных органов исполнительной власти. 12.7. Министерство обеспечивает учет и анализ сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе: а) количество и характер рассмотренных обращений; б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий; в) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; г) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Директора департаментов Министерства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 12.8. Департамент управления делами, государственной службы и кадров обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство. По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральной службы и федеральных агентств также направляют в Министерство доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".