Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 9 августа 2007 г. N 205 (Д) В целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений, федеральных государственных учреждений Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также координации и контроля деятельности подведомственных МПР России федеральной службы и федеральных агентств приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент). 2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений МПР России, руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении МПР России, руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Врио Министра А.А.ТЕМКИН 9 августа 2007 г. N 205 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 17 сентября 2007 г. N 10144 Приложение к Приказу МПР России от 9 августа 2007 года N 205 РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Правовая и организационная основа деятельности МПР России 1.1. Настоящий Регламент Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России, Министерство) при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также координации и контроля деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию (далее - подведомственные федеральная служба и федеральные агентства). 1.2. При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1.3. Сфера деятельности и компетенция департаментов определяются в положениях о них, утверждаемых приказом МПР России. 1.4. Организационное обеспечение деятельности Министра природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министр) осуществляется его помощниками (советниками). Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений по основным направлениям деятельности. Помощники (советники) Министра назначаются на должность приказом МПР России на период исполнения им своих полномочий. Обязанности и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром. 1.5. Министерство руководит деятельностью федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности. Структура и штатное расписание Министерства, его территориальных органов 1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата МПР России утверждаются Министром в пределах численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда государственных служащих, установленных Президентом Российской Федерации или Правительством с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также должности, не относящиеся к государственной службе. 1.7. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство МПР России (Министра и его заместителей, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра), помощников Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы. Полномочия Министра и заместителей Министра 1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, а также за выработку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Министерства приказы, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.9. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным направлениям деятельности, организуют и координируют осуществление функций МПР России в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), Регламентом и иными актами Министерства, а также поручениями Министру. 1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.11. В приказе МПР России о распределении обязанностей указываются: а) исключительные полномочия Министра; б) полномочия каждого заместителя Министра; в) структурные подразделения центрального аппарата и при необходимости учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра; г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой; д) подведомственные федеральная служба и федеральные агентства, координацию и контроль деятельности которых обеспечивают соответствующие заместители Министра. 1.12. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями; б) координирует и контролирует работу закрепленных за ним структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с учреждениями Министерства; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций; д) рассматривает поступившие в Министерство обращения и другие документы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства. 1.13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом МПР России назначается исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его обязанностей может быть приказом МПР России возложено на директора департамента Министерства с его согласия. Полномочия директора департамента Министерства 1.14. Директор департамента Министерства в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра): а) выступает представителем Министерства; б) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; в) взаимодействует с иными департаментами Министерства; г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями; д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства; е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; ж) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан; з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также государственными служащими департамента; и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственными служащими департамента государственной службы; к) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных служащих департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий; л) привлекает при необходимости для обеспечения деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов; м) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства акты, договоры, соглашения и другие документы; н) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций; о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.15. Помимо указанных в пункте 1.14 Регламента полномочий директор департамента Министерства осуществляет подготовку в установленном порядке проектов актов Правительства Российской Федерации, а также рассмотрение и согласование в Министерстве поступивших документов. 1.16. В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий, как правило, возлагается на одного из его заместителей приказом Министерства, в котором также указываются причина отсутствия директора департамента Министерства, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости). II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности МПР России 2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Министерство как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, подготавливает доклады о ее результатах и основных направлениях. 2.4. Руководство Министерства организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством. Указанные доклады состоят из материалов, подготовленных департаментами Министерства с учетом предложений подведомственных федеральной службы и федеральных агентств и учреждений Министерства. 2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении. 2.6. Разработка и представление в Министерство для утверждения проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством. 2.7. Директора департаментов, руководители учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств информируют Министерство о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные сведения. Особенности подготовки предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.8. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Министерством совместно с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством. В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министр утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими департаментами и учреждениями Министерства с учетом разработки соответствующих документов подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами. 2.9. Организация и координация подготовки предложений в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Департамент экономики и финансов МПР России, который осуществляет: представление руководству Министерства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; информирование структурных подразделений центрального аппарата и учреждений Министерства, а также подведомственных федеральной службы и федеральных агентств о порядке подготовки обязательных для представления документов. 2.10. Департаменты Министерства в пределах своей компетенции: а) рассматривают документы подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также учреждений Министерства, поступившие в МПР России; б) разрабатывают и направляют в Департамент экономики и финансов МПР России предложения по вопросам формирования федерального бюджета; в) рассматривают и направляют в Департамент экономики и финансов МПР России подготовленные ими предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. 2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру. Участие МПР России и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в планировании и подготовке к заседаниям Правительства 2.12. Директора департаментов, а также находящиеся в ведении Министерства федеральная служба и федеральные агентства не позднее чем за 2 месяца до начала очередного планируемого периода представляют в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства. 2.13. Подведомственные федеральная служба и федеральные агентства представляют предложения к плану заседаний Правительства в Министерство. 2.14. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство. 2.15. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром, если ответственными за их подготовку являются Министерство или подведомственные федеральная служба и федеральные агентства. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) департаментами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.14 настоящего Регламента. 2.16. Заместители Министра, директора департаментов МПР России и руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру. 2.17. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства. 2.18. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются департаментами, ответственными за их подготовку, согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру в первоочередном порядке. 2.19. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями подведомственных федеральной службой и федеральных агентств) заместитель Министра или директор соответствующего департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями. 2.20. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие документы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств (по вопросам их компетенции). Документы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам незамедлительно представляются Министру. 2.21. При необходимости директора департаментов, а также руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.22. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующими департаментами Министерства и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок. Планирование деятельности руководителей Министерства и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.23. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях. Заместители Министра, руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях. 2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующих приказов федеральной службы и федеральных агентств. Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью руководителей федеральных органов исполнительной власти ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации. 2.25. Выезд в командировку руководителей федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке. Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководители федеральной службы и федеральных агентств до 24 числа каждого месяца представляют на имя Министра в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России). На основании утвержденного Министром графика командировок руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей. Копии приказов незамедлительно представляются в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России. При внеплановых командировках руководители федеральной службы и федеральных агентств направляют в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России (при внеплановых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России) письменное обращение на имя Министра с указанием места, цели и сроков командировки. При положительной резолюции Министра на представленном обращении руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей. Информация об отмене или изменении даты начала сроков командировок представляется в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России не позднее даты планируемого начала соответствующей командировки. 2.26. Уход в отпуск руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств осуществляется в следующем порядке. Руководители федеральной службы и федеральных агентств не позднее 10 декабря текущего года направляют в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России для утверждения Министром предложения по графику своих отпусков на следующий год. Департамент управления делами, государственной службы и кадров направляет руководителям федеральной службы и федеральных агентств утвержденные Министром графики отпусков. На основании утвержденного Министром графика отпусков руководители федеральной службы и федеральных агентств направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска в Департамент управления делами, государственной службы и кадров письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Министру. Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительности, месте проведения отпуска (в случае выезда за пределы Российской Федерации) и на кого из заместителей будут возложены обязанности руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти на время нахождения в отпуске. На основании приказа Министерства руководитель федерального органа исполнительной власти издает приказ об убытии в отпуск и возложении обязанностей на заместителя, указанного в заявлении. 2.27. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, руководителей их территориальных органов осуществляется в порядке, определяемом руководителем соответствующих федеральной службы или федерального агентства, и на основании соответствующего приказа федеральной службы или федерального агентства. 2.28. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства исполнение его обязанностей возлагается приказом руководителя территориального органа на его заместителя либо на иное должностное лицо по согласованию с соответствующим руководителем федеральной службы или федерального агентства. В случае невозможности издания такого приказа исполнение обязанностей возлагается на одного из сотрудников территориального органа приказом Министра. 2.29. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства осуществляется на основании приказа Министерства. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации, в том числе актами Министерства. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.30. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства. 2.31. Персональный состав представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяется Министром. Предложения о представителях подведомственных федеральных служб в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласовываются с Министром. 2.32. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра). Предложения о включении представителей федеральных служб и федеральных агентств в межведомственные координационные и совещательные органы согласовываются в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Поступившие в Министерство предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов. 2.33. Межведомственные экспертные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них. По решению Министра (заместителя Министра) в состав межведомственных экспертных органов могут привлекаться руководители и работники находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств. 2.34. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в абзаце третьем пункта 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом. 2.35. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства. План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства. 2.36. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов Министерства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства. Коллегия МПР России 2.37. Коллегия МПР России (далее - Коллегия) образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452. 2.38. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом. Руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств включаются в состав Коллегии по решению Министра. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом. 2.39. План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений подведомственных федеральной службы и федеральных агентств. План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.40. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов Министерства и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). 2.41. Организация деятельности Коллегии осуществляется в соответствии с приказами МПР России. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России. Основные правила организации документооборота в МПР России 2.42. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.43. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на их руководителей. Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.44. Акты Министерства и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименование, указанное в положениях о Министерстве и о подведомственных федеральной службе и федеральных агентств. На бланках федеральной службы и федеральных агентств над их наименованием указывается полное или сокращенное наименование Министерства. 2.45. Акты Министерства, а также исходящие документы в обязательном порядке визируются Правовым департаментом, за исключением проектов приказов об отпусках и командировании, а также проектов писем, содержащих поручения, запросы, приглашения на участие в совещаниях, благодарственных и поздравительных писем. III. Порядок подготовки и оформления решений МПР России 3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказов и распоряжений МПР России или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа (распоряжения) МПР России, Министр дает письменные поручения в форме резолюций, поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные поручения заместителям Министра, директорам департаментов Министерства. Резолюции Министра оформляются по установленной форме. Оформление решений, принятых на совещании у Министра (заместителя Министра) 3.3. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом Министерства, ответственным за проведение совещания, визируется его директором и представляется на подпись Министру (заместителю Министра) в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный директором департамента Министерства, ответственного за проведение совещания. 3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные департаменты Министерства. Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется департаментом Министерства, ответственным за проведение совещания, и Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является Министерство, подготавливаются департаментами Министерства во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию директором или иными уполномоченными сотрудниками Правового департамента МПР России. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра. При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор Правового департамента МПР России докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в МПР России 4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение дня. 4.2. Департамент Министерства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, директор этого департамента организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. Головным исполнителем поручения Министра могут быть также подведомственные федеральная служба или федеральное агентство (по вопросам, относящимся к ее компетенции). 4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение; по документам, направленным на исполнение Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности директоров соответствующих департаментов Министерства. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного департамента в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (департаментов Министерства), определенных поручением, директора этих департаментов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (департаменты Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директорами (заместителями директоров) департаментов Министерства. Предложения подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. Правовая экспертиза значительных по объему и сложных по содержанию документов проводится в срок до 10 дней, за исключением пункта 6.7 настоящего Регламента. 4.7. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). 4.8. В случае если подведомственными федеральной службой или федеральным агентством поручение Министра не исполнено в установленный срок, руководитель федеральной службы или федерального агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства 4.9. При поступлении в Министерство поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - Поручения), эти Поручения незамедлительно направляются Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а копии Поручений - Министру. Исполнение Поручений организуется Министром. При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения Поручений. 4.10. Министерство направляет в подведомственные федеральную службу и федеральные агентства Поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение. 4.11. Директора департаментов и руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру документов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства. 4.12. Поручения подлежат исполнению в срок, указанный в Поручении. Срок исполнения Поручения, как правило, обозначается календарной датой. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания Поручения. В соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. N 260, поручения, содержащие указание "срочно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания Поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения Поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в Поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в Поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения Поручения приходится на нерабочий день, Поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.13. В случае нарушения срока исполнения поручения по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания Поручения представляют в установленном порядке Министру проект письма в Правительство о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания Поручения представляется в установленном порядке Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента Министерства по обеспечению исполнения поручения. 4.14. В случае если Поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции подведомственных федеральной службы и федеральных агентств) директора департаментов Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру предложения о привлечении к исполнению поручения иных соисполнителей для внесения в Правительство. В случае если Поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции подведомственных федеральной службы и федеральных агентств) директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру проект соответствующего доклада в Правительство с предложением о назначении другого исполнителя Поручения. Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания Поручения, а по срочным и оперативным Поручениям - незамедлительно. 4.15. В случае если Министерство указано в Поручении первым или обозначено словом "созыв", то оно является головным исполнителем поручения. В этом случае Министр организует работу по исполнению Поручения и несет ответственность за исполнение Поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения Поручения, с указанием срока ее предоставления. При необходимости директора департаментов или заместители Министра письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение Поручения. Для исполнения Поручений в сжатые сроки директор департамента Министерства - головного исполнителя Поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей Поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.16. В случае если Министерство является головным исполнителем Поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении Поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства представляется в установленном порядке Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в Поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) Поручения представляются в установленном порядке на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.17. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых документов представляется в установленном порядке на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.18. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.19. Об исполнении Поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем Поручения, докладывает Председателю Правительства. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства. 4.20. В случаях разногласий по проектам документов (за исключением проектов актов и документов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение Поручения для внесения в Правительство, между Министерством и федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей Поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с документами представляется информация о проведении согласительных процедур. 4.21. При нарушении срока исполнения поручения директор департамента Министерства - головного исполнителя Поручения в течение двух дней после истечения срока, установленного для исполнения Поручения, представляет в установленном порядке Министру завизированное заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения Поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение Поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении Поручения работников. На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство. 4.22. В случае если подведомственными федеральной службой или федеральными агентствами Поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель Поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения Поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении Поручения. 4.23. В случае если руководителем подведомственных федеральной службы или федеральных агентств решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы или федеральных агентств, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя директора федеральной службы или федеральных агентств. Контроль за исполнением поручений и обращений 4.24. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России. 4.25. Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России (в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства); в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра); г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра). 4.26. Поручения, по которым Министерство является соисполнителем, включая поручения по законопроектам, снимаются с контроля на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства о направлении в установленном порядке головному исполнителю предложений, заключений, проектов актов и иных материалов или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов и Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответа авторам обращений. 4.27. Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России еженедельно представляет руководству Министерства, директорам департаментов, руководителям подведомственных федеральной службы и федеральных агентств информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченный департамент Министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым департаментом МПР России. Правовой департамент обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов и их своевременным направлением в установленном порядке на государственную регистрацию. 5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписывает Министр (лицо, исполняющее его обязанности). Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование проектов совместных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства для согласования проектов нормативных правовых актов Правительства. 5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченный директор департамента докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями. 5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сферам деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, подписывают руководители (заместители руководителей) федеральной службы или федеральных агентств и представляют в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней. По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке. 5.6. Проекты нормативных правовых актов подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, наделенных соответствующими полномочиями, подлежат согласованию с Министерством. VI. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в Правительство проектов актов Порядок внесения проектов актов 6.1. Организация подготовки проектов актов возлагается на директоров департаментов Министерства в соответствии с их компетенцией. Контроль за указанной деятельностью осуществляется заместителем Министра, курирующим соответствующий департамент Министерства. 6.2. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации. 6.3. Подготовленные в департаментах проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами соответствующих департаментов, директором Правового департамента, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства. 6.4. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах, визируются директорами департаментов и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта. 6.5. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих департаментах Министерства, в том числе в Правовом департаменте, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра). Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.6. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются статс-секретарем - заместителем Министра на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование и заключение 6.7. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются в соответствующие департаменты, в том числе в Правовой департамент, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром. Указанные документы рассматриваются и визируются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок. 6.8. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, он направляется на заключение в указанные федеральную службу и федеральные агентства, представляется в Министерство в 5-дневный срок. 6.9. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет департамент Министерства, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве. При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта подписываются Министром. VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. Министерство, осуществляя полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в Правовой департамент. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу. 7.3. Сводные предложения подготавливаются Правовым департаментом, визируются директором отраслевого департамента, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и иными должностными лицами, определенными Министром, и представляются статс-секретарю - заместителю Министра для последующего направления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Директора департаментов Министерства подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми приложениями, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство. Законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются директорами департаментов, директором Правового департамента, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром. Участие в работе Федерального Собрания Страницы: 1 2 |