ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОЙЩИКА-УБОРЩИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ЗАНЯТОГО НАРУЖНОЙ ОБМЫВКОЙ КУЗОВОВ И ВНУТРЕННЕЙ УБОРКОЙ ПОМЕЩЕНИЙ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 08.06.07 1081Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОЙЩИКА-УБОРЩИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ЗАНЯТОГО НАРУЖНОЙ ОБМЫВКОЙ КУЗОВОВ И ВНУТРЕННЕЙ УБОРКОЙ ПОМЕЩЕНИЙ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

     1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Трудового кодекса
Российской Федерации, Отраслевых правил по охране труда в пассажирском
хозяйстве  федерального  железнодорожного транспорта, утвержденных МПС
России  20 ноября 2002 г. N ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, других нормативных
документов   по   вопросам   охраны  труда  и  устанавливает  основные
требования  охраны  труда  для  мойщика-уборщика  подвижного  состава,
занятого  наружной  обмывкой  кузовов  и  внутренней уборкой помещений
пассажирских вагонов (далее - вагонов) при подготовке составов вагонов
в рейс в пунктах формирования (оборота) состава.
     1.2.  К  работе  мойщиками-уборщиками подвижного состава (далее -
мойщик-уборщик) допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет,
прошедшие   при  поступлении  на  работу  предварительный  медицинский
осмотр,  вводный  и  первичный  инструктаж  на рабочем месте по охране
труда,  противопожарный  инструктаж,  стажировку  и первичную проверку
знаний требований охраны труда.
     Не  позднее  одного  месяца после приема на работу мойщик-уборщик
должен  пройти  обучение  по  оказанию  первой помощи пострадавшим при
несчастных случаях.
     1.3. В процессе работы мойщик-уборщик должен проходить:
     повторные,  не реже одного раза в три месяца, и при необходимости
внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;
     очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;
     периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
     периодическое,  не  реже  одного раза в год, обучение по оказанию
первой помощи пострадавшим;
     проверку знаний по электробезопасности один раз в год.
     1.4. Мойщик-уборщик должен иметь I группу по электробезопасности.
     1.5. Мойщик-уборщик должен знать:
     действие на человека опасных и вредных производственных факторов,
возникающих во время работы;
     требования   производственной  санитарии,  электробезопасности  и
пожарной безопасности;
     устройство  вагона  в  объеме,  необходимом  для выполнения своих
профессиональных обязанностей;
     технологический  процесс  подготовки  составов  вагонов  в рейс в
объеме выполняемой работы;
     инструкцию по приготовлению моющего раствора для обмывки вагонов;
     видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения,
знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
     место   хранения   аптечки   с   необходимыми   медикаментами   и
перевязочными материалами.
     1.6. Мойщик-уборщик должен:
     выполнять  только  входящую  в  его  обязанности  или  порученную
руководителем работ (бригадиром) работу;
     применять безопасные приемы выполнения работ;
     содержать   в   исправном  состоянии  и  чистоте  приспособления,
инвентарь,  а  также  специальную  одежду,  обувь  и  другие  средства
индивидуальной защиты;
     применять  для  наружной  и  внутренней очистки и обмывки вагонов
разрешенные к применению моющие и дезинфицирующие средства;
     следить   за   сигналами   и  распоряжениями  руководителя  работ
(бригадира) и выполнять его команды;
     выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и
предписывающих  знаков,  надписей,  сигналов,  подаваемых машинистами,
водителями  транспортных  средств,  составителями  поездов  и  другими
работниками    железнодорожного    транспорта,   а   также   указаний,
передаваемых по громкоговорящей связи;
     быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
     уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
     знать и соблюдать требования настоящей Инструкции;
     соблюдать    правила    внутреннего    трудового   распорядка   и
установленные режимы труда и отдыха.
     Мойщику-уборщику  запрещается  находиться  на  работе в состоянии
алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
     1.7.  Во  время  работы  на мойщика-уборщика могут воздействовать
следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
     движущийся  железнодорожный  подвижной  состав (далее - подвижной
состав), транспортные средства;
     повышенное  значение  напряжения  электрической  цепи,  замыкание
которой может произойти через тело человека;
     повышенная температура водогрейного оборудования, воды;
     повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
     расположение  рабочего  места на значительной высоте относительно
поверхности земли;
     острые  кромки,  заусенцы и неровности поверхностей оборудования,
инвентаря, инструмента и приспособлений.
     На  мойщика-уборщика  могут  воздействовать  химические опасные и
вредные   производственные   факторы   при   его  контакте  с  моющими
средствами.
     1.8.   Мойщик-уборщик   должен  обеспечиваться  сертифицированной
специальной  одеждой (далее - спецодежда), специальной обувью (далее -
спецобувь)  и  другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Мойщику-уборщику должны выдаваться следующие спецодежда и спецобувь:
     костюм хлопчатобумажный;
     комплект водозащитной спецодежды мужской (женский);
     или полуплащ из плащ-палатки;
     или из прорезиненной ткани;
     очки защитные.
     При  внутренней  уборке  пассажирского вагона, мытье полов и мест
общего пользования дополнительно должны выдаваться:
     галоши резиновые;
     перчатки резиновые;
     фартук прорезиненный с нагрудником.
     При  наружной  обмывке  подвижного  состава  дополнительно должны
выдаваться:
     сапоги резиновые;
     фартук прорезиненный с нагрудником;
     рукавицы кислотозащитные.
     На наружных работах зимой дополнительно должны выдаваться:
     теплозащитный костюм;
     сапоги  утепленные  юфтевые на нефтеморозостойкой подошве в I, II
поясах;
     валенки в III, IV и особом поясах;
     галоши на валенки.
     При  работах  по  наружной  очистке  и обмывке кузовов вагонов, а
также приготовлению моющих растворов должен выдаваться респиратор.
     При  производстве работ на железнодорожных путях мойщику-уборщику
должны выдаваться сигнальные жилеты со световозвращающими полосами.
     1.9.  Мойщик-уборщик  должен  знать  сигналы  пожарной  тревоги и
способы  сообщения  о  пожаре,  а  также  знать  и  уметь пользоваться
первичными средствами пожаротушения.
     1.10.   Мойщик-уборщик   должен  соблюдать  следующие  требования
пожарной безопасности:
     курить  в отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место
для  курения",  обеспеченных  средствами  пожаротушения  и  оснащенных
урнами или ящиками с песком;
     не пользоваться открытым огнем вблизи и внутри вагона, а также не
использовать  и  не  хранить  в вагоне легковоспламеняющиеся и горючие
жидкости;
     не   пользоваться  электроплитками,  электрочайниками  и  другими
электронагревательными   приборами,  не  имеющими  устройств  тепловой
защиты,  без  подставок  из  негорючих  теплоизоляционных  материалов,
исключающих опасность возникновения пожара;
     не     оставлять     без     присмотра    включенные    в    сеть
электронагревательные приборы.
     1.11.  Принимать  пищу  следует  только в столовых, буфетах или в
специально  оборудованных  для  этого помещениях или местах, пить воду
только из специально предназначенных для этого установок, а в вагоне -
из бака с кипяченой водой.
     Перед  приемом пищи необходимо тщательно вымыть руки теплой водой
с мылом.
     1.12.  Мойщик-уборщик  должен следить за исправностью спецодежды,
своевременно   сдавая   ее  в  стирку  и  ремонт.  Хранить  спецодежду
необходимо   в   специально   предназначенных   для   этого  шкафчиках
гардеробных.
     1.13. Для защиты открытых участков кожного покрова от воздействия
моющих   средств   следует  применять  мази  и  пасты,  разрешенные  к
применению  в  установленном порядке, в соответствии с инструкциями по
их использованию.
     1.14.  При  нахождении  на  железнодорожных  путях мойщик-уборщик
должен соблюдать следующие требования:
     к  месту  работы  и  с  работы  проходить  только  по  специально
установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
     при  проходе  вдоль  железнодорожных  путей  на  станции  идти по
широкому  междупутью,  обочине  земляного  полотна  или  в  стороне от
железнодорожного  пути  не  ближе  2,5  м от крайнего рельса, при этом
необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на
смежных  путях,  смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода
могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
     переходить   железнодорожные   пути   только  под  прямым  углом,
предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося подвижного
состава;
     при  переходе  железнодорожных  путей  в  ненастную  погоду  (при
тумане, снегопаде, метелях, дождях и т.п.), когда видимость световых и
звуковых  сигналов  значительно  снижается,  необходимо предварительно
остановиться в средней части междупутья и посмотреть как в одну, так и
в другую сторону;
     переходить  железнодорожный  путь,  занятый  подвижным  составом,
пользуясь  только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов
с исправными подножками и поручнями;
     обходить  группы вагонов или локомотивов на расстоянии не менее 5
м от автосцепки;
     проходить  между  расцепленными  вагонами,  если расстояние между
автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
     обращать  внимание  на показания ограждающих светофоров, звуковые
сигналы и предупреждающие знаки;
     1.15.  При  нахождении  на железнодорожных путях мойщику-уборщику
запрещается:
     производить  работы  по наружной обмывке кузова вагона со стороны
соседнего   железнодорожного  пути,  по  которому  движется  подвижной
состав;
     переходить  или  перебегать железнодорожные пути перед движущимся
подвижным  составом  или  сразу  же  вслед  за  прошедшим составом, не
убедившись,   что  по  соседнему  железнодорожному  пути  не  движется
встречный поезд;
     подлезать под стоящие вагоны;
     становиться или садиться на рельсы;
     находиться  на  междупутье  между поездами при безостановочном их
следовании  по  смежным  путям.  В случае возникновения такой ситуации
необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;
     переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов;
     при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и
концы железобетонных шпал;
     находиться  в  местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное
место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
     прикасаться  к  подвагонному  электрооборудованию  и  межвагонным
соединениям  непосредственно  или  каким-либо предметом, инвентарем, а
также подниматься на крышу вагона;
     наступать на электрические провода и кабели;
     прикасаться  к  оборванным проводам контактной сети и находящимся
на  них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и
заземленных конструкций или нет;
     приближаться  самому  или  применяемым  инвентарем  ближе  2  м к
токоведущим  частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под
напряжением, а к оборванным проводам - ближе 8 м.
     Мойщик-уборщик,  обнаруживший обрыв проводов или других элементов
контактной  сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен
немедленно сообщить об этом руководителю работ (бригадиру).
     До  прибытия  ремонтной  бригады  следует принять все необходимые
меры   к  ограждению  опасного  места  любыми  подручными  средствами,
привлекая  для  этого  работников  всех подразделений железнодорожного
транспорта и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам
на расстояние менее 8 м.
     Мойщик-уборщик, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на
земле  оборванных  проводов,  должен  выходить из опасной зоны мелкими
шагами, не превышающими длину стопы, и не отрывая ног от земли.
     1.16. При выходе из помещений в ночное время необходимо некоторое
время выждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная
видимость окружающих предметов.
     1.17.  Выходя  на  железнодорожный  путь  из  помещений или из-за
сооружений,   ухудшающих  видимость  пути,  необходимо  предварительно
убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
     1.18.  В  случае  получения травмы или заболевания мойщик-уборщик
должен  прекратить  работу, поставить в известность руководителя работ
(бригадира)   и   обратиться  за  помощью  в  медпункт  или  ближайшее
медицинское учреждение.
     При   травмировании   других   работников  мойщик-уборщик  должен
оказать,  при  необходимости, первую помощь пострадавшему и доложить о
случившемся руководителю работ (бригадиру).
     1.19.   При   обнаружении   нарушений  настоящей  Инструкции  или
неисправностей   какого-либо   приспособления,  инструмента,  а  также
средств  индивидуальной  защиты  и пожаротушения мойщик-уборщик должен
сообщить руководителю работ (бригадиру).
     1.20.   Мойщик-уборщик,   не   выполняющий  требования  настоящей
Инструкции,  несет  ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОЙЩИКА-УБОРЩИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ЗАНЯТОГО НАРУЖНОЙ ОБМЫВКОЙ КУЗОВОВ И ВНУТРЕННЕЙ УБОРКОЙ ПОМЕЩЕНИЙ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа