Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗУЕТ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОЕВРЕМЕННОЕ И ПОЛНОЕ РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,".
III. Административные процедуры 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение отдельных административных процедур. При регистрации и исполнении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры и сроки: прием и регистрация письменного обращения - 3 дня; направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней; рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного обращения гражданина дана в приложении 2 к настоящему Регламенту. Прием и регистрация письменного обращения. Основание для начала административной процедуры: поступление в Минобрнауки России письменного обращения от гражданина. Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Специалист общего отдела Департамента по управлению делами и государственной службе Минобрнауки России проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит: наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату. Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в разделе I "Общие положения" настоящего Регламента, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении государственной функции, установленными в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента, ответ на обращение не дается. В трехдневный срок специалист общего отдела Департамента по управлению делами и государственной службе регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы. Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из следующих закладок: Регистрация; Исполнение. На первой закладке отражается информация о поступившем в Минобрнауки России обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Минобрнауки России, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения. Все обращения граждан ставятся на контроль, автоматизированная система автоматически проставляет срок исполнения обращения. При этом на регистрационной карточке появляется визуальный знак контрольности обращения - красная буква К. Автоматизированная система проверяет обращения граждан на повторность. Если обращение повторное, на регистрационной карточке появляется визуальный знак повторности - черная буква П. Автоматизированная система позволяет осуществлять связку обращения с другими документами Минобрнауки России и просматривать их из регистрационной карточки обращения. Также существует возможность прикрепления к регистрационной карточке электронных образов документов. Это может быть само обращение, сопроводительное письмо к обращению, напоминания об исполнении, уведомления исполнителей. Описание реквизитов закладки "Регистрация" дано в приложении 3 "Описание реквизитов закладки "Регистрация" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящему Регламенту. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе. Начальник общего отдела Департамента по управлению делами и государственной службе Минобрнауки России в зависимости от содержания письменного обращения: в трехдневный срок направляет обращение с проектом резолюции руководству Минобрнауки России; в трехдневный срок со дня регистрации направляет обращение соответствующим руководителям структурных подразделений Министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений; в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Минобрнауки России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации; в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации; в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Минобрнауки России, федеральным службам и федеральным агентствам, находящимся в ведении Минобрнауки России, ответственным исполнителем является подразделение Минобрнауки России, федеральная служба или федеральное агентство, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Общий отдел Департамента по управлению делами и государственной службе при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа. Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Минобрнауки России. В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки России, руководители Департамента по управлению делами и государственной службе Минобрнауки России, начальник общего отдела Департамента по управлению делами и государственной службе Минобрнауки России направляют их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информируют об этом гражданина. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении. При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Минобрнауки России в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде. Специалист департамента Минобрнауки России, ответственный за координацию работы с обращениями граждан, либо специалист общего отдела Департамента по управлению делами и государственной службе в трехдневный срок заносит сведения о ходе рассмотрения обращения в регистрационную карточку на закладку "Исполнение". После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля. Визуальный признак контрольности "К" окрашивается в черный цвет. Автоматизированная система постоянно отслеживает контрольные документы. В дополнительном поле регистрационной карточки высвечивается информация о состоянии исполнения документа: до окончания срока осталось 9 дней; срок исполнения истек; просрочено 3 дня. По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке обращения. Описание реквизитов закладки "Исполнение" дано в приложении 4 "Описание реквизитов закладки "Исполнение" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящему Регламенту. 3.2. Организация и проведение личного приема граждан в Минобрнауки России предусматривает исполнение следующих административных процедур: запись на личный прием; проведение личного приема; рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема граждан в Минобрнауки России дана в приложении 5 к настоящему Регламенту. Запись на личный прием. Основание для начала административной процедуры: поступление в Минобрнауки России устной либо письменной заявки на личный прием. Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме. При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема заместителей Министра образования и науки Российской Федерации, директоров департаментов Минобрнауки России; адрес официального Интернет-портала Минобрнауки России. Подготовка вопросов к личному приему граждан и проектов решений по ним осуществляется советниками заместителей Министра образования и науки Российской Федерации и специалистами департаментов Минобрнауки России, ответственными за координацию работы с обращениями граждан. Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются заместителю Министра образования и науки Российской Федерации, директору департамента Минобрнауки России, осуществляющему прием. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) заместителя Министра образования и науки Российской Федерации, директора департамента Минобрнауки России, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее. Проведение личного приема. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Специалист общего отдела Департамента по управлению делами и государственной службе либо специалист департамента Минобрнауки России, в котором осуществляется личный прием, ответственный за координацию работы с обращениями граждан, письменно фиксирует в журнале личного приема граждан (по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту) дату обращения, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием. Одновременно с этим заполняется регистрационная карточка личного приема автоматизированной системы. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного учета. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минобрнауки России, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Результаты личного приема граждан также фиксируются в журналах личного приема граждан, которые ведутся ответственными работниками секретариатов заместителей Министра образования и науки Российской Федерации; департаментов Минобрнауки России в регистрационной карточке личного приема автоматизированной системы. Реквизиты регистрационной карточки автоматизированной системы и порядок ее заполнения аналогичны порядку заполнения при рассмотрении письменных обращений. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы. Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 3.1 настоящего Регламента. 3.3. Руководители структурных подразделений Минобрнауки России организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан. Статистические данные по обращениям граждан ежемесячно размещаются на официальном Интернет-портале Минобрнауки России. Общий отдел Департамента по управлению делами и государственной службе Минобрнауки России еженедельно подготавливает справку о рассмотрении писем граждан, поступивших в Минобрнауки России, содержащую следующие реквизиты: перечень структурных подразделений Минобрнауки России; количество поступивших обращений; количество рассмотренных обращений: всего; в срок; с нарушением срока; количество находящихся на рассмотрении обращений: всего; с просрочкой. По итогам года Департамент по управлению делами и государственной службе Минобрнауки России обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Министру образования и науки Российской Федерации для последующего представления в Правительство Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗУЕТ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОЕВРЕМЕННОЕ И ПОЛНОЕ РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,".