Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".
IV. Порядок предоставления служебного жилого помещения и проживания в нем 14. В первую очередь приобретаются служебные квартиры для обеспечения ротации руководящих кадров таможенных постов и таможен, находящихся на государственной границе Российской Федерации, в местностях с неблагоприятными климатическими, экологическими условиями, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 15. В случаях неплановой ротации кадров приобретение служебного жилья осуществляется по решению руководителя ФТС России с учетом наличия денежных средств на приобретение служебных жилых помещений. 16. На этапе формирования служебного жилищного фонда в таможенных органах служебные жилые помещения предоставляются прежде всего сотрудникам из числа руководящего состава таможенных органов (начальникам таможенных органов и их заместителям), переведенным в соответствии с установленным порядком на новое место службы в другую местность. Решение о предоставлении служебного жилого помещения конкретному должностному лицу (работнику) должно приниматься жилищно-бытовой комиссией таможенного органа, учреждения, филиала учреждения на основании личного заявления должностного лица (работника) в строгом соответствии с требованиями части 2 статьи 92 и части 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации. 17. Перед принятием таможенным органом, учреждением, филиалом учреждения решения о заселении в служебное жилое помещение конкретного должностного лица (работника) подлежат рассмотрению следующие документы: документы о проживании по предыдущему месту службы (работы) (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копия договора социального найма (если имеется)); документы, подтверждающие отсутствие в собственности должностного лица (работника) и членов его семьи жилых помещений в данном населенном пункте; документы о бронировании имеющегося жилья или сдаче служебного жилого помещения по предыдущему месту службы (работы); паспорта должностного лица (работника) и членов семьи (обязательно отсутствие постоянной регистрации по месту жительства в населенном пункте, в котором расположена служебная квартира). После рассмотрения указанных документов таможни, таможенные посты направляют письмо на согласование заселения служебной квартиры с приложением копий названных документов в РТУ, а филиалы учреждений - в учреждение. Таможни, таможенные посты, получив согласование из РТУ, а филиалы учреждений из учреждения, издают приказ о предоставлении должностному лицу (работнику) служебной квартиры, который является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения (приложение к Инструкции). Таможни, таможенные посты, филиалы учреждений после заселения служебной квартиры направляют копию приказа о предоставлении служебного жилья должностному лицу (работнику) и копию договора найма служебного жилого помещения в РТУ, учреждение. Решение о предоставлении служебного жилого помещения должностным лицам (работникам) РТУ, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, учреждения принимается без согласования с ФТС России и оформляется приказом по РТУ, таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, учреждению, на основании которого заключается договор найма служебного жилого помещения. РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, учреждения представляют в ФТС России ежеквартальный отчет по установленной форме с приложением к нему по каждой служебной квартире копии свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на указанное жилое помещение, копии приказа об отнесении данного жилого помещения к служебному жилищному фонду, копии приказа о предоставлении служебного жилья должностному лицу (работнику) и копии договора найма служебного жилого помещения. 18. Служебные жилые помещения предоставляются по договору найма служебного жилого помещения в виде благоустроенной (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) и отвечающей санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства квартиры и, как правило, в пределах нормы предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. 19. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме между таможенным органом, учреждением, филиалом учреждения, на балансе которых находится данное служебное жилое помещение (далее - Наймодатель), и должностным лицом (работником) (далее - Наниматель) в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации. Типовой договор найма служебного жилого помещения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697). 20. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель пользуется также общим имуществом в многоквартирном доме. 21. Наниматель несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма служебного жилого помещения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 22. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель обязан: а) использовать служебное жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; б) осуществлять пользование служебным жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, соседей; в) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в служебном жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче; г) поддерживать надлежащее состояние служебного жилого помещения, также помещений общего пользования в многоквартирном доме, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования, а также соблюдать права и законные интересы проживающих в жилом доме граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства; д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей служебного жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию; е) производить текущий ремонт жилого помещения; ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента заключения договора найма служебного жилого помещения в соответствии с законодательством); з) допускать в заранее согласованное время в служебное жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния служебного жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ; и) не производить переустройство и (или) перепланировку служебного жилого помещения в нарушение установленного порядка; к) при прекращении права пользования служебным жилым помещением сдавать по акту Наймодателю в исправном состоянии служебное жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного Нанимателем ремонта служебного жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством. 23. Члены семьи Нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию служебным жилым помещением. 24. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы (трудовых отношений) в таможенном органе, учреждении, филиале учреждения. Увольнение со службы либо прекращение трудовых отношений (перевод в другой таможенный орган, учреждение, филиал учреждения) является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. 25. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель служебного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма служебного жилого помещения при соблюдении правил, предусмотренных этим договором. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию Наймодателя при неисполнении Нанимателем и проживающими совместно с ним лицами обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в случаях, предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации. Прекращение договора найма служебного жилого помещения осуществляется в порядке, установленном статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации. 26. В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения должностное лицо (работник) и проживающие совместно с ним лица должны освободить жилое помещение, которое они занимали в соответствии с договором. Должностное лицо (работник) обязано освободить и сдать таможенному органу, учреждению, филиалу учреждения в 3-месячный срок служебное жилое помещение при увольнении со службы (работы) по истечении срока действия договора найма и в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации. В случае отказа освободить служебное жилое помещение должностное лицо (работник) и проживающие совместно с ним лица подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. 27. Передача Наймодателем Нанимателю служебного жилого помещения осуществляется по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения, который является неотъемлемой частью договора найма служебного жилого помещения. Указанный акт составляется комиссией, создаваемой в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения, филиала учреждения, из представителей их тыловых и финансовых подразделений и подписывается Наймодателем и Нанимателем. При обнаружении комиссией порчи находящегося в служебном жилом помещении санитарно-технического и иного оборудования Наниматель обязан возместить нанесенный ущерб. 28. Организация работы по содержанию и эксплуатации служебного жилищного фонда возлагается на тыловые подразделения таможенных органов, учреждений и их филиалов. Приложение к Инструкции о порядке оформления и предоставления служебных жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России Образец |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".