О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 16.10.07 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3. Приоритетные направления деятельности
              по снижению уровня шума от авиатранспорта

     В зоне  сверхнормативного шумового воздействия авиашума находится
порядка  10%   площади   городской   территории   (площадь   городских
территорий,  подверженных периодическому воздействию сверхнормативного
авиашума,  составляет порядка 545,5  кв.км).  Это  40  районов  города
Москвы,  расположенных в Западном, Юго-Западном, Южном, Юго-Восточном,
Восточном и Зеленоградском административных округах города Москвы.
     Превышение нормативов  допустимого  уровня шума,  наблюдаемое при
пролете авиасудов над жилой территорией,  достигает  10-15  дБА.  Зоны
шумового  дискомфорта  рассчитаны  на  основании  данных  акустических
паспортов аэропортов Шереметьево,  Внуково,  Домодедово,  Остафьево  с
учетом   условий  неблагоприятной  метеорологической  ситуации,  когда
допускается пролет авиасудов над городской территорией, так как вопрос
обеспечения  безопасности  полета  становится  приоритетным.  Во  всех
остальных случаях территория города Москвы  является  запретной  зоной
для совершения полетов, и установленные схемы маневрирования воздушных
судов при выполнении операций взлета и посадки проходят вне территории
города Москвы.
     Однако в  ряде  случаев  наблюдается   сверхнормативное   шумовое
воздействие  от  авиатранспорта.  В  течение  2000  года на территории
Зеленограда действовал пост контроля авиашума. В результате проведения
регулярных  измерений  шума  и  информирования администрации аэропорта
"Шереметьево" о выявленных фактах превышения допустимого  уровня  шума
количество   нарушений   удалось  сократить  на  90%.  С  прекращением
проведения постоянного мониторинга нарушения возобновились.
     Выявить все  случаи  сверхнормативного  воздействия  авиационного
шума возможно только путем создания системы  мониторинга  авиационного
шума, состоящей из сети стационарных автоматических станций контроля.
     В настоящее время за счет средств аэропортов Московского авиаузла
ведется  работа  по  созданию  собственных  систем  контроля авиашума,
которые нацелены в первую очередь на решение задач аэропортов  (в  том
числе определение акустических параметров эксплуатируемых авиасудов на
местности,  обеспечение  соблюдения  нормативов  допустимого  шумового
воздействия на территориях аэропорта).
     В ряде  стран  Евросоюза  существует   практика   создания   двух
параллельных систем контроля авиационного шума:
     - аэропортовые  станции  контроля  авиашума  (устанавливаются  на
территориях, прилегающих к аэропортам, под установленными траекториями
выхода из аэропорта и захода на посадку);
     - городские  станции  контроля авиашума (устанавливаются на жилых
территориях,  находящихся  на  траектории  "спрямления"  установленной
траектории  полета,  а также на территориях,  откуда поступает большое
количество жалоб жителей на шум авиатранспорта).
     В рамках  создания  городской  системы  контроля авиашума Целевой
среднесрочной экологической программой города Москвы на 2006-2008 годы
предусмотрено   создание   трех   автоматических  станций  мониторинга
авиационного шума на территориях Зеленограда, Южного Бутова, Солнцево.
     На сегодняшний день решены следующие задачи:
     - разработан   и   согласован    с    Мосгосэкспертизой    проект
автоматической  станции  мониторинга авиационного шума,  позволяющий в
автоматическом  режиме  проводить  измерения  шума,   выявлять   факты
сверхнормативного воздействия авиатранспорта;
     - выбраны места  размещения  трех  первых  городских  станций  на
территории Зеленограда, Южного Бутова и Солнцево.
     Проектируемая система мониторинга авиашума обеспечит:
     - получение фактических доказательств, необходимых в соответствии
с требованиями КоАП РФ для возбуждения административных дел по  фактам
выявленных нарушений;
     - создание информационной базы по уровням авиационного  шума  для
принятия   решений   при   рассмотрении  проектов  развития  городских
территорий, а также при работе с жалобами жителей.
     Однако эффективность  бюджетных  затрат  города на создание такой
системы будет зависеть от мер, применяемых по выявленным фактам.
     Органы власти  субъектов Российской Федерации не имеют полномочий
на принятие мер по фактам сверхнормативного  воздействия  авиационного
шума, вызванных нарушением установленных маршрутов полетов.
     Органами власти,  уполномоченными рассматривать  административные
дела   и   применять   санкции   при  выявлении  нарушений  требований
законодательства в области  обеспечения  санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения  и федеральных правил использования воздушного
пространства,  повлекших сверхнормативное шумовое воздействие являются
федеральные   органы   власти  -  Роспотребнадзор  и  Росаэронавигация
соответственно.  Однако практики рассмотрения административных дел  по
фактам сверхнормативного шумового воздействия авиатранспорта нет,  что
связано  с   отсутствием   информационной   основы   для   возбуждения
административных    дел,   а   также   с   необходимостью   внутренней
реорганизации порядка работ.
     Необходимо разработать  механизм  взаимодействия  органов  власти
города   Москвы   и   федеральных   органов   при   решении    вопроса
сверхнормативного  воздействия  авиашума,  вызванного несогласованными
пролетами авиасудов над жилыми территориями города Москвы,  а также по
вопросу   приведения   норм   допустимого   шумового   воздействия   в
соответствие с установленными санитарными  нормами  2.2.4/2.1.8.562-96
"Шум на рабочих местах,  в помещениях жилых,  общественных зданий и на
территории жилой застройки" и ГОСТ 22283-88 "Допустимые уровни шума на
территории жилой застройки и методы его измерения".
     Взаимодействие необходимо также по вопросам  разработки  проектов
санитарно-защитных  зон  для  всех аэропортов Московского авиаузла при
предварительном утверждении соответствующей методики.
     Основными направлениями  деятельности  по снижению уровня шума от
авиатранспорта должны стать:
     - организация     эффективной     системы    выявления    случаев
сверхнормативного шума от авиатранспорта на  территории  города  путем
создания   сети   автоматизированных   станций  контроля  авиашума  на
территориях города Москвы, подверженных воздействию авиашума;
     - реализация    предусмотренных    законодательством   механизмов
привлечения к  административной  ответственности  в  случае  выявления
сверхнормативного   авиашума   (разработка  соглашений  и  регламентов
взаимодействия  Департамента  транспорта  и   связи   города   Москвы,
Департамента  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы с уполномоченными федеральными органами власти);
     - разработка  шумозащитных  мероприятий  в  составе  акустических
паспортов аэропортов Московского авиаузла,  обеспечивающих  исключение
сверхнормативного шумового воздействия на жилые территории;
     - реализация   мероприятий,   направленных   на   снижение   шума
авиатранспорта на периферийных территориях города.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа