О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 16.10.07 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.4. Приоритетные направления деятельности
           по снижению уровня шума от строительных площадок

     На территории всех административных округов города Москвы ведется
активное   строительство.  Количество  строительных  площадок,  где  в
соответствии с распоряжениями префектов в ночное время суток разрешено
производство строительных работ составляет порядка 20 - 25 % от общего
количества строительных площадок в городе.
     Основной задачей  в рамках работ по снижению шумового воздействия
от строительных работ является обеспечение условий для отдыха  жителей
в ночное время.  Ограничивать проведение строительных работ по фактору
шумового воздействия в дневное время представляется  нецелесообразным.
Однако  необходимо  проработать  механизм стимулирования использования
менее шумной техники в строительном  комплексе  города  Москвы.  Также
целесообразно  предусмотреть  меры по ограничению одновременной работы
шумных видов строительной техники и механизмов в дневные часы.
     Ведение строительных   работ   в  ночное  время  суток  разрешено
постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г.  N 857-ПП "Об
утверждении   Правил   подготовки   и   производства  земляных  работ,
обустройства и содержания строительных площадок в городе  Москве"  при
условии   исключения   сверхнормативного   шумового   воздействия   на
прилегающую территорию.
     Имеются случаи  производства  строительных  работ  в ночное время
суток без согласования в установленном порядке  с  префектурой,  ОАТИ,
Управлением   Роспотребнадзора   по   городу  Москве  и  Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     В целях информирования жителей города Москвы о наличии разрешения
у строительной  организации  на  производство  работ  в  ночное  время
внесены  изменения  в  постановление Правительства Москвы от 7 декабря
2004 г.  N 857-ПП "Об утверждении  Правил  подготовки  и  производства
земляных  работ,  обустройства  и  содержания  строительных площадок в
городе Москве" и в распоряжение Правительства Москвы от 30  июня  2004
г.  N  1312-РП  "О  мерах  по  информированию  жителей города Москвы о
производстве  работ  по  строительству,  реконструкции,   капитальному
ремонту     объектов     и    реконструкции    зеленых    насаждений",
предусматривающие  размещение  на  информационных  щитах  строительных
площадок  города  Москвы перечня условий,  обязательных для соблюдения
при  ведении  строительных  работ  в  ночное  время  суток,  а   также
информации  о  возможности жителей города Москвы обращаться с жалобами
на  несоблюдение  указанных   требований   по   допустимому   шумовому
воздействию   в  ночное  время  суток  по  телефонам  "горячей  линии"
Департамента  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы.
     С момента начала размещения информационных щитов с сообщением  об
обязательных   условиях,   которые   должны  соблюдаться  при  ведении
строительных работ в ночное  время,  количество  обращений  жителей  в
адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы с жалобами на шум возросло в 3 раза.
     Начиная с 2006 года в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП "О функционировании Единой системы
экологического  мониторинга города Москвы и практическом использовании
данных экологического мониторинга" Департаментом природопользования  и
охраны  окружающей  среды  города  Москвы ведется регулярная работа по
мониторингу уровня шума на территориях города  Москвы,  прилегающих  к
строительным площадкам.
     Наблюдаемые значения   превышений   санитарных   нормативов    на
территориях,  непосредственно прилегающих к строительным площадкам, на
которых  ведутся  работы  с  нарушением  установленных  требований  по
шумозащите,  в  ночное  время могут достигать 20-30 дБА,  что вызывает
справедливое  недовольство   жителей,   которые   по   сути   лишаются
возможности отдыха на период строительства.
     Информация о выявляемых превышениях нормативов допустимых уровней
шума,  обусловленных  строительными  работами,  направляется  в  адрес
префектур соответствующих административных округов города  Москвы  для
отзыва  разрешений на производство строительных работ в ночное время в
установленном  порядке,  а  также  в  ОАТИ  для  проведения   проверок
строительных организаций.
     В результате выборочных рейдов Департамента природопользования  и
охраны  окружающей  среды  города  Москвы  и измерений уровней шума на
территориях,  прилегающих  к  строительным   площадкам,   на   которых
разрешено ведение строительных работ в ночные часы, установлено, что с
нарушением  условий   производства   строительных   работ,   повлекших
превышения  нормативов по шуму,  в 2006 году работали 30%  проверенных
строительных объектов.
     В результате проверок,  проведенных ОАТИ в 2006 году,  выдано 511
предписаний на приостановку  работ  в  ночное  время,  в  447  случаях
применялись  штрафные  санкции.  За  неоднократные нарушения ОАТИ было
направлено 12 представлений в органы  лицензирования  на  приостановку
действия строительных лицензий.
     Эффективность проведения  регулярного  контроля  уровня  шума   в
ночное  время  на  территориях,  прилегающих к строительным площадкам,
подтверждает тот факт,  что с момента начала данной работы  количество
обращений   жителей   в   месяц   на   "горячую   линию"  Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы сократилось
в  3  раза.  Сократилось количество случаев сверхнормативного шумового
воздействия  в  ночное   время   на   жилые   территории,   вызванного
строительными  работами  (с  30%  до  12%  от общего числа проверяемых
строительных площадок).
     Однако наличие нарушений свидетельствует об актуальности проблемы
сверхнормативного шума от строительных работ в ночное время.  Одной из
причин является то,  что между фактом выявления превышений уровня шума
от строительных работ в ночное время и отзывом разрешения префекта  на
ведение строительных работ в ночное время проходит значительный период
времени,  в  течение  которого  продолжается  шумовое  воздействие  на
прилегающие жилые территории.
     Кроме того,  не предусмотрено основание, по которому строительной
организации  может  быть  отказано  в  получении разрешения на ведение
строительных работ в ночное  время.  В  связи  с  этим  разрешение  на
производство   работ   в   ночное  время  выдается,  в  том  числе  на
производство  работ  на  строительных  площадках,   расположенных   на
удалении  15-20  метров  от  фасадов  соседних жилых домов.  При таком
близком соседстве строительных площадок любой вид работ будет вызывать
сверхнормативное шумовое воздействие на прилегающие жилые дома.
     Целесообразно внести    поправки    в    законодательные    акты,
ограничивающие  выдачу  разрешений  на  ведение  строительных работ по
фактору  удаленности  объекта  строительства  от   жилых   домов   (за
исключением  работ,  связанных  с  ликвидацией аварий или чрезвычайных
ситуаций).  Расположение строительной площадки на  удалении  от  жилых
домов   позволит   обеспечить   применение   более   широкого  спектра
шумозащитных мероприятий по сравнению с ситуацией,  когда строительная
площадка располагается вблизи жилых домов.
     На сегодняшний день действующим законодательством не  установлено
ограничений  на  получение  повторного  разрешения  на работы в ночное
время  в  случаях,  если  такое  разрешение  уже   отзывалось.   Такая
возможность  снижает  строгость соблюдения строительными организациями
предписываемых условий ведения  строительных  работ  в  ночное  время.
Необходимо   ужесточить   ответственность   за   нарушения  требований
законодательства   в   части   обеспечения   выполнения   мероприятий,
нацеленных  на  обеспечение  благоприятной  среды жизнедеятельности на
период  строительства  на  территориях,  прилегающих  к   строительным
площадкам.
     В целях  снижения  шумового  воздействия  строительных  работ  на
жителей  города Москвы и повышения эффективности существующего порядка
регулирования  проведения  строительных  работ  в   ночные   часы   на
территории  города  Москвы  необходимо  внести  следующие  поправки  в
законодательные акты города Москвы:
     - установить   критерии,   ограничивающие  выдачу  разрешений  на
производство строительных работ в ночное время суток в зависимости  от
близости  строительной  площадки  к  жилым  домам,  больницам,  другим
социально значимым объектам;
     - усилить  ответственность  строительных организаций за нарушения
требований законодательства и не соблюдение требований по  обеспечению
необходимой шумозащиты при ведении строительных работ в ночное время;
     - упростить процедуру  отзыва  разрешений  префектур  на  ведение
строительных  работ  в ночное время по результатам мониторинга шума на
территориях города Москвы, прилегающих к строительным площадкам;
     - продолжить  работу по проведению мониторинга шума в ночные часы
на территориях, прилегающих к строительным площадкам;
     - осуществлять поэтапную замену используемой строительной техники
на более современные марки, имеющие меньшую шумовую характеристику;
     - разработка  изменений  в  законодательные и нормативные акты по
наделению  контролирующих  органов  власти  полномочиями   производить
опечатывание    строительной   техники   и   механизмов,   оказывающих
сверхнормативное  шумовое  воздействие,   непосредственно   по   факту
выявленных  нарушений  для  дальнейшего привлечения к административной
ответственности владельцев данной техники.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа