Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
3.4. Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от строительных площадок На территории всех административных округов города Москвы ведется активное строительство. Количество строительных площадок, где в соответствии с распоряжениями префектов в ночное время суток разрешено производство строительных работ составляет порядка 20 - 25 % от общего количества строительных площадок в городе. Основной задачей в рамках работ по снижению шумового воздействия от строительных работ является обеспечение условий для отдыха жителей в ночное время. Ограничивать проведение строительных работ по фактору шумового воздействия в дневное время представляется нецелесообразным. Однако необходимо проработать механизм стимулирования использования менее шумной техники в строительном комплексе города Москвы. Также целесообразно предусмотреть меры по ограничению одновременной работы шумных видов строительной техники и механизмов в дневные часы. Ведение строительных работ в ночное время суток разрешено постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" при условии исключения сверхнормативного шумового воздействия на прилегающую территорию. Имеются случаи производства строительных работ в ночное время суток без согласования в установленном порядке с префектурой, ОАТИ, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В целях информирования жителей города Москвы о наличии разрешения у строительной организации на производство работ в ночное время внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" и в распоряжение Правительства Москвы от 30 июня 2004 г. N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений", предусматривающие размещение на информационных щитах строительных площадок города Москвы перечня условий, обязательных для соблюдения при ведении строительных работ в ночное время суток, а также информации о возможности жителей города Москвы обращаться с жалобами на несоблюдение указанных требований по допустимому шумовому воздействию в ночное время суток по телефонам "горячей линии" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. С момента начала размещения информационных щитов с сообщением об обязательных условиях, которые должны соблюдаться при ведении строительных работ в ночное время, количество обращений жителей в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с жалобами на шум возросло в 3 раза. Начиная с 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП "О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга" Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ведется регулярная работа по мониторингу уровня шума на территориях города Москвы, прилегающих к строительным площадкам. Наблюдаемые значения превышений санитарных нормативов на территориях, непосредственно прилегающих к строительным площадкам, на которых ведутся работы с нарушением установленных требований по шумозащите, в ночное время могут достигать 20-30 дБА, что вызывает справедливое недовольство жителей, которые по сути лишаются возможности отдыха на период строительства. Информация о выявляемых превышениях нормативов допустимых уровней шума, обусловленных строительными работами, направляется в адрес префектур соответствующих административных округов города Москвы для отзыва разрешений на производство строительных работ в ночное время в установленном порядке, а также в ОАТИ для проведения проверок строительных организаций. В результате выборочных рейдов Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и измерений уровней шума на территориях, прилегающих к строительным площадкам, на которых разрешено ведение строительных работ в ночные часы, установлено, что с нарушением условий производства строительных работ, повлекших превышения нормативов по шуму, в 2006 году работали 30% проверенных строительных объектов. В результате проверок, проведенных ОАТИ в 2006 году, выдано 511 предписаний на приостановку работ в ночное время, в 447 случаях применялись штрафные санкции. За неоднократные нарушения ОАТИ было направлено 12 представлений в органы лицензирования на приостановку действия строительных лицензий. Эффективность проведения регулярного контроля уровня шума в ночное время на территориях, прилегающих к строительным площадкам, подтверждает тот факт, что с момента начала данной работы количество обращений жителей в месяц на "горячую линию" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы сократилось в 3 раза. Сократилось количество случаев сверхнормативного шумового воздействия в ночное время на жилые территории, вызванного строительными работами (с 30% до 12% от общего числа проверяемых строительных площадок). Однако наличие нарушений свидетельствует об актуальности проблемы сверхнормативного шума от строительных работ в ночное время. Одной из причин является то, что между фактом выявления превышений уровня шума от строительных работ в ночное время и отзывом разрешения префекта на ведение строительных работ в ночное время проходит значительный период времени, в течение которого продолжается шумовое воздействие на прилегающие жилые территории. Кроме того, не предусмотрено основание, по которому строительной организации может быть отказано в получении разрешения на ведение строительных работ в ночное время. В связи с этим разрешение на производство работ в ночное время выдается, в том числе на производство работ на строительных площадках, расположенных на удалении 15-20 метров от фасадов соседних жилых домов. При таком близком соседстве строительных площадок любой вид работ будет вызывать сверхнормативное шумовое воздействие на прилегающие жилые дома. Целесообразно внести поправки в законодательные акты, ограничивающие выдачу разрешений на ведение строительных работ по фактору удаленности объекта строительства от жилых домов (за исключением работ, связанных с ликвидацией аварий или чрезвычайных ситуаций). Расположение строительной площадки на удалении от жилых домов позволит обеспечить применение более широкого спектра шумозащитных мероприятий по сравнению с ситуацией, когда строительная площадка располагается вблизи жилых домов. На сегодняшний день действующим законодательством не установлено ограничений на получение повторного разрешения на работы в ночное время в случаях, если такое разрешение уже отзывалось. Такая возможность снижает строгость соблюдения строительными организациями предписываемых условий ведения строительных работ в ночное время. Необходимо ужесточить ответственность за нарушения требований законодательства в части обеспечения выполнения мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности на период строительства на территориях, прилегающих к строительным площадкам. В целях снижения шумового воздействия строительных работ на жителей города Москвы и повышения эффективности существующего порядка регулирования проведения строительных работ в ночные часы на территории города Москвы необходимо внести следующие поправки в законодательные акты города Москвы: - установить критерии, ограничивающие выдачу разрешений на производство строительных работ в ночное время суток в зависимости от близости строительной площадки к жилым домам, больницам, другим социально значимым объектам; - усилить ответственность строительных организаций за нарушения требований законодательства и не соблюдение требований по обеспечению необходимой шумозащиты при ведении строительных работ в ночное время; - упростить процедуру отзыва разрешений префектур на ведение строительных работ в ночное время по результатам мониторинга шума на территориях города Москвы, прилегающих к строительным площадкам; - продолжить работу по проведению мониторинга шума в ночные часы на территориях, прилегающих к строительным площадкам; - осуществлять поэтапную замену используемой строительной техники на более современные марки, имеющие меньшую шумовую характеристику; - разработка изменений в законодательные и нормативные акты по наделению контролирующих органов власти полномочиями производить опечатывание строительной техники и механизмов, оказывающих сверхнормативное шумовое воздействие, непосредственно по факту выявленных нарушений для дальнейшего привлечения к административной ответственности владельцев данной техники. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".