Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
3.5. Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от промышленных предприятий Уровень шума промышленных объектов обусловлен, как правило, совместным шумовым воздействием нескольких источников, расположенных на территории промышленного объекта, - технологического оборудования, компрессорных станций, гидравлических установок, дробилок, вентиляционных установок, обслуживающего транспорта, др. Одним из новых промышленных источников шумового воздействия являются газотурбинные электростанции и мобильные газотурбинные установки (ГТУ), используемые в качестве источников электро- и теплоснабжения в районах массовой жилой застройки, необеспеченных подключением к централизованным энергетическим установкам. Первую газотурбинную установку планируется разместить на Рублевской подстанции. Учитывая, что работа ГТУ осуществляется на базе авиационных двигателей, можно однозначно сказать, что ГТУ будут оказывать шумовое воздействие на прилегающую застройку. В составе оборудования для ГТУ предусматривается использование системы глушителей на воздухозаборе и выхлопе технологического оборудования. Проектными расчетными данными декларируется отсутствие превышения допустимых значений от эксплуатации ГТУ, однако окончательные результаты шумового воздействия ГТУ могут быть получены только по результатам фактических замеров шумовых характеристик при выходе газотурбинных установок на проектную мощность работы и уровней шума на границах санитарно-защитных зон ГТУ. При условии соблюдения предприятиями требований законодательства к организации санитарно-защитной зоны по фактору шумового воздействия сверхнормативный шум от промышленных предприятий на прилегающих жилых территориях не наблюдается. Необходимы проведение инвентаризации промышленных предприятий, которые имеют источники шумового воздействия, и организация проведения инспекционных проверок таких предприятий в целях определения дополнительного вклада промышленного объекта в уровни шума, наблюдаемые на прилегающей территории, и выявления сверхнормативного шумового воздействия на жилые территории. По результатам инвентаризации и проведенных измерений для каждого промышленного объекта, который оказывает повышенное шумовое воздействие на прилегающую жилую территорию, необходимо выполнить следующие мероприятия, нацеленные на снижение промышленного шума: ---------------------------------------------------------------------- | Методы | Возможные шумозащитные | | шумозащиты | мероприятия и технологии | |----------------|---------------------------------------------------| | Архитектурно- | 1. Разработка границ санитарно-защитных зон по | | планировочные | фактору шума. | | | 2. Обеспечение выполнения требований СанПиН | | | 2.2.1/2.1.1.1200-03: | | | - для предприятий IV, V классов площадь | | | озеленения территории должна составлять не менее | | | 60% площади предприятия; | | | - для предприятий II и III класса - не менее 50 | | | %; | | | - для предприятий, имеющих санитарно-защитную | | | зону 1000 м и более, - не менее 40% ее территории | | | с обязательной организацией полосы | | | древесно-кустарниковых насаждений со стороны | | | жилой застройки. | | | 3. Рациональное размещение технологического | | | оборудования, машин, механизмов. | |----------------|---------------------------------------------------| | Технические | Стимулирование применения современных | | мероприятия | технологических процессов и малошумных | | | механизмов. | |----------------|---------------------------------------------------| | Строительно- | Снижение шума на пути его распространения от | | акустические | промышленного источника к жилой территории | | | (шумозащитные экраны и кожухи, др.). | |----------------|---------------------------------------------------| |Административные| Ужесточение системы штрафных санкций за | | | несоблюдение требований природоохранного и | | | санитарно-эпидемиологического законодательства. | ---------------------------------------------------------------------- Выбор и проведение комплекса наиболее эффективных шумозащитных мероприятий для каждого объекта позволит исключить дополнительное воздействие промышленного шума на прилегающую жилую территорию. Необходимо продолжить работу по проведению исследований уровней шума на границе санитарно-защитной зоны предприятий при наличии жалоб жителей. Требуется законодательно закрепить возможность и порядок опечатывания источников шума (машин, механизмов, техники и др.), оказывающих сверхнормативное воздействие, полномочными представителями контролирующих органов власти и порядок привлечения к ответственности собственников таких источников. Основными направлениями деятельности по снижению уровня шума от промышленных предприятий должны стать: - инвентаризация промышленных предприятий, имеющих источники шумового воздействия; - ведение реестра промышленных предприятий, имеющих источники шумового воздействия на прилегающую жилую территорию; - контроль уровня шума на границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий; - реализация шумозащитных мероприятий за счет внедрения лучших шумопонижающих технологий (за счет средств предприятий); - разработка мероприятий, позволяющих сократить площадь территории города, занятую санитарно-защитными зонами предприятий, за счет корректировки размеров санитарно-защитных зон в сторону уменьшения в соответствии с требованиями законодательства; - ужесточение санкций за несоблюдение требований к организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий по фактору шума; - утверждение требований об обязательности проведения экспертизы по шуму при размещении объектов в жилых и общественных зданиях, во встроенно-пристроенных помещениях и при размещении наружного оборудования систем вентиляции и кондиционирования зданий; - стимулирование использования менее шумных типов промышленных установок и техники; - разработка изменений в законодательные и нормативные акты по наделению контролирующих органов власти полномочиями производить опечатывание механизмов и установок, оказывающих сверхнормативное шумовое воздействие, непосредственно по факту выявленных нарушений для дальнейшего привлечения к административной ответственности владельцев данных механизмов. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".