Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ (СЕМЕЙНЫХ) ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ".
6. Заключение и выводы Результаты анализа ситуации, создавшейся в российском здравоохранении при проведении реформы организации первичной медико-санитарной помощи с введением в ее структуру службы общей врачебной (семейной) практики, позволяют сделать вывод о наличии острой необходимости в разработке политики и механизмов реализации реформы первичной медико-санитарной помощи федеральными и региональными органами здравоохранения Российской Федерации. Основными направлениями деятельности по реформированию первичной медико-санитарной помощи с развитием службы общей врачебной (семейной) практики являются: - разработка стратегии и механизмов нормативно-правового обеспечения общей врачебной (семейной) практики как самостоятельной службы в структуре первичной медико-санитарной помощи здравоохранения Российской Федерации; - разработка механизмов технологического обеспечения функционирования службы общей врачебной (семейной) практики; - утверждение механизмов многоканального финансового обеспечения службы общей врачебной (семейной) практики; - разработка стратегии и механизмов обеспечения качества первичной медико-санитарной помощи, оказываемой врачами общей практики (семейными врачами). В соответствии с положениями "Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387, и "Планом мероприятий по ее реализации на 2001 - 2005 гг. и на период до 2010 г." к 2006 г. в первичном звене здравоохранения должны работать 10 тыс. врачей общей практики (семейных врачей), а к 2010 г. - 20 - 25 тыс. Структурные преобразования в отрасли в первую очередь требуют преодоления прежних воззрений на первичное звено медицинской помощи, являющееся основной составляющей этих преобразований. Необходимы: - психологическая переориентация организаторов здравоохранения и медицинских работников на новые формы организации первичной медико-санитарной помощи с созданием в ее структуре института врача общей практики (семейного врача); - реорганизация стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи с учетом функционирования в системе первичной медико-санитарной помощи службы общей врачебной (семейной) практики; - тщательное изучение опыта, накопленного в регионах, и его обобщение. Учитывая, что многие нормативные акты нуждаются в поправках или доработке, многие не приняты до сих пор, дать универсальный рецепт по финансированию общих врачебных практик на сегодняшний день не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем несколько вариантов для выбора решения на муниципальном уровне совместно с территориальными фондами ОМС. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ (СЕМЕЙНЫХ) ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ".