Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ".
II. Полномочия 5. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) формирует кадровый состав для замещения государственных должностей федеральной государственной гражданской службы структурных подразделений центрального аппарата и руководителей территориальных органов Министерства; 2) готовит для руководства Министерства предложения по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации о гражданской службе; 3) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих центрального аппарата и территориальных органов Министерства; 4) осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных и других материалов, необходимых для обеспечения деятельности Министерства; 5) совместно с другими структурными подразделениями участвует в подготовке материалов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по вопросам, определенным руководством Министерства, а также в предварительной проработке материалов к заседаниям межведомственных и иных комиссий; 6) согласовывает подготовленные другими структурными подразделениями заключения и экспертные оценки по вопросам законодательства о государственной службе и трудового законодательства Российской Федерации; 7) по поручению руководства Министерства готовит предложения, направленные на улучшение организации деятельности Министерства, обобщает и готовит предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры центрального аппарата и территориальных органов Министерства, а также рациональному использованию выделяемой численности; 8) ведет контрольный экземпляр штатного расписания центрального аппарата Министерства; 9) готовит проекты актов Министерства и необходимые документы: о поступлении на федеральную государственную гражданскую службу, назначении, переводе, перемещении, освобождении от замещаемой должности и увольнении федеральных государственных гражданских служащих в центральном аппарате Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства, руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб; об утверждении в установленном порядке в должности ректоров подведомственных Министерству образовательных учреждений и освобождении их от указанных должностей; о присвоении классных чинов и специальных званий государственным служащим центрального аппарата, территориальных органов Министерства и подведомственных ему федеральных служб; об учреждении ведомственных наград; об организации профессиональной подготовки федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Министерства; о поощрении государственных служащих центрального аппарата, территориальных органов Министерства и подведомственных ему федеральных служб; об организации работы по обеспечению режима секретности в Министерстве и его территориальных органах; об установлении надбавок к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, федеральным государственным гражданским служащим в центральном аппарате Министерства, а также руководителям и заместителям руководителей территориальных органов Министерства, руководителям территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб; об установлении других надбавок к должностным окладам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими нормативными актами Российской Федерации; об организации служебных проверок и наложении дисциплинарных взысканий в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов; о предоставлении очередных и дополнительных ежегодных отпусков федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата и руководителям территориальных органов Министерства; о представлении государственных служащих центрального аппарата, территориальных органов Министерства и подведомственных ему федеральных служб, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач, к присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства; о согласовании кандидатур для назначения на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства и руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и главами администраций субъектов Российской Федерации; 10) организует и проводит работу по заключению служебных контрактов и подготовке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства; 11) организует и обеспечивает проведение аттестации государственных служащих центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов, руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб; 12) организует проверки достоверности сведений, представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу; 13) организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства ограничений, установленных федеральным законодательством; 14) организует работу по оформлению допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства, а также руководителям территориальных органов Министерства и подведомственных ему федеральных служб; 15) консультирует федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и его территориальных органов по правовым и иным вопросам гражданской службы; 16) рассматривает, в пределах своей компетенции, поступающие обращения граждан и организаций, готовит по ним предложения; 17) ведет трудовые книжки федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства; 18) ведет личные дела федеральных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства и руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб; 19) ведет реестр федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства; 20) осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства, а также руководителям и заместителям руководителей территориальных органов Министерства и руководителям территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб; 21) обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликтов интересов в центральном аппарате Министерства; 22) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы; 23) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства; 24) организует заключение договоров с гражданами, в том числе с федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства, на время их обучения в образовательных учреждениях по целевой контрактной подготовке на бюджетной основе с последующим прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Министерства; 25) формирует кадровый резерв центрального аппарата Министерства, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование; 26) обеспечивает должностной рост федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства; 27) организует проведение служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов; 28) участвует в судебных заседаниях по вопросам о государственной службе и трудовым спорам, проводимых по искам, поданным государственными служащими, в том числе бывшими, центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных Министерству федеральных служб; 29) осуществляет подготовку документов по определению выслуги лет государственной службы федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства в соответствии с действующим законодательством; 30) осуществляет подсчет страхового стажа работы федеральным гражданским служащим центрального аппарата Министерства для оплаты листков временной нетрудоспособности; 31) выдает справки о трудовой деятельности федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства; 32) организует составление графиков ежегодных очередных и дополнительных отпусков федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Министерства, контролирует их соблюдение, предоставление и учет; 33) осуществляет подготовку необходимых документов для оформления федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Министерства пенсий в соответствии с действующим законодательством; 34) готовит документы для оформления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства; 35) оформляет на основании решений руководства Министерства служебные командировки федеральным гражданским служащим центрального аппарата Министерства; 36) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности в деятельности Министерства, в том числе: при проведении закрытых работ, обращении с носителями сведений, составляющих государственную тайну, контролирует выполнение требований нормативных актов в области защиты государственной тайны; осуществляет мероприятия по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну, ведет учет и анализ нарушений режима секретности; участвует в разработке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам обеспечения защиты государственной тайны, осуществляет контроль за своевременным засекречиванием, правильным определением и изменением степени секретности носителей сведений, составляющих государственную тайну; разрабатывает номенклатуры должностей федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, при назначении на которые производится оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, от возможной утечки по техническим каналам; участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан в Министерстве; 37) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения центрального аппарата и федеральные государственные учреждения Министерства, а также ученых и других специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) привлекать, по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением; 4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб; 5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства в рамках компетенции Департамента; 6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи; 8) вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных ему федеральных служб, их территориальных органов и учреждений, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении нарушений и недостатков; 9) подготавливать предложения о перечне должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым устанавливается ненормированный рабочий день; 10) осуществлять внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации в центральном аппарате, учреждениях и территориальных органах Министерства, а также в подведомственных ему федеральных службах и их территориальных органах; 11) проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в центральном аппарате, учреждениях и территориальных органах Министерства, а также в подведомственных ему федеральных службах и их территориальных органах; 12) давать рекомендации и обязательные для исполнения поручения директорам департаментов по вопросам обеспечения режима секретности; 13) вносить представления руководству Министерства о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий или обнаружении существенных нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска государственных служащих к государственной тайне или привлечению к ответственности государственных служащих, допустивших нарушение режима секретности; 14) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ".