Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОДОВ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. Особенности заполнения формы РРО субъекта Российской Федерации 2.1. При заполнении формы РРО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку, необходимо учитывать следующее. Дополнительные сведения в графу 1, помимо уже указанных в форме РРО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных главой IV настоящих Рекомендаций). 2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая. В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации". Например: ------------------------------------------------------------------ | Содержание расходного |... | Примечание | | обязательства | | | |-------------------------|----|---------------------------------| | Гр. 1 |... | Гр. 16 | |-------------------------|----|---------------------------------| |осуществление | |с учетом расходов на материально-| |государственного надзора| |техническое и финансовое| |за техническим состоянием| |обеспечение деятельности органов| |самоходных машин и других| |государственной власти субъекта| |видов техники | |Российской Федерации | ------------------------------------------------------------------ Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти субъекта Российской Федерации, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО субъекта Российской Федерации как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации". 2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая. В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации". Например: ------------------------------------------------------------------ |Содержание расходного обязательства |...| Примечание | |------------------------------------|---|-----------------------| | Гр. 1 |...| Гр. 16 | |------------------------------------|---|-----------------------| |организация предоставления| |с учетом расходов на| |общедоступного и бесплатного| |материально-техническое| |дошкольного, начального общего,| |и финансовое| |основного общего, среднего (полного)| |обеспечение | |общего образования по основным| |деятельности | |общеобразовательным программам в| |государственных | |образовательных учреждениях,| |учреждений | |находящихся в соответствии с| | | |федеральным законом в ведении| | | |субъекта Российской Федерации | | | ------------------------------------------------------------------ Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО субъекта Российской Федерации как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации". 2.4. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела функциональной классификации расходов бюджета. 2.5. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах. Например: ------------------------------------------------------------------ | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской | | Федерации | |----------------------------------------------------------------| |Наименование и реквизиты| Номер статьи, | Дата вступления в | | нормативного правового | части, пункта, |силу и срок действия | | акта |подпункта, абзаца| | |------------------------|-----------------|---------------------| | Гр. 4 | Гр. 5 | Гр. 6 | |------------------------|-----------------|---------------------| |Федеральный закон от| Абз. 1 п. 1 |01.02.2001, не| |01.01.2001 N 1-ФЗ "О..."|ст. 1 |установлен | |------------------------|-----------------|---------------------| |Федеральный закон от| |02.03.2002 - 01.01.03| |02.02.2002 N 22-ФЗ| п. 2 ст. 2 | | |"О..." | | | |------------------------|-----------------|---------------------| |Постановление | п. 3 |15.03.2003, не| |Правительства Российской| |установлен | |Федерации от 10.03.2003 | | | ------------------------------------------------------------------ По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство. 2.6. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА: 1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли; 3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых). 2.7. В графе 4 необходимо последовательно указать: - тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.); - дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число; точка; две цифры, указывающие месяц; точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003)); - номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу следует занести - "N 184-ФЗ")); - полное официальное название федерального НПА. Далее по тексту формат даты и номер НПА должен приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта. 2.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5 формы должно быть указано - "подп. 40 п. 2 ст. 26.3"). 2.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять: - для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"; - для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлен". 2.10. Не подлежат указанию в графах 4 - 6: - Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - проекты нормативных правовых актов; - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется; - акты ненормативного характера; - договоры гражданско-правового характера. 2.11. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, договорах, соглашениях, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (далее - региональные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной ячейке, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном региональном НПА во всех трех графах. Например: ------------------------------------------------------------------ | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта | | Российской Федерации | |----------------------------------------------------------------| |Наименование и реквизиты |Номер статьи, |Дата вступления в силу | | нормативного правового |части, пункта,| и срок действия | | акта | подпункта, | | | | абзаца | | |-------------------------|--------------|-----------------------| | Гр. 7 | Гр. 8 | Гр. 9 | |-------------------------|--------------|-----------------------| | Закон субъекта | Абз. 1 п. 1 |01.02.2001, не| |Российской Федерации от | ст. 1 |установлен | |01.01.2001 N 1-ФЗ "О..." | | | |-------------------------|--------------|-----------------------| | Закон субъекта | п. 2 ст. 2 |02.03.2002 - 01.01.2003| |Российской Федерации от | | | |02.02.2002 N 22-ФЗ "О..."| | | |-------------------------|--------------|-----------------------| | Постановление | п. 3 |15.03.2003, не| |Администрации субъекта | |установлен | |Российской Федерации от | | | |03.03.2003 N 33 | | | ------------------------------------------------------------------ По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА: 1) ссылка на закон субъекта Российской Федерации, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли; 2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых). 2.12. В графе 7 необходимо последовательно указать: - тип регионального НПА (например, закон субъекта Российской Федерации, постановление Губернатора и т.д.); - дату принятия регионального НПА; - номер регионального НПА; - полное официальное название регионального НПА. 2.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15"). 2.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации. 2.15. Не подлежат указанию в графах 7 - 9: - Устав (Конституция) субъекта Российской Федерации (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - законы субъекта Российской Федерации, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов); - законы субъекта Российской Федерации о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов); - подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации; - проекты нормативных правовых актов; - нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется; - акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - договоры гражданско-правового характера. 2.16. В графах 10 - 15 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется: - для графы 10 - в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на отчетный год либо уточненной сводной бюджетной росписью; - для графы 11 - в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный год; - для графы 12 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий год либо в уточненной сводной бюджетной росписи; - для граф 13 - 15 - в соответствии с одним из следующих методов: 1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах; 2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода; 3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах. Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах. 2.17. В графе 16 приводятся комментарии согласно пункту 2.2 настоящих Рекомендаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОДОВ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".