Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ".
3. Система программных мероприятий Программа основывается на реализации ряда направлений. Базовыми направлениями Программы являются: 3.1. Определение организационных структур по противодействию коррупции в Рособразовании, проведение иных подготовительных мероприятий. Одним из важнейших аспектов совершенствования внутриведомственной деятельности Рособразования как федерального органа исполнительной власти должна стать разработка и реализация комплекса мер антикоррупционной направленности. Для противодействия коррупции в Рособразовании создается коллегиальный орган, функции которого возлагаются на Координационный совет по реализации Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию (далее - Координационный совет), и определяется уполномоченное структурное подразделение для координации мер по противодействию коррупции. Одной из главных задач уполномоченного структурного подразделения является выработка и реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями системы мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, и координация их исполнения. Программа предусматривает разработку и утверждение Перечня коррупционно опасных должностей в аппарате Рособразования, который позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности. Перечень должен включать в себя те должности государственной службы, которые связаны с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям. Для эффективной разработки Перечня коррупционно опасных должностей необходимо также предварительно сформировать Перечень коррупционно опасных функций Рособразования в сфере деятельности каждого структурного подразделения. Должна быть создана система информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, обеспечивающая возможность их оперативного вмешательства во всех случаях коррупционных событий в Рособразовании, в отношении которых меры служебного расследования и дисциплинарной ответственности не применимы. 3.2. Совершенствование организации деятельности Рособразования и его структурных подразделений по размещению государственных заказов, а также принятию ряда управленческих решений. Должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, будут реализованы меры по: установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня; установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд; устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, состоящих в дружеских отношениях с организаторами конкурсов, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещение государственного заказа и контроль за проведением государственных закупок. Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется путем внутреннего или внешнего аудита. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе - проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна выноситься на обсуждение Экономического совета Рособразования и размещаться на официальном Интернет-сайте. К другим управленческим решениям, представляющим потенциальную коррупциогенную опасность, могут быть отнесены: - определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему; - открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях; - распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке; - осуществление организационно-правового обеспечения мероприятий по созданию, реорганизации, отчуждению и ликвидации подведомственных ФГУПов, образовательных учреждений и других организаций; - формирование смет доходов и расходов подведомственных организаций; - проведение в организациях, находящихся в ведении Агентства, проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; - организация обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации граждан зарубежных стран, государств - участников СНГ и соотечественников; - организация командирования в зарубежные страны российских учащихся, студентов, аспирантов и научно-педагогических работников в соответствии с международными договорами Российской Федерации на обучение, стажировку и научную работу; - другие функции Рособразования. 3.3. Совершенствование системы внутреннего контроля в Рособразовании. В сфере компетенции Рособразования как федерального органа исполнительной власти находится возможность создания собственной системы внутреннего контроля, основанной на внедрении открытых и гласных процедур при осуществлении действий, связанных с потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов параллельной и перекрестной взаимопроверки документов, сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и т.п., создании морально-психологического климата, формирующего отношение к фактам коррупции, как явлению безнравственному, несовместимому со статусом государственного служащего, требующему не только морального осуждения, но и информирования об этих фактах непосредственного руководства, подразделения, координирующего работу по противодействию коррупции, а, в случае необходимости, и правоохранительных органов. В первоочередном порядке эта система применяется в отношении тех структурных подразделений Рособразования, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия. Отдельным направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа сведений о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, предоставляемых ими в отдел государственной службы и кадров в установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сроки. 3.4. Установление обратной связи с потребителями государственных услуг. В Рособразовании должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки фактов, указанных в обращениях. В целях обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления указанных обращений заявителей в том числе в уполномоченное структурное подразделение по противодействию коррупции. В Рособразовании должен быть организован "телефон доверия", а также определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Рособразовании и организациях подведомственной сети. 3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих, а также получателей государственных услуг. В результате реализации Программы в Рособразовании должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных служащих. Ее основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей федерального органа исполнительной власти, вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления. Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата Рособразования, так и для руководящих работников учреждений подведомственной сети через учреждения системы повышения их квалификации. Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп: работников системы, связанных с распределением и использованием финансовых и материальных ресурсов, преподавателей, сотрудников приемных комиссий, учащейся молодежи, других групп граждан. 3.6. Применение технических средств контроля поведения должностных лиц, замещающих коррупционно опасные должности в Рособразовании. Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций, а также при предоставлении государственных услуг возможно использование современных технологий, позволяющих получать информацию о поведении должностного лица. Речь идет о получении такой информации с предварительного согласия должностного лица, оговоренного в служебном контракте с кандидатом на коррупционно опасную должность. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг может устанавливаться порядок личного взаимодействия с заявителем только в специально выделенных местах, оборудованных средствами видеонаблюдения и звукозаписи. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ".