ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Приказ. Федеральное агентство по образованию. 16.08.07 1518

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Система программных мероприятий

     Программа  основывается  на реализации ряда направлений. Базовыми
направлениями Программы являются:
     3.1.  Определение  организационных  структур  по  противодействию
коррупции   в   Рособразовании,   проведение   иных   подготовительных
мероприятий.
     Одним из важнейших аспектов совершенствования внутриведомственной
деятельности  Рособразования  как  федерального  органа исполнительной
власти   должна   стать   разработка   и   реализация   комплекса  мер
антикоррупционной направленности.
     Для   противодействия   коррупции   в   Рособразовании  создается
коллегиальный  орган,  функции которого возлагаются на Координационный
совет по реализации Программы противодействия коррупции в деятельности
Федерального агентства по образованию (далее - Координационный совет),
и    определяется   уполномоченное   структурное   подразделение   для
координации мер по противодействию коррупции.
     Одной из главных задач уполномоченного структурного подразделения
является   выработка   и   реализация  совместно  с  заинтересованными
структурными  подразделениями  системы мер, направленных на сокращение
условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех
ее проявлениях, и координация их исполнения.
     Программа   предусматривает   разработку  и  утверждение  Перечня
коррупционно  опасных  должностей  в  аппарате Рособразования, который
позволит  локализовать  и  сконцентрировать  усилия по противодействию
коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности. Перечень
должен  включать  в  себя те должности государственной службы, которые
связаны   с  непосредственным  предоставлением  государственных  услуг
заявителям.
     Для   эффективной   разработки   Перечня   коррупционно   опасных
должностей   необходимо  также  предварительно  сформировать  Перечень
коррупционно  опасных  функций  Рособразования  в  сфере  деятельности
каждого структурного подразделения.
     Должна  быть  создана  система  информационного  взаимодействия с
подразделениями правоохранительных органов, обеспечивающая возможность
их  оперативного вмешательства во всех случаях коррупционных событий в
Рособразовании,  в  отношении  которых меры служебного расследования и
дисциплинарной ответственности не применимы.
     3.2.  Совершенствование организации деятельности Рособразования и
его структурных подразделений по размещению государственных заказов, а
также принятию ряда управленческих решений.
     Должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для
государственных нужд. В частности, будут реализованы меры по:
     установлению    процедур,    позволяющих   проводить   мониторинг
отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
     установлению   и   использованию  максимального  числа  процедур,
расширяющих    свободную   конкуренцию   поставщиков   продукции   для
государственных нужд;
     устранению  случаев  участия на стороне поставщиков продукции для
государственных  нужд  близких родственников, а также лиц, состоящих в
дружеских отношениях с организаторами конкурсов, которые могут оказать
прямое  влияние  на  процесс формирования, размещение государственного
заказа и контроль за проведением государственных закупок.
     Мониторинг  соблюдения  требований Федерального закона от 21 июля
2005  г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"
осуществляется  путем  внутреннего  или  внешнего  аудита. Должны быть
разработаны   методика   и   административный   регламент   проведения
мониторинга  такого  рода,  в том числе - проведения сопоставительного
анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
     Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона
должна выноситься на обсуждение Экономического совета Рособразования и
размещаться на официальном Интернет-сайте.
     К  другим  управленческим  решениям, представляющим потенциальную
коррупциогенную опасность, могут быть отнесены:
     - определение  для  образовательных  учреждений профессионального
образования,  находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема
граждан,  обучающихся  за  счет  средств федерального бюджета, а также
квот по целевому приему;
     - открытие  в  установленном  порядке  аспирантур и докторантур в
образовательных      учреждениях     высшего     и     дополнительного
профессионального образования и научных организациях;
     - распределение   между  образовательными  учреждениями  квот  на
стипендии  Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской
Федерации,  иные  именные  стипендии  и  назначение их в установленном
порядке;
     - осуществление  организационно-правового обеспечения мероприятий
по  созданию,  реорганизации, отчуждению и ликвидации подведомственных
ФГУПов, образовательных учреждений и других организаций;
     - формирование   смет   доходов   и   расходов   подведомственных
организаций;
     - проведение  в  организациях,  находящихся  в ведении Агентства,
проверки    финансово-хозяйственной   деятельности   и   использования
имущественного комплекса;
     - организация  обучения  в  высших  учебных заведениях Российской
Федерации  граждан  зарубежных  стран,  государств  - участников СНГ и
соотечественников;
     - организация   командирования  в  зарубежные  страны  российских
учащихся,  студентов,  аспирантов и научно-педагогических работников в
соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации  на
обучение, стажировку и научную работу;
     - другие функции Рособразования.
     3.3.    Совершенствование    системы   внутреннего   контроля   в
Рособразовании.
     В   сфере  компетенции  Рособразования  как  федерального  органа
исполнительной   власти  находится  возможность  создания  собственной
системы  внутреннего  контроля,  основанной  на  внедрении  открытых и
гласных процедур при осуществлении действий, связанных с потенциальной
возможностью    коррупции,   выработке   механизмов   параллельной   и
перекрестной   взаимопроверки  документов,  сопровождающих  заключение
договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и т.п.,
создании  морально-психологического  климата, формирующего отношение к
фактам  коррупции,  как  явлению  безнравственному,  несовместимому со
статусом  государственного  служащего, требующему не только морального
осуждения,  но  и  информирования  об  этих  фактах  непосредственного
руководства,  подразделения, координирующего работу по противодействию
коррупции, а, в случае необходимости, и правоохранительных органов.
     В  первоочередном порядке эта система применяется в отношении тех
структурных  подразделений  Рособразования, которые исполняют наиболее
коррупциогенные полномочия.
     Отдельным  направлением  внутреннего  контроля  является  система
постоянного  мониторинга  имущественного  положения должностных лиц, в
том   числе   на  основе  анализа  сведений  о  доходах  и  имуществе,
принадлежащем    должностным    лицам    на    праве    собственности,
предоставляемых   ими  в  отдел  государственной  службы  и  кадров  в
установленные   Федеральным  законом  "О  государственной  гражданской
службе Российской Федерации" сроки.
     3.4.  Установление обратной связи с потребителями государственных
услуг.
     В  Рособразовании должна проводиться экспертиза жалоб и обращений
граждан  с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки
фактов,   указанных   в  обращениях.  В  целях  обеспечения  процедуры
экспертизы   жалоб   и   обращений  граждан  должны  быть  разработаны
соответствующие  административные  регламенты рассмотрения обращений и
жалоб   граждан,   включающие   необходимость   направления  указанных
обращений   заявителей   в  том  числе  в  уполномоченное  структурное
подразделение по противодействию коррупции.
     В  Рособразовании  должен  быть  организован "телефон доверия", а
также    определен   порядок   обработки   поступающих   сообщений   о
коррупционных    инцидентах    в    Рособразовании    и   организациях
подведомственной сети.
     3.5.  Формирование  нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
со  стороны  гражданских служащих, а также получателей государственных
услуг.
     В  результате  реализации  Программы в Рособразовании должна быть
создана   и   внедрена   системная  программа  этического  образования
государственных   служащих.   Ее   основная   задача   -   разъяснение
государственным   служащим   основных  положений  законодательства  по
противодействию коррупции, корпоративных ценностей федерального органа
исполнительной   власти,   вопросов   административной   и   уголовной
ответственности   за   коррупционные  правонарушения  и  преступления,
разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
     Указанные  мероприятия  должны  проводиться  как  для сотрудников
центрального аппарата Рособразования, так и для руководящих работников
учреждений подведомственной сети через учреждения системы повышения их
квалификации.
     Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для
различных    целевых    групп:   работников   системы,   связанных   с
распределением  и  использованием  финансовых и материальных ресурсов,
преподавателей,  сотрудников  приемных  комиссий,  учащейся  молодежи,
других групп граждан.
     3.6.    Применение   технических   средств   контроля   поведения
должностных   лиц,   замещающих   коррупционно   опасные  должности  в
Рособразовании.
     Для  существенного снижения возможностей коррупционного поведения
при  исполнении  государственных  функций,  а также при предоставлении
государственных  услуг  возможно использование современных технологий,
позволяющих получать информацию о поведении должностного лица.
     Речь   идет  о  получении  такой  информации  с  предварительного
согласия  должностного  лица,  оговоренного  в  служебном  контракте с
кандидатом на коррупционно опасную должность.
     В административных регламентах исполнения государственных функций
и  предоставления  государственных услуг может устанавливаться порядок
личного  взаимодействия  с  заявителем  только в специально выделенных
местах, оборудованных средствами видеонаблюдения и звукозаписи.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа