О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. О ПРИМЕРНОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 28.10.03 18-52-1044ИН/18-

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. О ПРИМЕРНОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Основные направления деятельности Психологической службы

     К   основным  направлениям  деятельности  Психологической  службы
относятся:
     3.1. Психологическая диагностика:
     - изучение   индивидуальных   психологических  особенностей  всех
субъектов    образовательного    процесса,    отслеживание    развития
профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;
     - проведение   психолого-педагогической   диагностики  готовности
первокурсников к обучению;
     - выявление   психологических   причин  нарушений  в  обучении  и
развитии, социальной дезадаптации студентов;
     - выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
     - психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
     3.2. Психологическая профилактика (поддержка):
     - оказание  психологической  поддержки  развития личности с целью
сохранения  ее  индивидуальности,  осуществляемой на основе совместной
деятельности  педагога-психолога,  классных руководителей, медицинской
службы и других специалистов;
     - предупреждение возможных девиаций поведения;
     - оказание  психологической  помощи  и  поддержки преподавателям,
мастерам   производственного   обучения  и  студентам,  находящимся  в
состоянии  актуального  стресса,  конфликта,  сильного  эмоционального
переживания;
     - содействие творческому развитию одаренных студентов;
     - оказание  психологической  поддержки  студентам с ограниченными
возможностями здоровья.
     3.3. Психологическая коррекция:
     - оказание   психологической   помощи   и   поддержки  студентам,
преподавателям,  родителям  в  решении  личностных, профессиональных и
других проблем;
     - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей
в  обучении  студентов,  в том числе, связанных с мотивационной сферой
личности;
     - содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     - осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
     3.4. Психологическое консультирование:
     - психологическое      консультирование      всех      участников
образовательного процесса:
     - консультирование   администрации,   педагогов  и  родителей  по
проблемам индивидуального развития студентов;
     - консультирование  студентов  по  вопросам  обучения,  развития,
проблемам  жизненного  самоопределения,  взаимоотношений с взрослыми и
сверстниками.
     3.5. Психологическое просвещение:
     - повышение психологической компетентности педагогов, студентов и
их родителей;
     - ознакомление    преподавателей    с    основными    возрастными
закономерностями личностного развития студента;
     - популяризация    психологических    знаний    среди   субъектов
образовательного процесса.
     3.6. Организационно-методическая деятельность:
     - подготовка     методических     материалов    для    проведения
психодиагностики    и    разработки   индивидуальных   развивающих   и
психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
     - участие    в   разработке   новых   методов   психодиагностики,
психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;
     - обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
     - подготовка   материалов   к   выступлениям   на   педсоветах  и
производственных совещаниях.

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. О ПРИМЕРНОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа