Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. О ПРИМЕРНОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ".
3. Основные направления деятельности Психологической службы К основным направлениям деятельности Психологической службы относятся: 3.1. Психологическая диагностика: - изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов; - проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению; - выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов; - выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов; - психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров. 3.2. Психологическая профилактика (поддержка): - оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов; - предупреждение возможных девиаций поведения; - оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания; - содействие творческому развитию одаренных студентов; - оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья. 3.3. Психологическая коррекция: - оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем; - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности; - содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - осуществление коррекции асоциального поведения студентов. 3.4. Психологическое консультирование: - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса: - консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов; - консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. 3.5. Психологическое просвещение: - повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей; - ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента; - популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса. 3.6. Организационно-методическая деятельность: - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов; - участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности; - обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление; - подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях. |
Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. О ПРИМЕРНОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ".