ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"). Распоряжение. Правительство РФ. 31.10.07 1532-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Обоснование соответствия проблемы
                и целей Программы приоритетным задачам
                  социально-экономического развития
                         Российской Федерации

     Обеспечение   необходимого   уровня   пожарной   безопасности   и
минимизация   потерь   вследствие  пожаров  является  важным  фактором
устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.
     В  Российской  Федерации  в  2006  году  произошло около 218 тыс.
пожаров, в результате которых пострадало 30444 человека (погибло 17065
человек,  травмировано  13379  человек),  материальный  ущерб составил
более 90 млрд. рублей.
     Более  70  процентов  пожаров  происходит  в жилом секторе. Огнем
уничтожается  около  1,2  млн.  кв. метров жилья. Размеры уничтоженной
огнем  жилой площади составляют более 3 процентов от объемов вводимого
жилья.
     В  2006  году  на пожарах спасено более 96 тыс. человек. При этом
уровень  риска  пожаров  в  Российской  Федерации  выше,  чем в других
экономически  развитых странах. Базовые параметры риска пожаров в 2006
году имели следующие значения:
     частота пожаров - 1,48;
                                  -4
     индивидуальный риск - 2,07*10  ;
     удельная величина ущерба - 412,8 тыс. рублей.
     Если по показателю частоты пожаров Россия  незначительно  отстает
от промышленно развитых стран,  то по остальным параметрам отстает в 3
- 5 раз.  Так,  показатель индивидуального риска составляет  в  США  -
      -5                 -5                                   -5
4,4*10  , Японии - 4,8*10  , Великобритании и Франции - 6,8*10  .
     Показатели   риска   пожаров   характеризуют   различные  аспекты
состояния пожарной безопасности в стране.
     Так, частота пожаров прежде всего отражает общий уровень пожарной
безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий,
деятельность  надзорных  органов  и  мер, предпринимаемых гражданами и
собственниками.
     Индивидуальный  риск  и  удельная величина ущерба главным образом
характеризуют   эффективность   деятельности   подразделений  пожарной
охраны,   задействованных   в   тушении  пожаров  (время  оперативного
реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, обученность
личного состава и другие).
     Уровень   индивидуального   риска   зависит   от   экономических,
социальных  и  территориальных  факторов и наиболее критичен для групп
населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
     Органами  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и
органами   местного   самоуправления   в   рамках   своих   полномочий
осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности.
     Анализ  мер  по  обеспечению  пожарной  безопасности в Российской
Федерации   в   целом  свидетельствует  о  недостаточной  координации,
необходимой  для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров.
Недостаточное    информационное,    техническое    и   технологическое
обеспечение  служб  экстренного  реагирования  не позволяет обеспечить
устойчивое  снижение основных показателей риска пожаров для населения,
территорий и конкретных объектов.
     Особого   внимания   требует  обеспечение  пожарной  безопасности
критически важных объектов Российской Федерации.
     Важнейший   показатель  эффективности  действий  пожарной  охраны
-время  оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его
локализации  и  ликвидации).  Его сокращение непосредственно влияет на
последствия  пожара  (сокращение числа погибших, пострадавших, а также
уменьшение материального ущерба).
     Как  показывают  исследования,  для  снижения  гибели  людей  при
пожарах  примерно на 4 тыс. человек в год необходимо сократить среднее
время  сообщения  о  пожаре  и среднее время следования на пожар на 15
минут от существующего в настоящее время.
     Сокращение  времени  локализации  и ликвидации пожара на 1 минуту
позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на
1 квадратный метр.
     В Российской Федерации не все объекты оснащены системами пожарной
автоматики,  а  темпы  прироста  таких  систем весьма низкие. В первую
очередь  это  относится к объектам жилого фонда, на которых происходит
основная масса пожаров (более 70 процентов).
     На  долю  пожаров  в  зданиях  жилого  сектора приходится 88 - 90
процентов  всех  погибших  и  около  70  процентов  травмированных при
пожарах, в то же время на долю пожаров в производственных помещениях и
местах  массового  пребывания людей приходится наибольший материальный
ущерб.
     Для  снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной
охраны   требуется   реализация  комплекса  мер,  включающих  создание
интегрированных   систем   мониторинга   противопожарной  безопасности
объектов,  включающих информационно-навигационные системы, в том числе
оповещения  населения,  оснащение  противопожарных  служб современными
средствами   связи   для   обеспечения  координации  их  деятельности,
межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
     Основными   направлениями   деятельности   обеспечения   пожарной
безопасности являются:
     качественное  повышение  уровня обеспечения пожарной безопасности
населения,   территорий   и   критически  важных  объектов  Российской
Федерации;
     оптимизация  финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для
ликвидации пожаров;
     повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров,
угроз жизни и здоровья.
     Основными  направлениями  деятельности,  которые могут обеспечить
уменьшение рисков пожаров в России, являются:
     оптимизация   финансовых   и  материальных  ресурсов  федеральных
органов   государственной   власти,   органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации и организаций, направляемых на решение
проблем пожарной безопасности;
     строительство  и  оснащение  современными техническими средствами
пожарных  депо  в  первую  очередь в населенных пунктах, на территории
которых  отсутствуют  подразделения  пожарной охраны, для обслуживания
критически   важных   объектов  Российской  Федерации,  на  которых  в
соответствии  с  решением  Правительства  Российской Федерации тушение
пожаров  осуществляется  силами  федеральной  противопожарной  службы,
закрытых  административно-территориальных образований, а также сложных
градостроительных объектов;
     развитие   материально-технической  базы  и  системы  подготовки,
профессиональных пожарно-спасательных подразделений;
     развитие системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
     развитие   экспериментальной   базы   научно-исследовательских  и
образовательных учреждений в области пожарной безопасности;
     разработка  и  внедрение новых инновационных технологий в области
обнаружения  пожаров  и оповещения населения, а также создания средств
спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров;
     реализация   приоритетных  мероприятий  по  обеспечению  пожарной
безопасности  образовательных учреждений, учреждений социальной защиты
и здравоохранения.
     Концепция  федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в
Российской  Федерации  на  период  до  2012  года" (далее - Программа)
разработана   в   соответствии  с  порядком  разработки  и  реализации
федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении  которых  участвует  Российская  Федерация, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N
594  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.
2669).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа