Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".
II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления пожарной безопасностью в стране. Рассматриваемую проблему обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации невозможно решить в приемлемые сроки за счет использования рыночного механизма без государственной поддержки. С учетом существующего уровня риска пожаров в Российской Федерации эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности. Государственное управление обеспечением пожарной безопасности на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях характеризуется нескоординированностью действий между субъектами управления. Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в стране. Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителями организаций проведен анализ ежегодных финансовых затрат на обеспечение пожарной безопасности в стране, проводимых мероприятий и научно обоснована потребность в финансовых средствах. В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации разработаны целевые программы по пожарной безопасности, а в 16 субъектах Российской Федерации программы разрабатываются. Анализ целевых программ субъектов Российской Федерации, информационных материалов, представленных субъектами Российской Федерации, и мероприятий крупных организаций в области обеспечения пожарной безопасности показал следующее: субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и организации выделяют значительные финансовые средства на мероприятия противопожарной безопасности, включающие формирование добровольных и других негосударственных структур для решения проблем пожарной безопасности, оснащение системами пожарной безопасности и системами пожарной сигнализации общеобразовательных учреждений и объектов здравоохранения, закупку специальной пожарной техники, оборудования, экипировки и расходных материалов, проведение превентивных мероприятий, а также оказание помощи пострадавшим от пожаров; несмотря на однородную структуру расходов, реализуемых в рамках программ, мероприятия не скоординированы, представлены в других программах, имеющих иную целевую направленность и функциональное предназначение, не связаны с планами развития федеральной противопожарной службы и другими видами пожарной охраны. На Государственном совете Российской Федерации, состоявшемся 2 июля 2005 г., был рассмотрен вопрос о необходимости передачи полномочий по организации тушения пожаров на территории Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти. В развитие этого на оперативном совещании Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу о мерах пожарной безопасности на территории Российской Федерации, состоявшемся 3 сентября 2005 г., принято решение о возложении на федеральную противопожарную службу задач по организации и осуществлению тушения пожаров на территории Российской Федерации и об установлении численности федеральной противопожарной службы в количестве 220000 единиц. В то же время в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся: организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ; осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами; оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. С учетом передачи полномочий по тушению пожаров на территории Российской Федерации федеральной противопожарной службе и с целью придания системности и скоординированности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области обеспечения пожарной безопасности необходимо применение программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности; повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности; повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов. Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет: развития и использования научного потенциала страны в исследовании причин возникновения пожаров; информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков пожаров; координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары; реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров; обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".