ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"). Распоряжение. Правительство РФ. 31.10.07 1532-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Обоснование необходимости решения проблемы
                      программно-целевым методом

     В  настоящее  время  мероприятия  в  области обеспечения пожарной
безопасности  финансируются  в основном за счет средств, выделяемых на
осуществление  текущей деятельности федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организаций.       Решение       проблемы      требует      применения
организационно-финансовых   механизмов   взаимодействия,   координации
усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой
системы  управления  пожарной  безопасностью в стране. Рассматриваемую
проблему  обеспечения  пожарной  безопасности  в  Российской Федерации
невозможно  решить  в приемлемые сроки за счет использования рыночного
механизма без государственной поддержки.
     С   учетом   существующего  уровня  риска  пожаров  в  Российской
Федерации  эффективное  обеспечение  пожарной  безопасности может быть
достигнуто  путем  увеличения  объемов  финансирования за счет средств
бюджетов  всех  уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на
развитие    и    совершенствование    системы   обеспечения   пожарной
безопасности.
     Государственное  управление обеспечением пожарной безопасности на
федеральном,  межрегиональном  и  региональном уровнях характеризуется
нескоординированностью действий между субъектами управления.
     Для  решения  рассматриваемой  проблемы  требуется принципиальная
новизна  и  высокая  эффективность технических, организационных и иных
мероприятий,   необходимых   для   широкомасштабного   распространения
прогрессивных   научно-технических   достижений   в  области  пожарной
безопасности   и   повышения  на  этой  основе  эффективности  системы
обеспечения пожарной безопасности в стране.
     Министерством  Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
совместно   с   Министерством   экономического   развития  и  торговли
Российской    Федерации,   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  руководителями  организаций  проведен анализ
ежегодных  финансовых  затрат  на  обеспечение пожарной безопасности в
стране,  проводимых  мероприятий  и  научно  обоснована  потребность в
финансовых средствах.
     В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации разработаны
целевые   программы   по  пожарной  безопасности,  а  в  16  субъектах
Российской Федерации программы разрабатываются.
     Анализ   целевых   программ   субъектов   Российской   Федерации,
информационных   материалов,   представленных   субъектами  Российской
Федерации,  и  мероприятий  крупных  организаций в области обеспечения
пожарной безопасности показал следующее:
     субъекты   Российской   Федерации,  муниципальные  образования  и
организации  выделяют  значительные финансовые средства на мероприятия
противопожарной  безопасности,  включающие формирование добровольных и
других   негосударственных   структур  для  решения  проблем  пожарной
безопасности,  оснащение  системами  пожарной безопасности и системами
пожарной   сигнализации   общеобразовательных  учреждений  и  объектов
здравоохранения,  закупку  специальной пожарной техники, оборудования,
экипировки    и    расходных   материалов,   проведение   превентивных
мероприятий, а также оказание помощи пострадавшим от пожаров;
     несмотря  на  однородную структуру расходов, реализуемых в рамках
программ,   мероприятия  не  скоординированы,  представлены  в  других
программах,  имеющих  иную  целевую  направленность  и  функциональное
предназначение,    не   связаны   с   планами   развития   федеральной
противопожарной службы и другими видами пожарной охраны.
     На  Государственном  совете  Российской Федерации, состоявшемся 2
июля   2005   г.,  был  рассмотрен  вопрос  о  необходимости  передачи
полномочий  по  организации  тушения  пожаров на территории Российской
Федерации  федеральным органам исполнительной власти. В развитие этого
на  оперативном  совещании Совета Безопасности Российской Федерации по
вопросу   о  мерах  пожарной  безопасности  на  территории  Российской
Федерации,   состоявшемся  3  сентября  2005  г.,  принято  решение  о
возложении  на федеральную противопожарную службу задач по организации
и  осуществлению  тушения пожаров на территории Российской Федерации и
об  установлении  численности  федеральной  противопожарной  службы  в
количестве 220000 единиц.
     В то же время в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О
пожарной  безопасности"  к  полномочиям органов государственной власти
субъектов   Российской   Федерации  в  области  пожарной  безопасности
относятся:
     организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
     разработка,  утверждение  и исполнение соответствующих бюджетов в
части  расходов  на  пожарную  безопасность, в том числе на содержание
пожарной охраны;
     разработка,  финансирование и организация выполнения региональных
целевых программ;
     осуществление   в   пределах   их   компетенции   социального   и
экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том
числе  производства  и  закупок пожарно-технической продукции, а также
участия населения в борьбе с пожарами;
     оперативное  управление  подразделениями  территориального органа
федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного на решение
задач  в  области  пожарной  безопасности,  осуществляемое  в  порядке
делегирования полномочий без предоставления субвенций.
     С  учетом  передачи  полномочий  по тушению пожаров на территории
Российской  Федерации  федеральной  противопожарной  службе  и с целью
придания  системности  и  скоординированности деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  и  организаций  в  области обеспечения пожарной
безопасности необходимо применение программно-целевого метода.
     Применение   программно-целевого   метода   позволит   обеспечить
комплексное  урегулирование  наиболее  острых  и проблемных вопросов и
системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на
основе:
     определения  целей,  задач,  состава  и  структуры  мероприятий и
запланированных результатов;
     концентрации  ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих
приоритетным   целям   и   задачам   в   сфере   обеспечения  пожарной
безопасности;
     повышения  эффективности  государственного  управления  в области
обеспечения пожарной безопасности;
     повышения   результативности   государственных   и  муниципальных
инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
     Дополнительные  эффекты  от применения программно-целевого метода
будут достигнуты за счет:
     развития   и   использования   научного   потенциала   страны   в
исследовании причин возникновения пожаров;
     информационной    поддержки   и   создания   инфраструктуры   для
ситуационного анализа рисков пожаров;
     координации  действий по поддержанию в необходимой готовности сил
и средств реагирования на пожары;
     реализации   комплекса   практических  мер,  исключающих  причины
возникновения пожаров;
     обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации
размещения сил и средств.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа