Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.09.2007)".
III. Обоснование необходимости разработки Концепции государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы Необходимость разработки Концепции обусловлена рядом причин. Годы реформ в нашей стране и обществе изменили положение в детском общественном движении. Представленное в прошлом, главным образом, массовой и практически единственной организацией - пионерской, оно в настоящее время представляет собой разнообразные детские общественные объединения, создаваемые на основе интересов, возраста, территории и др. В Москве в настоящее время действуют детские общественные организации федерального, межрегионального, городского, муниципального уровней. Среди них: Московская городская пионерская организация, организация "Юная гвардия", региональная общественная организация "Союз "Звездный", межрегиональная молодежная общественная организация "Молодежный Евроклуб", разновозрастные отряды "Надежда", "Дорога" и другие, ассоциация "Юность Московского Севера", дружины национальной организации скаутского движения России, экологические объединения, поисковые отряды, профильные объединения по интересам (спортивные, туристские, художественные) и другие. Значительная их часть функционирует на базе клубов и помещений по месту жительства, учреждений культуры и спорта, школ и учреждений дополнительного образования. Условия деятельности детских общественных объединений в Москве обеспечены рядом правовых документов, в том числе Конвенцией о правах ребенка, принятой специальной сессией ООН в 1989 году, Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", постановлениями Правительства Москвы от 16 мая 2000 года N 336 "Об организации работы с детьми и подростками в Северном административном округе", от 30 октября 2001 года N 973-ПП "О ходе выполнения Концепции Московской программы общественного развития и мероприятий по ее реализации на 2002 год". Однако детские общественные объединения испытывают большие материальные трудности; пока еще невелик охват детей столицы этими формированиями, незначительна их роль в организации досуга и отдыха детей. В Москве в настоящее время отсутствует координационный орган, а также информационный и методический центры, специально работающие с детскими общественными объединениями. Не сложилась обоснованная и апробированная система государственной поддержки детского общественного движения, определения социального статуса, прав и ответственности взрослых в детских общественных объединениях. Вместе с тем, в столичном мегаполисе остро стоят проблемы детской преступности, алкоголизма и наркомании, агрессивности и экстремизма (скинхеды, фанаты), бродяжничества и беспризорности. В то же время существенная часть детей подросткового возраста проявляет желание и стремление к участию в деятельности общественных объединений, но, к сожалению, не имеет для этого реальных возможностей, и прежде всего, в силу отсутствия нужного кадрового потенциала, базы и поддержки детских общественных объединений. Все эти обстоятельства обусловили необходимость разработки Концепции государственной поддержки развития детского движения в Москве (далее - Концепция) как стратегического направления в деятельности органов власти в отношении детских объединений. Актуальность Концепции обусловлена также ролью столицы, ее историческим инновационным статусом в развитии детского движения. |
Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.09.2007)".