Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОЛОВНЫХ НАУЧНЫХ СОВЕТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2. Задачи и функции головных советов 2.1. Главными задачами головных советов являются: - подготовка предложений и рекомендаций по актуальным проблемам формирования отраслевой научно-технической политики в системе образования; - рассмотрение вопросов эффективности аспирантур и докторантур вузов и научных организаций, кадрового обеспечения соответствующих профилю головных советов научных направлений, специальностей высшего профессионального образования, экспертная оценка эффективности системы подготовки научных и научно-педагогических кадров для высшего профессионального образования; - проведение научно-технической экспертизы научно-исследовательских работ по соответствующим профилю головных советов научным направлениям в системе образования; - анализ и популяризация достижений науки системы образования, российской и мировой науки по профилю головного совета; - развитие научных связей между вузами для решения сложных научных и научно-технических проблем; - содействие укреплению связи науки с образованием и использованию научно-технических достижений в образовательном процессе и учебной литературе; - содействие интеграции ученых российских вузов в мировое научное и образовательное пространство; - обеспечение единого инновационного цикла ведения научных разработок от фундаментальных и прикладных исследований до стадии промышленного использования полученного научного продукта. 2.2. Головные советы в соответствии с возложенными на них задачами: - проводят анализ состояния и перспектив развития соответствующих профилю головных советов научных направлений в системе образования, российской и мировой науке; - готовят обоснованные рекомендации по выбору отраслевых приоритетов научных исследований в системе образования; - проводят анализ подготовки кадров в системе высшего и послевузовского профессионального образования по профилю головных советов, готовят соответствующие рекомендации Министерству; - проводят анализ эффективности подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования; - проводят по поручению Министерства научно-техническую экспертизу предлагаемых к финансированию из федерального бюджета, а также завершенных научно-исследовательских работ, готовят экспертные заключения; - развивают сотрудничество с соответствующими координационными советами, научно-методическими советами по дисциплинам, учебно-методическими объединениями вузов Российской Федерации с целью интеграции науки и образования; - проводят анализ использования достижений науки в образовательном процессе и учебной литературе, готовят соответствующие рекомендации Министерству; - ежегодно проводят анализ результатов выполненных фундаментальных и прикладных исследований для оценки их коммерческого потенциала и готовят рекомендации по целевому финансированию наиболее перспективных из них; - готовят перечни законченных высокоэффективных научных работ для их коммерческой реализации; - анализируют состояние имеющегося в вузах и научных организациях научного оборудования и готовят рекомендации по его эффективному использованию, а также развитию материально-технической базы научных исследований системы образования; - участвуют в организации и проведении научных конференций, семинаров, совещаний, школ, в том числе с международным участием; - изучают и обобщают опыт интеграции ученых российских и зарубежных вузов, содействуют развитию совместных научных исследований; - формируют базу данных о проводимых научных исследованиях, научных коллективах и экспертах в соответствии с профилем головных советов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОЛОВНЫХ НАУЧНЫХ СОВЕТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".