Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АВТОТРАНСПОРТНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
III. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств 28. Техническим обслуживанием является комплекс мероприятий, направленных на: поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды; предупреждение отказов и неисправностей, а также их выявление с целью своевременного устранения. 29. Ремонтом транспортных средств являются мероприятия, направленные на восстановление исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечение безотказности работы транспортных средств и его составных частей. 30. Планирование и оценка технического состояния автомобилей. 30.1. Для планирования и оценки технического состояния автомобилей, автобусов, мотоциклов, затрат на их техническое обслуживание и текущий ремонт, а также для планирования и оценки эксплуатации (использования) указанных машин применяются следующие основные показатели: КТГ машин; затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 км пробега; КВ машин на линию. 30.2. Плановые КТГ, КВ, а также плановые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега утверждаются руководством подразделения МВД России: для автомобилей и автобусов - на год; для мотоциклов - на квартал. Плановый КТГ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80. Плановый КВ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80 от планового КТГ. Плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов, мотоциклов на 1000 км пробега определяются руководством подразделений МВД России самостоятельно на основании затрат на эти цели в предыдущий период. 30.3. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и мотоциклов рассчитываются самостоятельно в зависимости от имеющихся производственных площадей, оборудования и квалификации сотрудников (работников). В целях объективной оценки нормативов для проведения расчетов допускается привлечение специалистов других федеральных органов исполнительной власти. 30.4. Фактические КТГ, КВ и затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются раздельно для указанных в подпункте 30.2 Наставления основных групп машин, в целом по АТХ - за каждый прошедший квартал. Кроме того при необходимости фактические КТГ и КВ могут определяться по любым группам транспортных средств за любой прошедший период времени, а также на день проверки. 31. Работоспособное состояние машин обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и ремонта, а также соблюдением других рекомендаций по правилам технической эксплуатации. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением правил по охране труда <1>. -------------------------------- <1> Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28. "Российская газета" от 4 ноября 2003 г., N 223. 32. Виды и содержание технического обслуживания и ремонта машин: 32.1. Техническое обслуживание машин по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на: ежедневное обслуживание <2>; периодическое техническое обслуживание <3>; сезонное обслуживание <4>. -------------------------------- <2> Далее - "ЕО". <3> Далее - "ТО". <4> Далее - "СО". 32.2. ЕО направлено на обеспечение безопасности движения и состоит из проверки работы специального оборудования, работ по поддержанию внешнего вида, заправке топливом, маслом, техническими жидкостями, а для определенных типов машин - санитарной или специальной обработке кузова. ЕО выполняется, как правило, после работы машины на линии. Контроль за техническим состоянием машин перед выездом на линию или при смене водителей осуществляется ими за счет времени, отведенного на подготовку к выезду. 32.3. Периодичность ТО производится в соответствии с нормативной документацией заводов - изготовителей машин данной модели (в том числе и иностранного производства). Периодичность проведения ТО прицепов и полуприцепов должна соответствовать периодичности обслуживания их тягачей. 32.4. СО проводится 2 раза в год и совмещается с очередным техническим обслуживанием. 32.5. Объемы работ по каждому виду технического обслуживания устанавливаются на основании нормативной документации заводов-изготовителей по эксплуатации машин данной модели (в том числе и иностранного производства). Обслуживание установленного на машинах специального оборудования производится, как правило, одновременно с техническим обслуживанием машин. 32.6. Запрещается сокращать объем регламентных работ технического обслуживания, предусмотренный заводами-изготовителями. 32.7. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный. 32.8. Текущий ремонт <5>: -------------------------------- <5> Далее - "ТР". 32.8.1. Предназначен для обеспечения работоспособного состояния машин с восстановлением или заменой их отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. 32.8.2. Должен повышать безотказность работы отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. 32.8.3. Может включать контрольно-диагностические, разборочно-моечные, слесарные, сварочные и другие виды работы при необходимости с заменой отдельных деталей. 32.9. Капитальный ремонт: 32.9.1. Капитальный ремонт производится в плановом порядке, как правило, в специализированных ремонтных предприятиях с проведением полной разборки объекта ремонта, дефектации, восстановлением или заменой составных частей, их сборкой, регулировкой, испытанием. 32.9.2. Капитальный ремонт полнокомплектного автомобиля (мотоцикла) производится, как правило, один раз в течение амортизационного срока службы (за исключением капитального ремонта агрегатов). 32.9.3. Решение о целесообразности проведения капитального ремонта двигателя и его составных частей принимает начальник АТХ (подразделения МВД России, не имеющего АТХ). 33. Организация технического обслуживания и ремонта машин. 33.1. Основой организации обеспечения работоспособности машин при эксплуатации является применение: нормативов технического обслуживания и ремонта; предписаний заводов-изготовителей; методов диагностирования транспортных средств при техническом обслуживании и ремонте, а также на выпуске с ТО и ТР; анализа оценки показателей простоев и сходов с линии; принципов моральной и материальной заинтересованности, а также персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и технического состояния машин; производственно-технического учета; анализа, оценки и планирования показателей обеспечения оперативно-технической готовности машин. 33.2. Развитие производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта машин в обслуживаемом регионе осуществляется путем создания автохозяйством пунктов технического обслуживания при гаражах органов внутренних дел. Производственно-техническая база АТХ должна развиваться комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям, оборудованию) в соответствии с принятыми в органах внутренних дел формами организации технического обслуживания и ремонта. 33.3. В АТХ контроль и приемка машин осуществляется на контрольно-техническом пункте при возвращении с линии после смены. При этом производится проверка комплектности и внешнего состояния, фиксируются отказы и неисправности, при необходимости составляется акт о повреждении, оформляется и передается в авторемонтную мастерскую <1> АТХ информация, необходимая для выполнения работ текущего ремонта. -------------------------------- <1> Далее - "АРМ". 33.4. Газобаллонные автомобили после прохождения контрольно-технического пункта направляются на пост, расположенный на открытой площадке, для проверки герметичности газовой аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения трубопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральные вентили. 33.5. ЕО выполняется на постах ежедневного обслуживания, как правило, водителями (моечные работы выполняются мойщиками АРМ). Конкретный порядок выполнения ЕО регламентируется внутренним распорядком гаража. Газобаллонные автомобили после проверки герметичности газовой аппаратуры и мойки могут быть направлены в изолированное помещение для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта газовой системы питания. 33.6. ТО, ТР, СО транспортных средств выполняются: 33.6.1. В авторемонтной мастерской АТХ - ТО, СО и ТР в полном объеме. 33.6.2. На пунктах технического обслуживания <2> гаражей органов внутренних дел - ТО, СО в полном объеме (при наличии постов, оборудованных осмотровыми канавами или подъемниками и оснащенных оборудованием) и ТР (без полной разборки агрегатов). -------------------------------- <2> Далее - "ПТО". 33.6.3. При выезде подвижной мастерской технического обслуживания - ТО, СО в полном объеме, а также ТР (без полной разборки агрегатов). 33.6.4. При невозможности выполнить работы ТО, СО и ТР силами и средствами АТХ (гаража) они могут быть проведены на договорной основе на станциях технического обслуживания, в организациях, не относящихся к органам внутренних дел. 34. Для оценки технического состояния транспортных средств, а также для информационного обеспечения подготовки производства проводится их диагностирование как перед проведением ТО и ТР, так и после. 35. Деятельность АРМ. 35.1. Производственная деятельность АРМ осуществляется в соответствии с производственной программой и сметой на ее содержание за счет бюджетных средств. 35.2. Проект сметы на содержание АРМ разрабатывается технической службой АТХ исходя из потребностей АТХ с учетом наличия производственных площадей, оборудования и технологической оснастки АРМ и гаражей органов внутренних дел, а также укомплектования штатной численности рабочих. К проекту сметы на содержание АРМ прилагаются расчет производственной программы и расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств. 35.3. Технической службой АТХ утверждаются годовые производственные планы ПТО, гаражей, а также квартальные графики выездов подвижной мастерской технического обслуживания. В производственном плане указываются производственная программа ПТО, штатная численность рабочих пункта и плановый КТГ парка автомобилей и мотоциклов подразделений органов внутренних дел. Производственная программа ПТО устанавливается на основании годового плана эксплуатации транспортных средств. Порядок финансирования ПТО и расчет за выполненные работы устанавливаются финансово-экономическим управлением (отделом) подразделения МВД России по согласованию с тыловыми подразделениями, организующими деятельность по автотранспортному обеспечению. Штатная численность рабочих устанавливается за счет численности АРМ на основе производственной программы ПТО по общей трудоемкости работ, включая вспомогательные работы (уборка помещений, уход за оборудованием, складские операции, оформление предусмотренной документации). Плановый КТГ парка автомобилей и мотоциклов органов внутренних дел устанавливается в соответствии с подпунктом 22.1.6 настоящего Наставления. Производственный план утверждается начальником АТХ и высылается в подразделения органов внутренних дел. 35.4. В АРМ может выполняться ремонт отдельных узлов и агрегатов (в том числе двигателей) транспортных средств других подразделений органов внутренних дел. 35.5. В соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и текущего ремонта в АРМ организуется работа производственных подразделений (цехов, участков, постов). 35.5.1. Подразделение технического обслуживания выполняет ТО, СО, профилактический ремонт и работы по диагностике технического состояния транспортных средств. 35.5.2. Подразделение текущего ремонта выполняет работы по замене неисправных агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей транспортных средств на исправные, а также крепежно-регулировочные работы, подлежащие выполнению непосредственно на машине. 35.5.3. Подразделение по ремонту агрегатов выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту снятых с машин агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей, а также отдельные работы, которые выполняются непосредственно на машине или вне ее (электротехнические, жестяно-сварочные, малярные, обойные, столярные и другие). 35.6. В АРМ, располагающей необходимым контрольно-диагностическим оборудованием и производственными площадями, создается самостоятельный пост (линия) для выполнения контрольно-диагностических работ. 35.7. График выездов подвижной мастерской технического обслуживания в органы внутренних дел составляется один раз в квартал на основе годового плана эксплуатации (использования), технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств АТХ и утверждается руководством подразделения МВД России. Выписки из графика высылаются в органы внутренних дел. В графике указываются: маршруты следования, дата выезда, возвращения, количество дней пребывания в каждом подразделении, состав рабочей бригады. Перед выездом подвижной мастерской технического обслуживания уточняется характер предстоящих работ по текущему ремонту транспортных средств органа внутренних дел и потребность в запасных частях, инструменте и другом имуществе. 35.8. Для обеспечения работы производственных подразделений в АРМ создаются: промежуточный склад, инструментальная кладовая, участок по обслуживанию и ремонту оборудования, электрохозяйство и иные производственные мощности. 35.9. Запасные части, узлы, агрегаты могут приобретаться на договорной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 35.10. В АТХ создается оборотный фонд агрегатов, узлов, приборов и деталей. На каждый агрегат оборотного фонда ведется карточка учета оборотного агрегата, отражающая данные об агрегате при поступлении на промежуточный склад, его ремонте и использовании. 35.11. Запасы исправных агрегатов, узлов, приборов и деталей на промежуточном складе должны обеспечивать работу производственных подразделений на срок не менее 3 суток. 35.12. Техническое обслуживание машин проводится в соответствии с графиком технического обслуживания, который утверждается начальником АТХ (гаража). 35.13. Изменение графиков ТО машин производится по решению начальника или главного инженера АТХ (в подразделениях, не имеющих АТХ, - по решению начальника подразделения). 35.14. На машины, направленные на техническое обслуживание (текущий ремонт) в АРМ, на пункт ТО гаража, а также на машины, техническое обслуживание и ремонт которых производятся подвижной мастерской технического обслуживания, выписываются заявочные листы (Приложение N 12 к Наставлению), являющиеся документами первичного учета технического обслуживания и ремонта машин. 35.15. В АРМ на ремонт агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей, снятых с машин, а также на изготовление деталей выписывается наряд в двух экземплярах, который после окончания ремонта подписывается водителем, подтверждая фактическое выполнение работы по ремонту автомобиля. Первый экземпляр наряда после выполнения работ и внесения необходимых записей сдается в бухгалтерию АТХ, второй экземпляр наряда на ремонт агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей прилагается к заявочному листу, выписанному на машину, с которой были сняты указанные агрегаты, узлы, механизмы, приборы и детали для ремонта. Наряд является основанием для оприходования на склад отремонтированных агрегатов, узлов, механизмов, приборов, а также изготовленных и отремонтированных деталей. 35.16. Совместное хранение (размещение) исправных и требующих ремонта агрегатов, узлов, приборов и деталей запрещается. 35.17. Для учета работ, выполняемых на машинах, поступивших в АРМ на техническое обслуживание и текущий ремонт, принятия мер по выполнению работ в установленные сроки начальник АРМ составляет и ведет оперативный план производства технического обслуживания и текущего ремонта машин (Приложение N 13 к Наставлению). 35.18. Подвижные мастерские технического обслуживания АРМ направляются в органы внутренних дел, не имеющие пунктов технического обслуживания. 36. Консервация машин. 36.1. Под консервацией понимается содержание технически исправных, укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в кратчайший срок. Подготовка к консервации включает в себя комплекс мероприятий по защите от коррозии и иной порчи деталей, механизмов, приборов, агрегатов и машин в целом. 36.2. Консервация машин может быть кратковременной (на срок до одного года) и длительной (на срок более одного года). 36.3. Консервации подлежат все машины, эксплуатация которых не планируется на срок более трех месяцев, а в особых природно-климатических условиях - на срок более одного месяца. 36.4. Новые машины и машины, прибывшие из капитального ремонта, могут подвергаться консервации только после их обкатки в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. 36.5. Начальник АТХ устанавливает порядок хранения машин на консервации, исключающий возможность разукомплектования или использования их без разрешения. 37. По решению руководства подразделения МВД России АТХ может осуществлять техническое обслуживание, ремонт и материально - техническое обслуживание транспортных средств подчиненных подразделений, не состоящих в его штате, и иных органов внутренних дел (в том числе на договорной основе). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АВТОТРАНСПОРТНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".